Школьный проект «Польза молока»
Городская научно-практическая конференция Исследовательских работ обучающихся «Физкультура, спорт, здоровье – будущее России» Исследовательская работа по физической культуре «ПЕЙТЕ, ДЕТИ МОЛОКО – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ» Автор: Краснокутская Арина Денисовна ученица 5 «а» класса МОАУ СОШ №6 г.Свободный Руководитель исследовательской работы: Локтева Алена Анатольевна учитель физической культуры МОАУ СОШ №6 г.Свободного
Цель исследования: - выяснить оказывают ли молоко и молочные продукты положительное влияние на организм человека. Задачи: - используя различные источники информации, узнать побольше о молоке, его ценных свойствах; - обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. -при помощи опытов с молоком, произвести молочный продукт в домашних условиях. Гипотеза Если я узнаю больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то пойму, оказывают ли они положительное влияние на организм.
Первое упоминание о молоке. Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко.
Откуда пришло слово «молоко»? Слово «молоко» - славянское по происхождению. «Молоко» - «белая жидкость, вырабатываемая молочными железами женщин и самок животных, предназначенная для кормления детей и детёнышей» (Толковый словарь Д.Н. Ушакова)
Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко.
Молоко и наше здоровье Молоко-это богатый источник легко усвояемого белка, который является пластическим материалом. Это богатый источник кальция и фосфора- залог крепких костей и здоровых зубов. Это источник молочного жира - так полезного для строения детского организма, источник энергии. Это вкусный сладкий углевод - необходимый для активной деятельности детей- источник легкой энергии. Молоко – это лактеины, обладающие противомикробным действием.
Витамин B1 (тиамин) Витамин В2 (рибофлавин) Витамин РР (никотиновая кислота) Витамин В12 (кобаламин) Витамин С (аскорбиновая кислота) Витамины В6, В3 Витамин В6 (пиридоксин)
Интересные факты о молоке. В разных культурах свои традиции употребления молочных продуктов, свои виды молока, и мы приведем несколько интересных фактов про этот чудесный продукт. 1. Самый потребляемого вид – коровье молока. Его производят в мире ежегодно более 400 млн. тонн. При этом каждая корова дает по 11-23 литра, то есть в среднем по 90 стаканов в день. В результате за всю свою жизнь одна корова производит 200.000 стаканов молока. При этом в коровьем молоке обычно 85-95 % воды, а жиры, белки и углеводы составляют оставшуюся долю. 2. Еще один популярный вид – козье молоко. Его используют для производства сыров рокамадур, каприно и фета. 3. Самое жирное молоко у тюленей (жирность более 50%) и китов (жирность около 50%). А самым «постным» является молоко кобыл и ослиц. 4. Уникальными свойствами обладает верблюжье молоко. Оно не сворачивается и в нём намного больше витамина «С» по сравнению с коровьим. Верблюжье молоко – основной продукт питания для пустынных жителей.
Своими глазами
Молочные продукты , изготовленные из молока айран ацидофилин варенец катык йогурт кефир кумыс мацун пахта простокваша ряженка сгущённое молоко сливки сливочное масло сметана сухое молоко сыворотка сыр творог топлёное молоко шубат
Молоко других животных
Практическое исследование Кто вообще не употребляет молоко и молочные продукты?
Практическое исследование Какие молочные продукты нравятся
Практическое исследование Кто вообще не употребляет молоко и молочные продукты?
Практическое использование молока Опыты с молоком. Опыт №1. Беру два стакана молока. Один ставлю в холодильник. Другой в теплое место
Вот что получилось Практическое использование молока Опыты с молоком. Опыт №1.
Практическое использование молока Опыты с молоком. Опыт №2. Выливаю простоквашу в миску. Ставлю на плиту. Довожу до кипения.
Практическое использование молока Опыты с молоком. Опыт №2. Получились сыворотка и хлопья. Процеживаю, получился творог
Эксперимент – изобретение. Беру молочный шоколад. Ставлю его в микроволновку. Растапливаю.
Эксперимент – изобретение. Полученную массу вливаю в стакан молока. Взбиваю миксером
Эксперимент – изобретение. Получился молочный коктейль «Шоколадное удовольствие»
Для растущего организма необходимо систематическое употребление молока и молочных продуктов Молоко и молочные продукты являются строительным материалом для детского организма, источником энергии, защитой от микробов Учащимся класса необходимо пересмотреть в своём меню правильность и своевременность употребления молочных продуктов заключение
Список литературы Алькаев Э.Н. Блюда из молока и молочных продуктов.-М.: «Центр полиграф», 2005. -240 с. Библейская энциклопедия. М.:Российское библейское общество, 1998.-352 с. Детское питание. Под редакцией Лядовой В.Н.-М.:Госториздат, 1957. – 240 с. Фелицына В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки, крылатые выражения. Под редакцией Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. - М.:Рус. яз.., 1979.-240 с. Этимологический словарь русского языка. - М.:Русский язык от А до Я. Издательство «ЮНВЕС» Москва, 2009. Интернет – ресурсы http://www.nachalka.com/nod/284 http://ru.wikipedia.org www.gramota.ru сайт Журнал «Центр Молодости» сайт Интересные факты сайт Энциклопедия быта
Ильина Оксана Геннадьевна
Локтева А.А.