Школьный семейный клуб"Мы вместе!"

4
0
Материал опубликован 17 June


Представление практики «Школьный семейный клуб «Мы вместе!»


Уважаемые коллеги! Прежде позвольте приветствовать всех присутствующих от имени всего детско-взрослого сообщества гимназии № 16, от имени учащихся, педагогов и родителей! А также выразить слова благодарности организаторам региональной стратегической сессии «Навигация детства в Год семьи в России» за предоставленную возможность быть сегодня здесь, с вами и поделиться своим опытом взаимодействия с семьями наших обучающихся по вопросам воспитания!

Сегодня мы вашему вниманию предлагаем нетрадиционную форму взаимодействия с родителями – деятельность Школьного семейного клуба «Мы вместе». Школьный семейный клуб «Мы вместе» – это объединение родителей, бабушек, дедушек, учителей и учеников.

Идея создания на базе Гимназии Школьного семейного клуба возникла не случайно. В опыте Гимназии есть немаловажные мероприятия, направленные на работу с семьями учащихся: традиционным стал кулинарный поединок «К любимой бабушке на блины, оладушки», большой родительский турнир по волейболу, Семейные клубы для родителей – опекунов, На данном этапе стало понятно, что нужна система, которая упорядочит всю работу с родительской общественностью и выстроит дальнейшие перспективы. Постепенно выявилась группа самых активных семей и педагогов, выразивших желание проводить эти творческие встречи на постоянной основе. Так в 2022 – 2023 учебном году родилось добровольное объединение детей, родителей и педагогов – Школьный семейный клуб «Мы – вместе!».

Идею создания Клуба поддержали активные родители, классные руководители и администрация Гимназии.

Проведённые нами исследования показали, что в большинстве семей учащихся Гимназии воспитанием детей занимаются в основном только мамы – 60%; совместно и мамой и папой воспитывается всего 40% учащихся и ещё в 30% семей помогают бабушки. Настораживающим также оказался тот факт, что только у 35% учащихся родители интересуются каждый день их школьными делами, остальные узнают о школьных успехах и неудачах своих детей от случая к случаю. А о доверительных беседах родителей с детьми рассказали только 27% опрошенных.

Эта серьезная проблема и послужила толчком создания проекта, инициаторами разработки которого стали советник директора по воспитанию гимназии Распопова Ольга Павловна, методист по воспитательной работе, Савин Евгений Александрович и муниципальный координатор советников по воспитанию МОУ Тракторозаводского района Маньшина Ирина Александровна, в прошлом активный родитель Гимназии, а сегодня активист «Совета бабушек и дедушек» Школьного семейного клуба, ведущий эксперт отдела реализации проектов и программ патриотического воспитания граждан РФ ФГБУ «Российский детско-юношеский центр».

Почему именно клуб? Потому что в данном объединении на равноправных началах вместе с родителями участвуют и дети. Вся работа строится с учётом интересов учащихся Гимназии, именно это создаёт условия для развития их творчества, предоставляет возможности для общения, самовыражения, самоутверждения и самореализации в среде сверстников и родителей. Кроме этого, участие в клубной деятельности позволяет и детям, и родителям отдохнуть, удовлетворить свои творческие потребности. Ну, а Гимназия, естественно, не может не использовать возможностей этого объединения для повышения эффективности воспитательной работы.

В рамках Школьного семейного клуба были созданы Советы по различным востребованным направлениям

Ещё раз подчеркнём, что семейный клуб - гибкая структура. Встречи в нем проходят то в широком, то в узком кругу, так как все зависит от очередной тематики и замысла участников, нацелено на максимальную результативность.


Перечислим основные формы работы клуба:

Родительский университет - работа направлена на вооружение родителей основам педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблем педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами;

Формы работы:

Встречи за круглым столом родителей и учащихся из опекаемых и многодетных семей.

Индивидуальные и тематические консультации - проводятся социальным педагогом, педагогом-психологом, если родители сталкиваются с проблемой, которую самостоятельно решить не могут, проблема доведена до конфликтной ситуации или родители пытаются уйти от решения трудной ситуации;

Тренинги - это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения, это форма коррекции взаимоотношений детей и родителей, это позволяет по-новому строить взаимоотношения, изменяют я – позицию детей и взрослых, способствует пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей.

Участие в Родительском университете родителей – специалистов, например, Самсоненко В.В., старший преподаватель кафедры психологии и педагогики ВГСПУ.

Акция «ЕГЭ для родителей»

Игровые тренинги совместно с родителями и учащимися.


Совет Отцов – Совет отцов занимается важнейшей темой - ролью отца в воспитании подрастающего поколения, апробирует актуальные возможности нашего времени, чтобы доказать главное: отец, также как и мама может, и самое главное должен заниматься воспитанием и развитием детей в семье. Разделять с ними радости и горести, восхищаться их достижениями, а не только обеспечивать семью материально.

Формы работы:

Трудовые десанты от отцов;

Консультации и встречи от отцов – профессионалов в рамках профориентационной работы;

Встречи с отцами – специалистами в рамках профилактики употребления ПАВ, преступлений и правонарушений;

Родительский патруль в рамках профилактики ДДТТ.


Родительская гостиная – место для творческой самореализации учащихся и их родителей.

Формы работы:

участие в совместных спектаклях в рамках Школьного театра;

участие в киноклубе и кинолектории;

творческий проект «Две звезды» к Международному женскому дню»;

районный велопробег с участием родителей и учащихся;

спортивные соревнования «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

Большой турнир по волейболу (сборные команды родителей и учащихся);

Совместные походы в кино и театры;



Волонтерско - добровольческий отряд родителей – это совместная деятельность родителей, детей и педагогов в благотворительных акциях, направлена на активное взаимодействие всех участников Клуба, что позволяет формированию в сознании детей уважительное отношение к своему и чужому труду, воспитывает чувство любви к своей гимназии, району, городу и своей стране.

Формы работы:

Субботники;

Работа на пришкольном опытном участке;

Благоустройство Гимназии (фито-уголки, ремонт ОО);

«Аллея первоклассников» и «Аллея выпускников».


Совет бабушек и дедушек - наглядно демонстрирует важность общения между поколениями. На протяжении деятельности Совета , дети - участники – начинают проявлять эмпатию к старшим, учатся у них ответственному поведению и формируют уверенность в себе и своих силах при поддержке старшего поколения». Дети и старшее поколение обоюдно чему-то друг друга учат на мастер-классах, в подготовке мероприятий ,привносят в жизнь что-то новое, такое взаимодействие полезно и для тех, и для других

Формы работы:

Мастер-классы от бабушек по прикладному искусству (Валяние, вышивка, шитье)

Творческий проект «К любимой бабушке на блины, оладушки»

Встречи с дедушками и бабушками- Детьми военного Сталинграда, тружениками тыла, ветеранами труда;

Чаепития с бабушками и дедушками внутри классов «За классным семейным столом».


Совет Родителей Первых

Взаимодействие и оказание в содействии участия в различных проектах Движения первых родителями, дает большие возможности как детям, так и родителям, так и советнику по воспитанию и активно влияет на совместное творчество в кругу семьи, а это, как известно, помогает в формировании доверительных отношений, приучает к сотрудничеству и стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Именно это движение позволяет быть ближе с ребёнком, быть на одной волне.

Формы работы:

Орлята России – учащиеся и родители начальной школы

Акции, проведенные с Родителями первых (из плана работы Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» на 2023/2024 учебный год

День бабушек и дедушек -28.10.2023

День отца в России – 05.10.2023

День матери в России – 26.11.2023

Форум семей «Родные – любимые» (в рамках Гимназии)


Благодаря работе Школьного семейного клуба, появилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.

Активизированы и обогащены педагогические знания и умения родителей. Всё большее количество семей посещают школьные мероприятия. Создана положительная эмоциональная среда общения в школе: между детьми, родителями и педагогами, повышается доверие родителей и детей к педагогам, о чем свидетельствуют положительные отзывы родителей и учащихся


(видео от родителей)


Уверены, что технология работы с родителями и учащимися, которую сегодня мы вам представили, будет полезна нашим коллегам и найдет отклик в других образовательных организациях!


Спасибо за внимание!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей