12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чуркова Ольга Николаевна225
Россия, Смоленская обл., Смоленск
8

Внеклассное мероприятие «Школьное расследование «Ваня потерялся»



Внеклассное мероприятие для младших школьников

по Правилам дорожного движения

«Школьное расследование «Ваня потерялся»


 

Автор:

Чуркова Ольга Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 4»

г. Смоленска

Возраст: 9 – 10 лет

Количество участников: 25 человек (предварительно разделить и рассадить в группы по 5 человек).

Время проведения: 40 – 45 минут.

Цель: формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

проверка и расширение знаний детей о Правилах дорожного движения;

закрепление навыков безопасного поведения на дороге;

развитие познавательной деятельности, внимания, мышления, умения разрешать проблемные ситуации;

воспитание общей культуры поведения на улице, взаимопомощи учащихся в коллективе.

Оборудование:

мультимедийная презентация,

разрезанные на части дорожные знаки (по количеству групп),

иллюстрации дорожных ситуаций (по количеству групп),

плакат «Дорожный кроссворд»,

медали для награждения.

Ход мероприятия

Организационный момент (1 мин)

- Ребята, когда вы перешагнули порог этого класса, вы вступили в тайное сообщество «Школьные детективы». И сегодня мы с вами должны провести одно необычное расследование…

Вводная часть (1 мин)

- Жил-был мальчик Ваня. Он учился на одни пятерки, играл на скрипке, занимался плаванием и знал все Правила дорожного движения, т. к. мечтал стать водителем большегруза. Однажды в выходной день Ваня отпросился у мамы к другу на 2 часа. Мама отпустила, взяв с сына обещание вернуться вовремя. Но через 2 часа Ваня не пришел. Через 3 часа его тоже не было. Тогда мама Вани обратилась к ребятам с просьбой помочь ей найти сына. Ну что ж, поможем?

Основная часть (35 - 40 мин)

- Мы с вами отправимся в нелегкое путешествие. И помните, что Ваня Правил дорожного движения никогда не нарушал!

- Начнем искать от дома Ваниного друга. Напротив подъезда по разные стороны висят два дорожных знака. (Слайд 2) Как вы думаете, в сторону какого знака пошел Ваня? Почему вы так решили? (Идет обсуждение. Ваня пошел в сторону дорожного знака «Пешеходная зона», т. к. второй знак обозначает, что движение пешеходов запрещено. По щелчку показывается название знаков.)

- Значит, идем налево. На лавочке сидит старушка и читает газету. Она видела похожего мальчика, но скажет, куда он пошел, только после того, как вы выполните ее задание и отгадаете ребусы в газете. (Слайды 3- 7. Ответы по щелчку.)

- Идя по дорожке, на которую указала старушка, мы вышли к заброшенной улице. Мастер устанавливал столбы, а рядом были разбросаны обломки дорожных знаков. Мастер попросил помочь ему их собрать, и тогда он расскажет, куда пошел мимо проходящий мальчик. (Каждой группе дается конверт с разрезанным знаком. По команде ученики собирают знак, вспоминают его название и группу, к которой он относится.)

- Идя по пути, указанному мастером, мы вышли к перекрестку. На перекрестке висит видеокамера. Она зафиксировала 5 мальчишек. Давайте подумаем, на каком кадре может быть Ваня. (Каждой группе дается иллюстрация с дорожной ситуацией: 4 иллюстрации – с нарушением ПДД, а 1 - с правильным поведением на перекрестке. Идет обсуждение в группе, потом коллективное. (Слайд 8 – 12) Дети вспоминают, что Ваня всегда придерживался ПДД, и выявляют нарушителей. При разборе дорожных ситуаций следует объяснять, как именно ребята нарушили Правила дорожного движения).

- Мы с вами на верном пути. Впереди еще один перекресток и сломанный светофор. На перекрестке стоит регулировщик. Что означают его сигналы? (Слайд 13 – 16. После каждого изображения дается верное пояснение к действиям регулировщика.)

Рука регулировщика поднята вверх. (Запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях).

Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны). (Путь пешеходам закрыт).

Регулировщик стоит к нам боком. (Путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть).

Правая рука регулировщика вытянута вперед. (Разрешается проход только за его спиной, а спереди путь закрыт).

- Молодцы, ребята! Мы перешли дорогу и подошли к посту ДПС. Давайте обратимся к инспектору ДПС. Но сначала ответьте, а кто этот человек? (Слайд 17)(Специалист, который контролирует выполнение Правил дорожного движения).

- Перед тем, как помочь нам, инспектор решил проверить, насколько хорошо вы знаете транспортные средства и термины дорожной азбуки. (Загадки - приложение 1, плакат «Дорожный кроссворд» - приложение 2, ключ к кроссворду выводится на экран – слайд 18).

Заключительная часть (1 мин)

- Инспектор ДПС объяснил, что видел похожего мальчика. Он его остановил, спросил, почему он один и куда идет. Тот ответил, что делает доброе дело. Оказалось, что, выходя из дома друга, Ваня встретил маленького щенка без хозяина, совсем одного. На ошейнике был написан адрес, и Ваня решил отнести щенка домой. (Слайд 19) Пока инспектор рассказывал, вдалеке показался сам Ваня. Он шел к нам навстречу и радостно улыбался. Видимо, щенок был найден своими хозяевами. Ну а мы нашли Ваню!

Рефлексия (2 мин)

- Ребята, интересным ли было для вас расследование?

- Что нового вы узнали?

- Вы все – молодцы! И награждаетесь медалями за успешную работу! (Награждение шоколадными или картонными медальками).

 

Ковалева Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н. В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

Лыкова И. А., Шипунова В. А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – С. 37


Приложения
DOCX / 25.64 Кб

Презентация
PPT / 2.82 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Ватолина Светлана Анатольевна, 23.12.18 в 16:30 1Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна спасибо. Интересная, занимательная и полезная разработка!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 22.02.19 в 14:47 1Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна, поздравляю с заслуженной Победой в конкурсе!!!
Лещёва Светлана Николаевна, 22.02.19 в 15:26 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с Победой в конкурсе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.