Статья по внеклассному мероприятию на тему «Школьное телевидение»
Одним из направлений информатизации школьного образования является медиаобразование. В современном мире оно рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники, формирования активной жизненной позиции.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования также предполагают, что материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения, проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.
Успешным примером работы в данном направлении является реализация проекта «Школьное телевидение» в КОГОАУ СШ г.Лузы (Кировская область). Три года назад в государственной школе города Лузы появилась хорошая видеокамера, а на всех этажах основного здания – плазменные панели. Это послужило предпосылкой для запуска проекта «Школьное телевидение». Была создана студия школьного ТВ «Спектр». Ребята активно включились в работу. Ежегодное участие в областном кинослете, во Всероссийском турнире «ИКТ Полиатлон», различных очных и заочных фестивалях и конкурсах, выпуск фотогазет, участие в подготовке газеты «Школьный парус», видеосъемка различных мероприятий школьного, районного, окружного уровня, участие в реализации различных школьных проектов, обучение в областной заочной видеошколе и многое другое… За три года работа студии принесла более 30 Дипломов победителей, призеров или лауреатов различных региональных, всероссийских и международных конкурсов.
Фильмотека школы постоянно пополняется работами на самые разные темы: о школе, об учителях, представителях других профессий, рекламными, игровыми, учебными и социальными роликами. Ни одно мероприятие теперь не обходится без поддержки ТВ.
Среди наиболее значимых результатов в 2013-2014 учебном году:
- Диплом 2 степени на Всероссийском фестивале видеофильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики «Алый парус»;
- Приз Нострадамуса на Всероссийском фестивале видеофильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики «Алый парус»;
- Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «ИКТ-Полиатлон»;
- Диплом 3 степени на 53-м областном конкурсе фильмов в номинации «Социальное кино».
В 2014-2015 учебном году:
- Лауреат Всероссийского конкурса компьютерной графики и анимации «Протяни руку помощи» (г.Омск);
- Победитель 5 Всероссийского заочного фото- и видеоконкурса «Видеоталант» в номинации «Постановочный ролик»;
- Диплом лауреата 2 степени 15 международного конкурса детского видео и видеоклипов;
- Диплом Всероссийского фестиваля телевизионного творчества школьников «Телекласс»;
- Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «ИКТ-Полиатлон».
В 2015-2016 учебном году:
- Диплом 2 степени на Всероссийском фестивале видеофильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики «Алый парус»;
- Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «ИКТ-Полиатлон»;
- 7 Дипломов 30-го областного кинослета.
В 2016-2017 учебном году:
- Гран-при 30-го областного кинослета;
- 9 Дипломов 30-го областного кинослета.
Школьное телевидение существенно расширило поле творческой деятельности учеников и объединило их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, видеоролики, работы, проекты существовали бы там же. Школьное телевидение предоставило им такую возможность. Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что "Школьное телевидение" с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, роликов, фильмов позволила проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. И, как мы уже говорили, показать публично результаты своей работы, и, может быть, выбрать себе в будущем творческую профессию.
Реализация подобных проектов в школах позволяет информатизации сферы образования вступить на качественно новый уровень, на котором решаются задачи массового использования ИКТ в образовании, формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.
Винокурова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель студии школьного ТВ «Спектр»
Светлана
Кушнарева Татьяна Николаевна