12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана837
Заместитель директора по УВР (методическая работа, учебная работа, процесс информатизации) Учитель химии. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 22 года.
Россия, Кировская обл., Луза
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Одним из направлений информатизации школьного образования является медиаобразование. В современном мире оно рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники, формирования активной жизненной позиции.

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования также предполагают, что материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения, проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

Успешным примером работы в данном направлении является реализация проекта «Школьное телевидение» в КОГОАУ СШ г.Лузы (Кировская область). Три года назад в государственной школе города Лузы появилась хорошая видеокамера, а на всех этажах основного здания – плазменные панели. Это послужило предпосылкой для запуска проекта «Школьное телевидение». Была создана студия школьного ТВ «Спектр». Ребята активно включились в работу. Ежегодное участие в областном кинослете, во Всероссийском турнире «ИКТ Полиатлон», различных очных и заочных фестивалях и конкурсах, выпуск фотогазет, участие в подготовке газеты «Школьный парус», видеосъемка различных мероприятий школьного, районного, окружного уровня, участие в реализации различных школьных проектов, обучение в областной заочной видеошколе и многое другое… За три года работа студии принесла более 30 Дипломов победителей, призеров или лауреатов различных региональных, всероссийских и международных конкурсов.

Фильмотека школы постоянно пополняется работами на самые разные темы: о школе, об учителях, представителях других профессий, рекламными, игровыми, учебными и социальными роликами. Ни одно мероприятие теперь не обходится без поддержки ТВ.

Среди наиболее значимых результатов в 2013-2014 учебном году:

- Диплом 2 степени на Всероссийском фестивале видеофильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики «Алый парус»;

- Приз Нострадамуса на Всероссийском фестивале видеофильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики «Алый парус»;

- Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «ИКТ-Полиатлон»;

- Диплом 3 степени на 53-м областном конкурсе фильмов в номинации «Социальное кино».

В 2014-2015 учебном году:

- Лауреат Всероссийского конкурса компьютерной графики и анимации «Протяни руку помощи» (г.Омск);

- Победитель 5 Всероссийского заочного фото- и видеоконкурса «Видеоталант» в номинации «Постановочный ролик»;

- Диплом лауреата 2 степени 15 международного конкурса детского видео и видеоклипов;

- Диплом Всероссийского фестиваля телевизионного творчества школьников «Телекласс»;

- Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «ИКТ-Полиатлон».

В 2015-2016 учебном году:

- Диплом 2 степени на Всероссийском фестивале видеофильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики «Алый парус»;

- Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «ИКТ-Полиатлон»;

- 7 Дипломов 30-го областного кинослета.

В 2016-2017 учебном году:

- Гран-при 30-го областного кинослета;

- 9 Дипломов 30-го областного кинослета.

Школьное телевидение существенно расширило поле творческой деятельности учеников и объединило их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, видеоролики, работы, проекты существовали бы там же. Школьное телевидение предоставило им такую возможность. Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что "Школьное телевидение" с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, роликов, фильмов позволила проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. И, как мы уже говорили, показать публично результаты своей работы, и, может быть, выбрать себе в будущем творческую профессию.

Реализация подобных проектов в школах позволяет информатизации сферы образования вступить на качественно новый уровень, на котором решаются задачи массового использования ИКТ в образовании, формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.

Винокурова С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель студии школьного ТВ «Спектр»

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Светлана, 12.11.16 в 09:54 2Ответить Пожаловаться
Фото с реализации проекта

Во время съемок

Команда с кубком кинослета 2016

Визитка

В школе

На кинослете 2014

Команда после кинослета 2015
Кушнарева Татьяна Николаевна, 12.11.16 в 10:54 1Ответить Пожаловаться
Молодцы! В нашей школе тоже есть школьное телевидение, выпуски каждый месяц.

Отредактировано 12-11-2016 10:57

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.