Шоу программа «Учителя бывают разные...»
Шоу программа «Учителя бывают разные…», посвященная Дню учителя.
Автор: Ольховатская Нина Петровна, учитель русского языка и литературы
Наименование организации: МОУ «СОШ им Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения к учителям, ветеранам педагогического труда, стимулировать творческую активность учащихся, развивать сотрудничество родителей и детей
Задача:.способствовать реализации актерских, ораторских, музыкальных талантов учащихся, создать благоприятное праздничное настроение в школе.
Оборудование: Проектор, компьютер, видеоролики, музыкальное оформление
СЦЕНАРИЙ
Актовый зал школы украшен по теме «Радуга». Сцена «Облака и радуга». На стенах растяжки с фотографиями учителей школы. Фотозона: Фигура ученицы в белом фартуке на фоне желтой листвы. В зале столы, покрытые скатертями цветов радуги. Цветы. При входе учителям вручаются бутоньерки цветов радуги. Таким образом образуются семь столов, за которыми сидят учителя, ветераны.
Звучит музыка.
Ведущий 1. Добрый день, уважаемые учителя!
Ведущий 2. Талантливые и мудрые!
Ведущий 1. Молодые и творческие!
Ведущий 2. С шорохом золотой листвы, октябрьским солнечным днем снова приходит к вам профессиональный праздник.
Ведущий 1. Сердечно поздравляем вас, дорогие наши учителя, с Днем учителя!
Ведущий 2. Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Учитель ! – нынче праздник твой.
Ведущий 1. Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Ремикс».
Ведущий 2.И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с грандиозным событием – международным Днём Учителя!
Ведущий 1.И поэтому первый сегодняшний выпуск посвящён ВАМ, наши дорогие учителя!
Ведущий 2. Всю программу в прямом эфире для вас работают ведущие
Ведущий 1. Крылова Анна
Ведущий 2.…и я Соболев Максим
Ведущий 1. Сегодня в нашей программе вы увидите прямые включения из классов, с улиц и учреждений нашего поселка, поздравление директора школы и многое- многое другое.
Ведущий 2. Весь вечер с нами, на прямой линии работают наши специальные корреспонденты. Им мы и передаем слово. Рубрика «Поздравляем»
(Видео. Ребята посещают администрацию, учреждения поселка. Учителей поздравляют работники разных профессий)
Ведущий 1.А теперь, дорогие учителя, вас поздравит директор нашей школы Фролова Татьяна Анатольевна
Ведущий 2 (В роли Президента) Дорогие друзья, на сегодняшний день система образования оставляет желать лучшего - повсеместно ущемляются права учеников – им задают большие домашние задания, школьникам приходится носить в школу тяжелые учебники, им приходится сидеть 40 минут на уроке. Мало того, еще и форму нужно носить! И я как Президент Российской Федерации решил провести кардинальную реформу образования:
Во-первых, все учителя теперь должны сами учиться в школе, из них необходимо сформировать 12е классы и учить, учить и еще раз учить!
Во-вторых, школьники всей России освобождаются от домашних заданий, теперь они обязаны тратить свое свободное время на игры в футбол, поедание мороженого, компьютерные игры.
В-третьих, уроки сократятся до 10 минут и вести их будут ученики старших классов! В 12 классе уроки будут вести ученики 11 классов, ЕГЭ отменяются!
В-четвертых, школьники на уроках будут изучать такие предметы как жвачкожевание, ногамиболтание, и такую сложную науку, как «в контакте сидение»!
Ведущий 1 Максим, заканчивай мечтать, до Первого апреля еще далеко!
Ведущий 2 Президент - Как жаль, что это был только сон…. Но хоть один день в году все может быть так, как этого хотят ученики! И этот день настал! С праздником вас, дорогие учителя!)
Ведущий 1.А в наш праздничный зал вас, дорогие учителя, пришли поздравить учащиеся начальных классов (НОМЕР)
Ведущий 2.Вам, научившим отличать плохое от хорошего, правду от неправды!
Ведущий 1.Вам, кто всегда нам помогает, советует, наставляет, убеждает!
Ведущий 2. Вам, добрым и строгим, терпеливым и заботливым!
Все: П О С В Я Щ А Е Т С Я!
Ведущий 1 Рубрика «Посвящаем».
Ведущий 2 Свою песню вам посвящают родители ….класса. НОМЕР
Ведущий 1.Все мы с детства хорошо помним одну истину - каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В свое время она помогала нам рисовать радугу. И сегодня мы постарались создать для вас радужное настроение. Ведь для человека цвета – это эмоции, это способ общения, это возможность лучше понять друг друга.
Ведущий 2. И мы предлагаем вам немного отвлечься и просто пообщаться. Радуга- мост между учителем и учеником, а соединение семи цветов олицетворяет единство. И вы, дорогие наши учителя, едины
Ведущий 1.Мы нисколько не сомневаемся : несмотря на то, что вы все такие разные, как цвета радуги, вы делаете одно большое дело: Вы учите нас добру.
Ведущий 2.Красный цвет – самый сильный. Как показывают исследования, именно ему отдают предпочтение дети. Это цвет активности, уверенности, праздника. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Учителям, сидящим за красным столиком, предлагаем выполнить задание: вспомните 7 предметов красного цвета, находящихся в здании нашей школы.
Ведущий 1.Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Этот цвет - очень яркий, он всегда привлекает внимание и в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Каждый из сидящих за оранжевым столиком должен напеть строчку из песни, где бы упоминался какой-либо цвет.
Ведущий 2.Аня, Пора объявлять прогноз погоды
Ведущий 1.Сегодня, 5 октября, в Духовницкой школе им. Г.И. Марчука- солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры.
К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны тёплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения.
Ведущий 2.Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником- Днём Учителя – и дарит вам песню
Ведущий 1.Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет.. Желтый стимулирует интеллект и общительность.. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. Посмотрите на экран: Кому бы это из ваших коллег могло это принадлежать? (На экране: улыбка, глаза, нос и т д) НОМЕР
Ведущий 2. Аня, А что означает слово «учитель»?
Ведущий 1.УЧИТЕЛЬ, преподаватель, педагог. Лицо, профессионально занимающееся обучением кого-л. Учитель - лицо, занятое обучением детей в средней школе.
Ведущий 2.Это по словарю, а вот , что думают об этом ребята из детского сада «Колокольчик», и у нас прямое включение. С нами корреспонденты ………….Рубрика «Устами младенца»
Ведущий 1.В этом году ряды учителей нашей школы пополнили молодые учителя. Попросим их в нашу студию. Уважаемые педагоги, продолжите рубрику устами младенца.
Ведущий 2.Вам дается по три разъяснения на каждое задуманное слово, которое вы должны отгадать. И помогут нам в этом 2 очаровательные девочки. Итак, психологические головоломки!
От этого зависит зарплата.
Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
Это чем больше, тем лучше.
Отгадка — «разряд».
Многие люди без этого просто не могут
На это уходит много времени и денег.
Зато получают море удовольствия.
Для каждого человека оно разное.
Отгадка – «Хобби» (увлечение)
Это когда можно долго нежиться в кровати.
На это обычно откладывают деньги.
Это, когда делаешь, что хочешь
Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.
Отгадка – «Отпуск»
Это создано для привлечения нашего внимания
И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.
Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?
Отгадка – «Реклама»
Сюда приходят интересующиеся люди.
Некоторые люди остаются там надолго.
И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
В нашей школе это тоже есть.
Отгадка – «Библиотека»
После этого поднимают зарплату.
Это когда группа людей оценивает одного.
Это когда дрожишь от страха.
К этому тщательно готовишься.
Отгадка – «Аттестация»
Ведущий 1.Вы предполагаете, конечно, как нелёгок учительский труд. Сейчас Вы прослушаете лекцию по практической педагогике
Встречайте в нашем эфире старейшину нашей школы
Выход старейшины школы (Девочка, изображающая старого опытного педагога)
Если вам совсем недавно дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно – ведь за это тоже платят!
Пусть, хоть мало, но стабильно!
В класс уверенно войдите и раздайте оплеухи,
Чтобы вас зауважали!
А потом с размаху врежьте сильно по столу,
Чтоб сразу всё кругом аж задрожало!
И спокойно начинайте заунывным голосочком
Говорить о чём-то важном, например, о поведенье.
Ну а если уж и это до детишек не доходит,
То тогда прикиньте мигом: кто здесь «босс»?
Ему скажите: «А не выйти ль нам с тобою
На душевный разговорчик в этот тихий коридорчик?»
И с собою прихватите книгу толстую иль лом!
Разговор с ребёнком надо начинать с напоминанья,
Что он, маленький паршивец, поступает очень плохо.
Своим глупым поведеньем он позорит целый класс!
Если тонкие намёки не имеют результата,
Для того, чтобы продвинуть воспитательный процесс,
Позовите в школу папу вместе с мамой или без.
Расспросите о здоровье, про успехи на работе,
Похвалите, попросите повлиять на злое чадо.
Можно прямо же сейчас!
А когда счастливый мальчик, позабыв про все забавы,
Потирая ягодицу и башку свою рукою,
Ваш покинет кабинет, подчинится вашей воле,
Станет паинькой и зайкой, не волнуйтесь, успокойтесь:
В классе сразу же наступит мир, покой и благодать!
А теперь осталась малость: дать торжественную клятву.
Эти выслушав советы, их запомнить и понять.
И в своей работе в школе никогда не применять!
Итак, КЛЯТВА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ!
1.Мужественно и решительно сносить все радости и тяготы доли классного руководителя КЛЯНУСЬ!
2.Выполнять приказы директора, потому что директор всегда прав КЛЯНУСЬ!
4.Учить детей доброте и умению постоять за себя КЛЯНУСЬ!
5.С плохим настроением в класс не входить КЛЯНУСЬ!
6.Одалживать коллегам до зарплаты КЛЯНУСЬ!
Теперь вы полностью готовы к работе. Прошу пройти на своё место.
А мне пора откланяться НОМЕР
Ведущий 1.Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Зеленый столик, продолжите, пожалуйста рассказ. Каждый по одному предложению Как – то утром я вхожу в класс и вижу: ребята сидят под партами. Тогда я…
Ведущий 2. Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, с прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен. Напойте строчку из песен, где говорилось бы о явлениях природы
Ведущий 1.Максим, а если бы ты был учителем..
Ведущий 2.Я.. я не знаю, чтобы я сделал с этими учениками
Ведущий 1.Давай посмотри, что узнали наши корреспонденты( Репортаж из классов. Ребята продолжают строчку «Если б я был учителем…») НОМЕР
Ведущий 2.Аня, ты помнишь свою первую учительницу?
Ведущий 1.Конечно! Это Юлия Александровна Бектемирова. Сейчас она работает в другой школе. Но мы все помним ее и очень благодарны ей за те знания, которые она нам дала.
Ведущий 2.Я тоже помню свою учительницу. Я ее даже вижу каждый день Это…...Включение
Поздравление ветеранов
1.Дорогие наши учителя!
Пусть этот день морщинки не прибавит,
А старые разгладит и сотрет,
Здоровье укрепит, от горестей избавит
И счастье в дом надолго принесет.
2.Пусть светлых дней не рвется нить
Ни грустью, ни бедою.
Желаем бодрость сохранить
И сердце вечно молодое. НОМЕР
Ведущий 1.Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли. Синий столик, продолжите, пожалуйста рассказ. Каждый по одному предложению Однажды иду по школе и мне навстречу Тамара Васильевна прыгает на одной ноге с журналом под мышкой, и я подумала…
Ведущий 2. В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен. Вы должны назвать, что же может быть в природе фиолетового цвета
Ведущий 1. Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей.
Прочитаем вам одно из них: «Уважаемая передача! Близится День Учителя. Нам очень хотелось бы в этот день побывать в родной школе, поговорить с нашими любимыми учителями. Как много хлопот мы доставляли им, а они всегда относились к нам с материнской нежностью и делились теплом своей души. Мы просим прощения за свои маленькие проказы и хотим вам сказать, что мы любим и помним всех своих учителей. Просим создать для них весёлую развлекательную программу». Ученики 1996 года выпуска.
Ведущий 2.И мы переходим к рубрике «Выпускники разных лет о школе( Видео: Ребята берут интервью у разных выпускников, Можно это сделать заранее. Многие выпускники пришлют свои поздравления издалека) НОМЕР
Ведущий 1. Как ты думаешь, что нужно для счастья учителю
А вот, что говорят наши учащиеся (Видеовключение из 1 и 2 класса) НОМЕР
Ведущий 2. Радуга- мост между учителем и учеником, а соединение сем цветов олицетворяет единство. И вы, дорогие наши учителя едины в одном – в воспитании нас – ваших учеников.
Ведущий 1. и Мы нисколько не сомневаемся : несмотря на то, что вы все такие разные, как цвета радуги, вы делаете одно большое дело: Вы учите нас добру.
Ведущий 2. Хвала! Хвала учителю!
Учителю-мыслителю,
Премного задавателю
И знаний открывателю!
Ведущий 1 – Хвала! Хвала учителю!
Учителю-творителю,
Идейно воспитателю
И нас образователю!
Ведущий 2 – Хвала! Хвала учителю!
Учителю-мучителю,
Родитель вызывателю
И двойка раздавателю!
Ведущий 1 – И мудрости всезнателю!
И шалостей простителю!
И шумоукротителю!
Вместе – Виват! Хвала учителю!
Выходят учащиеся 11 класса и поют песню на мотив «Мы охотники за удачей»
. Мы такие учили уроки,
Что не сразу-то и поймешь.
И не раз мы к доске выходили,
Несмотря на коленей дрожь.
А сейчас мы поем эту песню
Тем, кто с нами был рядом всегда.
Поздравляем вас, поздравляем,
Дорогие учителя!
Поздравляем вас, поздравляем,
Дорогие учителя!
2. Говорят, что за эти годы
Наших знаний пропал и след,
Что в мозгах наших от природы
Этих знаний в помине нет.
Говорят, что в дальние страны
Унеслись они навсегда,
Только мы заявляем прямо,
Это полная ерунда.
Только мы заявляем прямо,
Это полная ерунда.
3. Наших знаний не стало меньше,
Просто в свете последних лет
На домашние на уроки
У нас времени просто нет.
Одноклассники в Интернете,
Контакты, Твиттеры и Фейсбук...
Дорогие, вы нам поверьте:
Нам на всё не хватает рук.
Дорогие, вы нам поверьте:
Нам на всё не хватает рук.
4. Нам удачи вы пожелайте,
Чтобы сдали ЕГЭ на пять.
Ну и лихом не поминайте,
Вас добром будем мы вспоминать.
И сейчас мы поем эту песню
Тем, кто с нами был рядом всегда.
Поздравляем вас, поздравляем,
Дорогие учителя!
Поздравляем вас, поздравляем,
Дорогие учителя!
Список использованной литературы
1.Приглашаем на школьный праздник. Автор-составитель И.Н. Шутовитова, издательство «Учитель» 2012, Волгоград
2.Внеклассные мероприятия в средних и старших классах. Составитель М.А Петрухина, издательство «Учитель», Волгоград, 2003