План внеклассного мероприятия в 6 классе «Символы страны. Символы малых групп»
ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Символика государства. Символика малых групп Класс 6
Дата проведения. Ноябрь— декабрь Форма проведения. Устный журнал, игра Цель.
Дать учащимся понятие символики, ее роль в развитии человечества Изучение учащимися истории государственной символики; составление символики малых групп
Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы проведения.
Место данного мероприятия в системе воспитательной работы в классе, школе
В декабре в школе обычно проходит декада по правовому воспитанию.
Конец ноября и начала декабря наиболее подходит для проведения данного цикла мероприятий, органически вливаясь в общешкольный план
Задачи воспитательного мероприятия
Роль символов в развитие человечества
Содействовать формированию причинно-следственных связей; познаваемости мира;
развития природы;
воспитывать трудолюбие, патриотизм, коллективизм
Развивать кругозор учащихся;
логическое мышление
самостоятельность
познавательный интерес
умения переносить знания, и умений в новые ситуации;
речь, коммуникабельные способности
4. Подготовка мероприятия:
Для первого занятия детям раздается анкета с целью выяснения первичных знаний о символах вообще и о государственных символах;
Для второго занятия, учащиеся самостоятельно готовят материал для устного журнала;
Для третьего занятия, учащиеся самостоятельно проводят анкетирование среди своих знакомых о символике России и Башкортостана; Герб и флаг России,
Герб и флаг Башкортостана,
Герб Шаранского района.
Необходимый раздаточный материал
Цветные полоски, клей, инструкция к составлению — на 4-5 подгрупп 5. Список литературы, использованной в процессе подготовки воспитательного мероприятия.
Публикации в районной газете «Шаранские просторы»
Конституция России
Конституция Республики Башкортостан
Энциклопедия «Аванта +»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент
Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о символике, о символике
России и попробуем создать свою символику (класса, подгрупп).
Ребята, а что мы относим к символике?
2. Основная часть
Учитель: 5 ноября 1990 года правительство РСФСР постановило создать новую российскую символику.
Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР 21 августа 1991 года постановила считать исторический флаг России - полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красного цвета, официальным флагом Российской Федерации.
31 октября 1991 года флаг был утвержден Съездом народных депутатов. Бело-сине-красный флаг стал снова государственным.
Трехцветный флаг символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую республику.
Ученик:
Был побежден народный враг
Народную рукой,
И сто народов этот флаг
Взвивают над собой -
На самой высшей высоте, на самой дальней широте,
Среди полей и городов,
Меж волн бесчисленных рядов.
Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обвешивались изнутри царские суда и кареты. Под красным балдахином появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и русской монархии до XIX века. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был весь красного цвета. В нем - человечеству привет,
И проще в мире флага нет;
В нем - нашей славы жаркий цвет, -
И жарче в мире флага нет;
В нем - нашей силы грозный свет, Сильнее флага в мире нет;
В нем - правда, наших красных лет,
правдивей флага нет!
Так писал поэт Н. Тихонов о флаге красного цвета.
Сейчас наш флаг трехцветный. Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.
Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный «Белый царь», то есть независимый.
Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, кому принадлежит флаг.
Флаг вывешивается на государственных учреждениях.
Символика любого государства является неотъемлемой и очень важной частью. Кто может себе представить государственное учреждение без флага?
Флаг необходимый атрибут.
Ученик: Но ведь, кроме флага, у каждой страны есть свой герб.
Учитель: Верно. (Рассказ об истории герба других стран)
А теперь перейдем к истории государственного герба России. Первый герб появился в конце XIX века. На нем изображался всадник с копьем, поражающий змея. Наступление царствования Ивана III с византийской царевной Софьей - Зоей Палеолог принесло на Русь герб - двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад, и на восток, понравился Ивану Ш. Когда пала Византия, Русь осталась единственной, которая владела гербом.
Двуглавый орел - это из древнейших в истории человечества символ власти, верховенства, силы и мудрости.
Учитель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, на красном щите серебряный всадник, в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем, дракона.
Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?
Верно. Государственный Герб Российской Федерации - отличительный знак, официальный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах). Уже не одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел. Есть у каждого государства и гимн.
Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях государства. Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом. Кто-нибудь из вас, ребята, знает гимн наизусть?
(Прослушивание Государственного гимна российской Федерации).
Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом. Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет авторов, которых мы должны знать. Может, кто-то из вас назовет их имена? Ученик: Гимн Российской Федерации написали два человека. С. Михалков написал слова, а музыку - А. Александров.
Учитель: Правильно.
А теперь попробуем сделать флаг наших малых групп, а потом уже нашего класса.
Творческая работа в подгруппах.
3. Заключительная часть и подведение итогов
Флаги вывешиваются на доске.
Каждая подгруппа защищает свою символику.