12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хуснуллина Ризида Гилязтдиновна723
Живя в гравитационном поле планеты, свойство которого - вниз тянуть, у учителя один только выход: растить потенциал - и творить! (с)
Россия, Башкирская респ., с. Шаран

ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Символика государства. Символика малых групп Класс 6

Дата проведения. Ноябрь— декабрь Форма проведения. Устный журнал, игра Цель.

Дать учащимся понятие символики, ее роль в развитии человечества Изучение учащимися истории государственной символики; составление символики малых групп

Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы проведения.

Место данного мероприятия в системе воспитательной работы в классе, школе

В декабре в школе обычно проходит декада по правовому воспитанию.

Конец ноября и начала декабря наиболее подходит для проведения данного цикла мероприятий, органически вливаясь в общешкольный план

Задачи воспитательного мероприятия

Роль символов в развитие человечества

Содействовать формированию причинно-следственных связей; познаваемости мира;

развития природы;

воспитывать трудолюбие, патриотизм, коллективизм

Развивать кругозор учащихся;

логическое мышление

самостоятельность

познавательный интерес

умения переносить знания, и умений в новые ситуации;

речь, коммуникабельные способности

4. Подготовка мероприятия:

Для первого занятия детям раздается анкета с целью выяснения первичных знаний о символах вообще и о государственных символах;

Для второго занятия, учащиеся самостоятельно готовят материал для устного журнала;

Для третьего занятия, учащиеся самостоятельно проводят анкетирование среди своих знакомых о символике России и Башкортостана; Герб и флаг России,

Герб и флаг Башкортостана,

Герб Шаранского района.

Необходимый раздаточный материал

Цветные полоски, клей, инструкция к составлению — на 4-5 подгрупп 5. Список литературы, использованной в процессе подготовки воспитательного мероприятия.

Публикации в районной газете «Шаранские просторы»

Конституция России

Конституция Республики Башкортостан

Энциклопедия «Аванта +»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о символике, о символике

России и попробуем создать свою символику (класса, подгрупп).

Ребята, а что мы относим к символике?

2. Основная часть

Учитель: 5 ноября 1990 года правительство РСФСР постановило создать новую российскую символику.

Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР 21 августа 1991 года постановила считать исторический флаг России - полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красного цвета, официальным флагом Российской Федерации.

31 октября 1991 года флаг был утвержден Съездом народных депутатов. Бело-сине-красный флаг стал снова государственным.

Трехцветный флаг символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую республику.

Ученик:

Был побежден народный враг

Народную рукой,

И сто народов этот флаг

Взвивают над собой -

На самой высшей высоте, на самой дальней широте,

Среди полей и городов,

Меж волн бесчисленных рядов.

Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обвешивались изнутри царские суда и кареты. Под красным балдахином появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и русской монархии до XIX века. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был весь красного цвета. В нем - человечеству привет,

И проще в мире флага нет;

В нем - нашей славы жаркий цвет, -

И жарче в мире флага нет;

В нем - нашей силы грозный свет, Сильнее флага в мире нет;

В нем - правда, наших красных лет,

правдивей флага нет!

Так писал поэт Н. Тихонов о флаге красного цвета.

t1585137450aa.jpg Сейчас наш флаг трехцветный. Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.

Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный «Белый царь», то есть независимый.

Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, кому принадлежит флаг.

Флаг вывешивается на государственных учреждениях.

Символика любого государства является неотъемлемой и очень важной частью. Кто может себе представить государственное учреждение без флага?

Флаг необходимый атрибут. t1585137450ab.jpg

Ученик: Но ведь, кроме флага, у каждой страны есть свой герб.

Учитель: Верно. (Рассказ об истории герба других стран)

А теперь перейдем к истории государственного герба России. Первый герб появился в конце XIX века. На нем изображался всадник с копьем, поражающий змея. Наступление царствования Ивана III с византийской царевной Софьей - Зоей Палеолог принесло на Русь герб - двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад, и на восток, понравился Ивану Ш. Когда пала Византия, Русь осталась единственной, которая владела гербом.

Двуглавый орел - это из древнейших в истории человечества символ власти, верховенства, силы и мудрости.

Учитель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, на красном щите серебряный всадник, в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем, дракона.

Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?

Верно. Государственный Герб Российской Федерации - отличительный знак, официальный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах). Уже не одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел. Есть у каждого государства и гимн.

Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях государства. Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом. Кто-нибудь из вас, ребята, знает гимн наизусть?

(Прослушивание Государственного гимна российской Федерации).

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом. Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет авторов, которых мы должны знать. Может, кто-то из вас назовет их имена? Ученик: Гимн Российской Федерации написали два человека. С. Михалков написал слова, а музыку - А. Александров.

Учитель: Правильно.

А теперь попробуем сделать флаг наших малых групп, а потом уже нашего класса.

Творческая работа в подгруппах.

3. Заключительная часть и подведение итогов

Флаги вывешиваются на доске.

Каждая подгруппа защищает свою символику.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.