Сценарий мероприятия «Символы страны и Курской области»
ОКОУ Клюквинская школа-интернат
Сценарий
тематической информации
«Символы страны и Курской области»
Цели и задачи:
1. Школьники должны узнать о главных и неофициальных народных символах страны и области.
2. Запомнить символику своей страны и родного края и не только знать, как они выглядят, но и запомнить историю их появления, уважать, гордиться и дорожить ими как святыней своей Родины, своего края.
3. Показать в символах государства и области красоту родной страны и своего края, мужество, стойкость и подвиги их жителей.
4. Дать понять учащимся, что отношение к государственным символам – это отношение к самому государству, его народу, его истории и культуре.
5. Заинтересовать учащихся символикой страны и области и способствовать проявлению чувств гордости и любви к своей Родине и родному краю.
Подготовили:
воспитатель Евглевская С. В.
руководитель школьного музея Марышев В. С.
Ноябрь 2019
1. На экране слайд №1 «Символы страны и Курской области».
Выходят двое ведущих.
2. Песня-презентация Слайд №2 «С чего начинается Родина».
3. На экране слайд №3 «Карта Российской Федерации».
Первый ведущий: у каждого человека на планете Земля есть свой дом, своя страна. Та страна, в которой мы родились и живем для нам является Родиной.
Посмотрите на карту – это наша Родина – Российская Федерация. Она объединяет в своем составе республики, края и области. Здесь и наша Курская область.
Выходит первый ученик и читает стихотворение «Как велика моя земля».
Как велика моя земля,
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже встречает солнце.
Второй ведущий: сегодня мы еще раз поговорим о символах нашего государства и области. Государство, которое носит красивое название Россия.
Песня о России в исполнении Алферовой.
4. На экране презентация слайд №4 «Природа страны».
Первый ведущий: символы России – это бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов, это моря, реки и горы. Это необъятные дали Сибири и красота Алтайского Края. Сила тайги и Красная площадь. Это Московский кремль, храм Христа спасителя и собор Василия Блаженного. Это русские сувениры: матрешки, самовары и балалайка.
Второй ведущий: символы России – это большие и значимые события нашего государства: это и проведение летних Олимпийских игр в Москве в 1980 г. и зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 г. Это первые в истории Земли космонавты и освоение космического пространства. Это Великая Победа советского народа над Германией, 75-е которой мы будем отмечать весной 2020 г.
Все это наше национальное достояние, наша общая память, которую мы обязаны сберечь для потомков, знать и гордиться историей и символами государства.
5. На экране слайд №5 «Герб, флаг и гимн».
Выходит второй ученик и читает стихотворение «Что такое символы России?»
Что такое символы России?
Есть у каждого свой собственный ответ:
Для кого береза и озера синие…
Для кого-то окон дома теплый свет…
Для кого – бескрайние просторы,
Поле русское, раздольные луга,
Для кого-то горы-косогоры…
Для кого туманы и снега…
Для кого-то древний Кремль Московский,
Что таит воспоминанья старины…
Для кого-то – грозный лик Петровский…
Шапку Мономаха вспомним мы…
Площадь Красную, Собор Покровский,
Белый храм Спасителя Христа…
Или наш такой родной, неброский,
Городок, где многих жизнь прошла…
Но есть символы – мы знаем, государства.
В конституции они закреплены.
Герб, флаг, гимн – вот главные «богатства»,
Хорошо известны всем они!
Первый ведущий: конечно, государственные символы страны – это герб, флаг и гимн.. они закреплены в статье 70 основного закона государства – Конституции Российской Федерации.
6. На экране слайд №6 «Старый герб России».
Второй ведущий: двуглавый орел как символ нашего государства появился в 1472 году в правлении Иоанна III Васильевича. С утверждением этого герба Великий князь Московский становится как бы преемником византийского императора.
7. На экране слайд №7 «Советский герб».
Первый ведущий: после революции 1917 года был утвержден советский герб. Ключевым элементом герба был серп и молот – символ нерушимого союза рабочих и крестьян.
8. На экране слайд №8 «Современный герб России».
Второй ведущий: После распада СССР вновь встал вопрос о государственных символах. В ноябре 1993 г. Первый Президент России Борис Ельцин Указом утвердил двуглавого орла в качестве Государственного герба. В 2000 г. закон о гербе был одобрен Советом Федерации и подписан президентом России Владимиром Путиным.
9. На экране слайд №9 «Флаг России».
Выходит третий ученик и читает стихотворение «Что за радуга на небе».
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
Первый ведущий: Особая гордость нашего государства – флаг. Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. Нести флаг – это особая честь, поэтому знаменосцем выбирали лучших из лучших. Осквернение флага рассматривается как оскорбление чести нации и государства.
10. Песня-презентация слайд №10 Д. Майданов «Флаг нашего государства».
11. На экране слайд № 11 «Гимн России».
Второй ведущий: гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и уважать каждый гражданин России.
Первый ведущий: все торжественные и значимые мероприятия страны, в том числе и спортивные начинаются с Гимна Российской Федерации.
Выходит четвертый ученик и читает стихотворение «Что такое гимн вообще».
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
12. На экране слайд №12 «Гимн России».
13. На экране слайд №13 «Символы Курской области».
Второй ведущий: символы Курский области – это очень важные элементы из жизни нашего народа, отражающие красоту природы родного края, растительный и животный мир, боевые и трудовые традиции нашей древней Курской земли и города Курска, тысячелетие которого мы будем отмечать в 2023 году. И, конечно, главные символы области – герб, флаг и гимн.
14. На экране слайд №14 песня-презентация о Курске.
15. На экране слайд №15 «Старый герб Курска».
Выходит пятый ученик и читает стихотворение «Из седой пыли тысячелетий».
Из седой пыли тысячелетья,
Не приемля древний тлен и мрак,
К нам дошел невозмутимо светел
Курский герб – родного края знак.
И не только прошлого остатки
Воскрешают явственно собой
Эти три летящих куропатки
На небесной ленте голубой.
Не в покое, не на фоне веток,
А в живом размахе легких крыл
Наш дотошный, беспокойный предок
... Легендарных птиц изобразил.
И летят они в рассветном блеске,
Будто озирая с высоты
Курские поля и перелески,
Курские посады и мосты ...
После первого четверостишья на экране второй герб Курска. После второго – современный герб г. Курска.
16. На экране слайд №16 «Флаг Курской области».
Первый ведущий: Флаг Курской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из пяти полос:
Красная – означает отвагу, мужество и героизм;
Серебряная – чистоту, верность и преданность;
Золотая – подчеркивает хлебородность края;
Черная – тучные черноземы.
17. На экране слайд №17 «Гимн Курска».
Второй ведущий: 25 июля 2007 года Курское городское собрание утвердила гимн города в качестве официального символа. В гимне отражены: красота родного края, мужество, трудолюбие и отвага его жителей и святость отчей земли, которую мы любим бережем и ценим.
18. На экране слайд №18 «Символы страны и Курской области».
Первый ведущий: сегодня мы еще раз вспомнили символы государства и области. И очень хотелось бы, чтобы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной и своим краем, и знали, что, если мы все вместе, значит мы – страна!
Выходит шестой ученик и читает стихотворение «Если вдруг надвинется опасность».
Если вдруг надвинется опасность,
Иль радость общая – на всех она одна,
Тут же всем становится нам ясно,
Мы – все вместе, значит мы – страна!
Символы всех вмиг объединяют –
Нас так много, мы – к плечу плечо…
Под флагами, гербом.… И со слезами,
Поем слова мы гимна горячо…
Всем нам дают понять они – не просто
Мы люди… Мы – страна, народ!
Единство мы, опора мы и общность,
России – мы надежда и оплот!!!
Второй ведущий: будьте достойными продолжателями дела своих отцов, любите свою Родину. Спасибо вам за участие в нашем мероприятии.
9