Сценарий мероприятия «Символы страны и Курской области»

2
0
Материал опубликован 6 December 2019

ОКОУ Клюквинская школа-интернат





Сценарий

тематической информации

«Символы страны и Курской области»



Цели и задачи:

1. Школьники должны узнать о главных и неофициальных народных символах страны и области.

2. Запомнить символику своей страны и родного края и не только знать, как они выглядят, но и запомнить историю их появления, уважать, гордиться и дорожить ими как святыней своей Родины, своего края.

3. Показать в символах государства и области красоту родной страны и своего края, мужество, стойкость и подвиги их жителей.

4. Дать понять учащимся, что отношение к государственным символам – это отношение к самому государству, его народу, его истории и культуре.

5. Заинтересовать учащихся символикой страны и области и способствовать проявлению чувств гордости и любви к своей Родине и родному краю.






Подготовили:

воспитатель Евглевская С. В.

руководитель школьного музея Марышев В. С.


Ноябрь 2019

1. На экране слайд №1 «Символы страны и Курской области».

Выходят двое ведущих.

2. Песня-презентация Слайд №2 «С чего начинается Родина».

3. На экране слайд №3 «Карта Российской Федерации».

Первый ведущий: у каждого человека на планете Земля есть свой дом, своя страна. Та страна, в которой мы родились и живем для нам является Родиной.

Посмотрите на карту – это наша Родина – Российская Федерация. Она объединяет в своем составе республики, края и области. Здесь и наша Курская область.

Выходит первый ученик и читает стихотворение «Как велика моя земля».

Как велика моя земля,

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.


Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.


Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже встречает солнце.


Второй ведущий: сегодня мы еще раз поговорим о символах нашего государства и области. Государство, которое носит красивое название Россия.

Песня о России в исполнении Алферовой.

4. На экране презентация слайд №4 «Природа страны».

Первый ведущий: символы России – это бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов, это моря, реки и горы. Это необъятные дали Сибири и красота Алтайского Края. Сила тайги и Красная площадь. Это Московский кремль, храм Христа спасителя и собор Василия Блаженного. Это русские сувениры: матрешки, самовары и балалайка.

Второй ведущий: символы России – это большие и значимые события нашего государства: это и проведение летних Олимпийских игр в Москве в 1980 г. и зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 г. Это первые в истории Земли космонавты и освоение космического пространства. Это Великая Победа советского народа над Германией, 75-е которой мы будем отмечать весной 2020 г.

Все это наше национальное достояние, наша общая память, которую мы обязаны сберечь для потомков, знать и гордиться историей и символами государства.

5. На экране слайд №5 «Герб, флаг и гимн».

Выходит второй ученик и читает стихотворение «Что такое символы России?»

Что такое символы России?

Есть у каждого свой собственный ответ:

Для кого береза и озера синие…

Для кого-то окон дома теплый свет…


Для кого – бескрайние просторы,

Поле русское, раздольные луга,

Для кого-то горы-косогоры…

Для кого туманы и снега…


Для кого-то древний Кремль Московский,

Что таит воспоминанья старины…

Для кого-то – грозный лик Петровский…

Шапку Мономаха вспомним мы…


Площадь Красную, Собор Покровский,

Белый храм Спасителя Христа…

Или наш такой родной, неброский,

Городок, где многих жизнь прошла…


Но есть символы – мы знаем, государства.

В конституции они закреплены.

Герб, флаг, гимн – вот главные «богатства»,

Хорошо известны всем они!


Первый ведущий: конечно, государственные символы страны – это герб, флаг и гимн.. они закреплены в статье 70 основного закона государства – Конституции Российской Федерации.

6. На экране слайд №6 «Старый герб России».

Второй ведущий: двуглавый орел как символ нашего государства появился в 1472 году в правлении Иоанна III Васильевича. С утверждением этого герба Великий князь Московский становится как бы преемником византийского императора.

7. На экране слайд №7 «Советский герб».

Первый ведущий: после революции 1917 года был утвержден советский герб. Ключевым элементом герба был серп и молот – символ нерушимого союза рабочих и крестьян.

8. На экране слайд №8 «Современный герб России».

Второй ведущий: После распада СССР вновь встал вопрос о государственных символах. В ноябре 1993 г. Первый Президент России Борис Ельцин Указом утвердил двуглавого орла в качестве Государственного герба. В 2000 г. закон о гербе был одобрен Советом Федерации и подписан президентом России Владимиром Путиным.

9. На экране слайд №9 «Флаг России».

Выходит третий ученик и читает стихотворение «Что за радуга на небе».

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!


Снизу красный – цвет Побед.

В середине – синий.

Это цвет великих рек,

Что текут в России.


Ну а сверху – белый цвет.

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.


Первый ведущий: Особая гордость нашего государства – флаг. Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. Нести флаг – это особая честь, поэтому знаменосцем выбирали лучших из лучших. Осквернение флага рассматривается как оскорбление чести нации и государства.

10. Песня-презентация слайд №10 Д. Майданов «Флаг нашего государства».

11. На экране слайд № 11 «Гимн России».

Второй ведущий: гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и уважать каждый гражданин России.

Первый ведущий: все торжественные и значимые мероприятия страны, в том числе и спортивные начинаются с Гимна Российской Федерации.

Выходит четвертый ученик и читает стихотворение «Что такое гимн вообще».

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».


Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.


А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!


12. На экране слайд №12 «Гимн России».

13. На экране слайд №13 «Символы Курской области».

Второй ведущий: символы Курский области – это очень важные элементы из жизни нашего народа, отражающие красоту природы родного края, растительный и животный мир, боевые и трудовые традиции нашей древней Курской земли и города Курска, тысячелетие которого мы будем отмечать в 2023 году. И, конечно, главные символы области – герб, флаг и гимн.

14. На экране слайд №14 песня-презентация о Курске.

15. На экране слайд №15 «Старый герб Курска».

Выходит пятый ученик и читает стихотворение «Из седой пыли тысячелетий».

Из седой пыли тысячелетья,

Не приемля древний тлен и мрак,

К нам дошел невозмутимо светел

Курский герб – родного края знак.


И не только прошлого остатки

Воскрешают явственно собой

Эти три летящих куропатки

На небесной ленте голубой.


Не в покое, не на фоне веток,

А в живом размахе легких крыл

Наш дотошный, беспокойный предок

... Легендарных птиц изобразил.


И летят они в рассветном блеске,

Будто озирая с высоты

Курские поля и перелески,

Курские посады и мосты ...


После первого четверостишья на экране второй герб Курска. После второго – современный герб г. Курска.

16. На экране слайд №16 «Флаг Курской области».

Первый ведущий: Флаг Курской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из пяти полос:

Красная – означает отвагу, мужество и героизм;

Серебряная – чистоту, верность и преданность;

Золотая – подчеркивает хлебородность края;

Черная – тучные черноземы.

17. На экране слайд №17 «Гимн Курска».

Второй ведущий: 25 июля 2007 года Курское городское собрание утвердила гимн города в качестве официального символа. В гимне отражены: красота родного края, мужество, трудолюбие и отвага его жителей и святость отчей земли, которую мы любим бережем и ценим.

18. На экране слайд №18 «Символы страны и Курской области».

Первый ведущий: сегодня мы еще раз вспомнили символы государства и области. И очень хотелось бы, чтобы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной и своим краем, и знали, что, если мы все вместе, значит мы – страна!

Выходит шестой ученик и читает стихотворение «Если вдруг надвинется опасность».

Если вдруг надвинется опасность,

Иль радость общая – на всех она одна,

Тут же всем становится нам ясно,

Мы – все вместе, значит мы – страна!


Символы всех вмиг объединяют –

Нас так много, мы – к плечу плечо…

Под флагами, гербом.… И со слезами,

Поем слова мы гимна горячо…


Всем нам дают понять они – не просто

Мы люди… Мы – страна, народ!

Единство мы, опора мы и общность,

России – мы надежда и оплот!!!


Второй ведущий: будьте достойными продолжателями дела своих отцов, любите свою Родину. Спасибо вам за участие в нашем мероприятии.

9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.