12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матыгулина Татьяна Владимировна356
Свет своего душевного тепла на протяжении 31 года, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим ученикам и воспитанникам. Профессия учителя - именно то, что приносит мне радость и удовлетворение.
Россия, Иркутская обл., Черемхово
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»


Учитель

Матыгулина Татьяна Владимировна

Класс, вариант обучения

4а , вариант 2

Предмет

«Математика» с элементами финансовой грамотности

Тема урока

Систематизация и обобщение изученных знаний

Цели

формирование математической грамотности посредством решения учебно - практических задач;

совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

закрепление вычислительных навыков умножения и деления круглых десятков, двузначного числа на однозначное число

Планируемые результаты


















Предметные результаты: 

закреплять умение решать примеры, задачи изученных видов;

совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта;

развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные результаты:

Личностные:

положительное отношение к школе;

понимание значения математики в жизни

человека;

развивать навыки самоконтроля, самоанализа, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

умение применять правила поведения при сотрудничестве

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного; 

устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам

Коммуникативные:

стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

высказывать собственное мнение;

понимать основания действий другого

Регулятивные:

принимать и удерживать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

умение контролировать свои действия и действия другого

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Формы организации

индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Методы

объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы

Оборудование

техническая составляющая: компьютер, проектор;

дидактическая составляющая: презентация, карточки с заданиями

Средства обучения

ИСА, презентация, устная речь.

Время урока

40 минут

Материалы к уроку

Приложение 1 - карточки для групповой работы

Приложение 2 - карточки для индивидуальной работы

Приложение 3 - лист для самооценки

Этап урока

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I этап.

Самоопределение к деятельности.

Организационный этап.

Цель: приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.

Психологический настрой на урок.

Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

- [Как ты слышишь?]

- Я слышу ….

Правила поведения на уроке.

- Повторим правила поведения на уроке.

- Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос - нужно поднять руку!

- Когда отвечает кто – то – внимательно его слушаем.

-Всем желаю успеха в работе.

Организует и настраивает детей на совместную работу, создаёт благоприятную психологическую обстановку.

Повторяет правила поведения на уроке.


Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.







II. Слухоречевая зарядка

Цель: автоматизация ранее усвоенных произносительных навыков и предупреждение распада, подготовка учащихся к восприятию материала.


- Дежурные звук с.

[Слушайте]

[Вы знаешь, какой будет урок, …..?]

-Нет, я не знаю, какой будет урок.

[Спросите у меня, какой будет урок?]

[Повтори, ……]

[…, спроси у меня, что будем делать?]

Будем:

устно выполнять задания,

решать примеры,

решать задачу

[Повтори, …..]

[Прочитай, …..]

- Сегодня мы продолжим учиться решать примеры и задачи изученных видов.

- Оценивать свою работу будете по листам оценивания.

Называет дежурный звук урока.

Задаёт вопросы.






Называет план работы на урок.






Называет тему урока.

Раздаёт листы оценивания на уроке.

Отвечают на вопросы.

Задают вопросы друг другу.






Читают фразы.

III. Актуализация имеющихся знаний и фиксация затруднений в деятельности. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта.

1.Задание «Пирожки».

-Будем выполнять задание «Пирожки».

-Бабушка напекла пирожков с картошкой, с капустой и перепутала их.

- Нужно решить примеры и разложить пирожки по своим местам.

t1701870160aa.gif

-[Какое задание выполняли?]

- Задание «Пирожки».

2. Задание «Расположи числа в порядке возрастания (убывания)»

-Расположи числа в порядке возрастания (убывания).

-Назови числа в порядке возрастания.

Раздаёт раздаточный материал («пирожки» с примерами, тарелки с ответами)


Задаёт вопросы.




Раздаёт карточки.

Задаёт вопросы.



Учащиеся работают парами.

Решают примеры, распределяют пирожки по тарелкам с нужным ответом.


Отвечают на вопросы.

Проверяют по слайду на доске.

Индиви.дуальная работа

Выбирают нужный вариант ответа.









-Назови числа в порядке убывания.

t1701870160ab.gif

-[Какое задание выполняли?]

- Задание «Расположи числа в порядке возрастания (убывания)»





IV. Работа над темой урока. 
Цель: обеспечить

восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору.

1.Задание «Пирог для бабушки».

-К нам в гости едет бабушка. Будем её угощать.

-Испечём сладкий пирог.

- Какие продукты нужны, чтобы испечь пирог?

-Назови продукты.

-Выбери нужный вариант ответа.

-Прочитай, какие продукты нужны.

t1701870160ac.gif

Раздаёт карточку.

Просит выбрать нужный вариант ответа и проверить по слайду на доске.

Читают вариант ответа.

Проверяют по слайду на доске.

V.Физкультминутка.

Цель: снижение утомляемости, физического напряжения

- Отдохнём.

- Выполним физминутку.


Предлагает выполнить музыкальную физминутку.

Выполняют движения физминутки.




VI. Работа над темой урока (продолжение)

Цель: обеспечить

восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору


Задание «Покупка продуктов в магазине»

-Пойдём в магазин покупать продукты.

- Нужно купить продукты по выгодным ценам.

-Мы можем зайти в магазин «Хлебсоль», в магазин «Хороший» и сравнить цены на продукты.

-Рассмотрите таблицу.

-Посчитайте, сколько денег нужно заплатить за продукты в магазине «Хлебсоль»?

-Посчитайте, сколько денег нужно заплатить за продукты в магазине «Хороший»?

-В каком магазине выгоднее покупать продукты?

-Почему?

t1701870160ad.gif

-Откройте свои кошельки, посчитайте, сколько у вас денег.

-Сколько у тебя денег?

-Хватит ли денег на покупку?

-Будет ли сдача?

-Какое задание выполняли?

2. Решение задачи

-Будем решать задачу.

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Выбери нужное решение к задаче.

t1701870160ae.gift1701870160ae.gif

-Составим обратную задачу и решим её.

Раздаёт таблицы.

Предлагает посчитать и сравнить цены на продукты в разных магазинах.

Предлагает посчитать деньги в кошельке.

Задаёт вопросы.

















Предлагает решить задачу и выбрать верное выражение к задаче.









Предлагает составить обратную задачу.


Индивидуальная работа

Сравнивают цены на продукты.

Считают стоимость покупки в каждом магазине.

Считают деньги в кошелке.

Отвечают на вопросы.

















Индивидуальная работа.

Выбирают верное выражение.

Решают пример, называют ответ.









Вставляют в карточку нужные числа, слова.

Самостоятельно решают задачу.

VII. Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задание по степени сложности разное.

- Будем выполнять домашнее по карточке, которую составили сами.

-Нужно решить задачу.


Даёт пояснения по выполнению домашнего задания.


1 группа - Саша, Маша Даниил.

2 группа – Марина, Дарина, Лиза.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Цели: инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

[Слушайте]

[Спросите у …….., какой был урок?]

[….., повтори.]

[…, спроси у …….., что делали на уроке?]

Мы: слушали, отвечали на вопросы,

выполняли задания.

- Кто работал на уроке хорошо?

-У кого были ошибки?

- Оцени свою работу на уроке.

-За активное участие на уроке, …. получает купон «Антидомашняя работа».

-…….. получает купон «»

- Спасибо за урок!

Задаёт вопросы.

Подводит итог урока.





Предлагает оценить свою работу на уроке.

Раздаёт купоны за активное участие на уроке.

Отвечают на вопросы.






Работа с листами оценивания.








Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (1)

Аушева Елена Васильевна, 06.12.23 в 19:47 1Ответить Пожаловаться
Добрый вечер. Измените название публикации. Не говорят "изученные знания". Напишите "полученные". Либо измените существительное на более подходящее.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.