Системное использование информационно-коммуникационных технологий
Системное использование информационно-коммуникационных технологий.
Системная интеграция ИКТ, применение в процессе преподавания физической культуры электронных образовательных ресурсов значительно повышает эффективность обучения. Помогает совершенствовать различные формы и методы обучения. Активизирует обучающихся на глубокое изучение программного материала. Позволяет справляться с учебными заданиями. Способствует научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе обучающихся, подготовке к научно - практическим конференциям, конкурсам, олимпиадам.
Я, педагог,хорошо ориентируюсь в сети Internet и полученную информацию широко применяю:
- на уроках физической культуры,
- во внеурочной деятельности,
- для проведения тематических классных часов.
Умело применяю ИКТ на всех этапах обучения в урочной и внеурочной деятельности.
на этапе актуализации знаний (для создания проблемной ситуации).
на этапе проверки домашнего задания в начале урока (если было дано творческое задание.)
на этапе изучения нового материала. (сочетание рассказа или показа учителя с демонстрацией видео - материала или презентации)
на этапе первичного закрепления и повторения (тесты, опрос.)
на этапе контроля и оценки знаний (при контроле используются тесты, дидактические игры.
Систематически используя новые информационные технологии, Интернет – ресурсы, позволяет мне достичь в ходе проведения уроков максимальных результатов в обучении различных категории детей с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей и в решении таких задач, как:
- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активности познавательной деятельности;
- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
- подготовка информационно грамотной личности;
- осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Я, эффективно применяю ИКТ в своей работе:
- составление документов в программе «MS Office Word»:
- работа с таблицами в программе «MS Office Excel».
-составление и применение презентаций.
- использование на уроках материалов в режиме on-line.
- применение тестирующих программ, дидактических игр.
-организация работы детей освобожденных от физических нагрузок (мед. показания), и дети с ОВЗ.
Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету — двигательная активность, но разумное использование компьютерных технологий способны сделать учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают учащихся к заинтересованности, активизации познавательной деятельности, углублению межпредметных связей. Поэтому, ИКТ в моей работе играет важную роль в обучении.