12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Туварчиева Тамила Исметовна28
Россия, Крым респ., Симферополь
6

Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Quizlet»

Использование информационно-коммуникационных технологий

в образовательной деятельности.


 

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса время считаются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Применение ИКТ на различных  этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс и эффективно использовать время.

При объяснении нового материала, закреплении пройденного материала и для наглядности успешно используются компьютерные презентации в Microsoft Power Point, видеоролики с сайта www.y outube.com , учебные фильмы, музыкальные видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК, а так же ресурс для создания интерактивных карточек - Quizlet .

Кроме того, ИКТ необходимы на этапе закрепления лексики, при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты и при защите проектов - компьютерные презентации.

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, проектам и другим творческим видам работы.

На современном этапе образования не возникает сомнений в необходимости использования ИКТ. Основным двигателем успешного обучения учащихся является заинтересованность и автономия. ИКТ позволяют постоянно осваивать новые знания и навыки, с помощью интереса, увлеченности учащихся. ИКТ обладают огромным потенциалом для создания активной, личностно-ориентированной обучающей среды.

Как отмечают Е. И. Виштынецкий и А. О. Кривошеев, использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач, таких как:

поддержка и развитие системности мышления обучаемого

поддержка всех видов познавательной деятельности ученика в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений

реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности

На сегодняшний день образовательных сайтов множество и преподаватель имеет значительный выбор, который иногда может быть затруднен в связи с многочисленностью. Quizlet - ресурс, представляющий комплексный выбор и удобство. С помощью данного сайта преподаватель проектирует и разрабатывает свой урок значительно эффективнее и интереснее. Разработка и использование содержания, картинок, эквиваленты перевода и произношения дают возможность разнообразить учебный процесс и мотивировать учащихся.

Преимущества Quizlet:

Учащиеся имеют возможность прослушать произношение слова, тем самым закрепить его звуковую форму. Сопоставление звучания слова с его графическим образом при выполнении заданий позволяет глубже понять закономерности, лежащие в основе чтения лексических единиц английского языка.

Использование карточек – раздел заучивание и различных игр способствуют эффективному изучению нового материала, закреплению пройденного материала и повышению интереса учащихся.

Тесты дают возможность выявить материал, который учащимся необходимо повторить и пройти снова.

Проверка письма и правописания (орфографии) дает возможность закрепить навыки и усовершенствовать их.

Материалы Quizlet способствует развить индивидуальный подход, т.е. личностно-ориентированный подход (student-centered approach), что разовьет у учащихся самостоятельность и ответственность. Обучающиеся анализируют ошибки, а значит, осознают и развиваются.

Подборка заданий, тестов и материала для преподавателя облегчена и это позволяет освободить на уроке время для дополнительного материала. Современные возможности увеличивают интерес и формируют положительную мотивацию обучающихся.


 


 


 

Источники:

ВиштынецкийЕ.И., Кривошеев А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии. – 1998. - № 2.

К. Н. Альбрехт. Использование ИКТ на уроках английского языка http://infed.ru/articles/45 /

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.