12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Деревянкина Наталья Викторовна28
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Методисты ДОУ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Деревянкина Наталья Викторовна,

старший воспитатель

 МБДОУ «Детский сад №77 «Василек»

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всё же первая школа воспитания маленького человека – это семья. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в статье 44 приоритетное право на обучение и воспитание детей отводится родителям воспитанников. С другой стороны, этот же документ определяет родителей как полноправных участников образовательных отношений, дает возможность участвовать в управлении образовательной организацией [1].

Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, но в силу занятости реализовать желаемое на практике получается не всегда. Однако, по результатам опросов и анкетирования, многие родители ежедневно пользуются разнообразными Интернет-ресурсами. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий как средства взаимодействия и сотрудничества с родителями становится актуальным и востребованным. Посредством этих технологий родители могут получать консультативную поддержку, информацию о жизнедеятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации, имеют возможность задавать интересующие их вопросы и получать на них ответы [2; 21].

Одним из наиболее эффективных информационно-коммуникативных средств взаимодействия детского сада и семьи является персональный сайт дошкольной образовательной организации. Возможности данного Интернет-ресурса весьма многогранны и для педагогов и для родителей.

Педагоги имеют возможность завести на сайте свою персональную страничку или персональную страничку группы и систематически размещать и обновлять разнообразную информацию о жизни детей в группе. Например:

Фотографии детей в ходе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов;

Электронные выставки рисунков или поделок;

Сведения о тематике образовательных мероприятий на неделю;

Консультации и рекомендации для родителей;

Поздравления с днем рождения;

«Говорят дети…»

Объявления о предстоящих мероприятиях.

Так же, на официальном сайте ДОО целесообразно разместить форум для педагогов и родителей, который даст возможность пообщаться, задать интересующие вопросы, поделиться опытом по проблеме, подискутировать на актуальные темы. При этом важно, чтобы форум был активным и обеспечивал обратную связь [3; 72].

Ещё одним эффективным методом применения информационно-коммуникационных технологий является мультимедийное сопровождение мероприятий с родителями. Для этого эффективно используются программа – видео редактор Windows Movie Maker и программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office. Так, презентации, короткометражные видеоролики, представленные на родительских собраниях, семинарах-практикумах повысят наглядность и эффективность подобных мероприятий.

Информационно-коммуникационная компетентность педагогов позволяет сегодня эффективно справляться ещё с одним важным аспектом во взаимодействии с родителями – оформлением наглядных материалов. Раньше верными друзьями педагогов были цветная бумага, картон и фломастеры. Оформление этими средствами занимало довольно много времени. На сегодняшний день при помощи таких технических средств как компьютер, цветной принтер, ламинатор оформить наглядный материал можно быстро, эстетично, в едином стиле. С помощью пакета программ Microsoft Office (Word, Excel, Publisher) оформляются консультации, буклеты, стенгазеты, афиши, объявления, выставки, фоторепортажи.

День ото дня информационно-коммуникативные технологии всё больше используются педагогами ДОО, способствуя повышению качества образовательного процесса, выводя на новый уровень взаимоотношения участников образовательных отношений, позволяя идти в ногу с современными тенденциями общества.

Список литературы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ

Калина М.А. Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями//Справочник старшего воспитателя. МЦФР Ресурсы образования.– 2013.- №9 – С.20-23.

Мерцалова Т. Сайт детского сада: ожидания родителей//Справочник руководителя дошкольного учреждения. МЦФР Ресурсы образования.– 2013.- №11 – С.70-72.

Опубликовано в группе «Методисты ДОУ»


Комментарии (1)

Гапонова Оксана Владимировна, 01.03.18 в 14:32 0 Ответить Пожаловаться
К сожалению, работа не соответствует требованиям конкурса, так как в этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки и работы, ранее опубликованные на других интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют. http://psihdocs.ru/ispolezovanie-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij-vo-vza.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.