Статья «Использование информационно – коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ
Деревянкина Наталья Викторовна,
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №77 «Василек»
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всё же первая школа воспитания маленького человека – это семья. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в статье 44 приоритетное право на обучение и воспитание детей отводится родителям воспитанников. С другой стороны, этот же документ определяет родителей как полноправных участников образовательных отношений, дает возможность участвовать в управлении образовательной организацией [1].
Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, но в силу занятости реализовать желаемое на практике получается не всегда. Однако, по результатам опросов и анкетирования, многие родители ежедневно пользуются разнообразными Интернет-ресурсами. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий как средства взаимодействия и сотрудничества с родителями становится актуальным и востребованным. Посредством этих технологий родители могут получать консультативную поддержку, информацию о жизнедеятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации, имеют возможность задавать интересующие их вопросы и получать на них ответы [2; 21].
Одним из наиболее эффективных информационно-коммуникативных средств взаимодействия детского сада и семьи является персональный сайт дошкольной образовательной организации. Возможности данного Интернет-ресурса весьма многогранны и для педагогов и для родителей.
Педагоги имеют возможность завести на сайте свою персональную страничку или персональную страничку группы и систематически размещать и обновлять разнообразную информацию о жизни детей в группе. Например:
Фотографии детей в ходе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов;
Электронные выставки рисунков или поделок;
Сведения о тематике образовательных мероприятий на неделю;
Консультации и рекомендации для родителей;
Поздравления с днем рождения;
«Говорят дети…»
Объявления о предстоящих мероприятиях.
Так же, на официальном сайте ДОО целесообразно разместить форум для педагогов и родителей, который даст возможность пообщаться, задать интересующие вопросы, поделиться опытом по проблеме, подискутировать на актуальные темы. При этом важно, чтобы форум был активным и обеспечивал обратную связь [3; 72].
Ещё одним эффективным методом применения информационно-коммуникационных технологий является мультимедийное сопровождение мероприятий с родителями. Для этого эффективно используются программа – видео редактор Windows Movie Maker и программа PowerPoint из пакета программ Microsoft Office. Так, презентации, короткометражные видеоролики, представленные на родительских собраниях, семинарах-практикумах повысят наглядность и эффективность подобных мероприятий.
Информационно-коммуникационная компетентность педагогов позволяет сегодня эффективно справляться ещё с одним важным аспектом во взаимодействии с родителями – оформлением наглядных материалов. Раньше верными друзьями педагогов были цветная бумага, картон и фломастеры. Оформление этими средствами занимало довольно много времени. На сегодняшний день при помощи таких технических средств как компьютер, цветной принтер, ламинатор оформить наглядный материал можно быстро, эстетично, в едином стиле. С помощью пакета программ Microsoft Office (Word, Excel, Publisher) оформляются консультации, буклеты, стенгазеты, афиши, объявления, выставки, фоторепортажи.
День ото дня информационно-коммуникативные технологии всё больше используются педагогами ДОО, способствуя повышению качества образовательного процесса, выводя на новый уровень взаимоотношения участников образовательных отношений, позволяя идти в ногу с современными тенденциями общества.
Список литературы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ
Калина М.А. Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями//Справочник старшего воспитателя. МЦФР Ресурсы образования.– 2013.- №9 – С.20-23.
Мерцалова Т. Сайт детского сада: ожидания родителей//Справочник руководителя дошкольного учреждения. МЦФР Ресурсы образования.– 2013.- №11 – С.70-72.
Гапонова Оксана Владимировна