СИТУАТИВНЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-дидактические материалы |
7 | Тип ресурса | Задача, упражнение, практикум |
8 | Название ресурса | СИТУАТИВНЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА |
9 | Целевая аудитория | Обучающиеся 9-11 классов |
10 | Цель | Формирование у учащихся критического мышления, способности анализировать информацию, а также навыков безопасного поведения в условиях потенциальной угрозы. |
11 | Актуальность | Обусловлена современными вызовами общества. Увеличение числа террористических актов и проявлений экстремизма требует от молодежи не только знания теоретических основ безопасности, но и умения применять эти знания в реальных ситуациях. Важно научить учащихся распознавать опасные ситуации, реагировать на них адекватно и сообщать о возможных угрозах. Ситуационные задания помогают развивать у школьников осознанное отношение к вопросам безопасности как на индивидуальном уровне, так и в рамках общественной жизни. |
12 | Практическое значение | 1. Формирование навыков анализа: учащиеся учатся выявлять потенциальные угрозы в различных ситуациях, что способствует выработке привычки быть внимательными к окружающему миру. 2. Развитие критического мышления: решая проблемные задачи, дети учатся оценивать информацию с разных точек зрения и принимать обоснованные решения. 3. Улучшение коммуникационных навыков: обсуждение сложных ситуаций в группе помогает развивать умение выражать свои мысли четко и аргументированно, а также слушать мнения других. 4. Повышение уровня информированности: ситуационные задания способствуют распространению знаний о принципах безопасности среди сверстников, родителей и широкой общественности. 5. Создание культуры безопасности: применение таких заданий может помочь формировать у молодежи культуру уважительного отношения к другим людям, предотвращая проявления насилия и ненависти. |
13 | Проверка уникальности | 100 % уникальности |