Задания по формированию функциональной грамотности на уроке математики «Математическая грамотность»
Албычакова Валентина Вячеславовна МБОУ «Аршановская СШ»
Задания по формированию функциональной грамотности на уроке математики: математическая грамотность
Задание 3.
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Задание 1. «Тормозной путь». Тормозным путём называется расстояние, которое прошло транспортное средство от момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. При движении автомобиля его тормозной путь зависит от его скорости, а также от состояния дорожного полотна, которое зависит от погодных условий.
Вопрос 1/2. Сотрудник дорожно-патрульной службы проводит занятие с водителями, нарушившими на дороге скоростной режим. Он просит их, используя данные представленные на диаграмме, выбрать в таблице верные утверждения.
Какие утверждения являются верными? Поставьте V.
№ | Утверждение | Верно |
1 | Чем хуже состояние дороги, тем короче тормозной путь | - |
2 | Чем больше начальная скорость, тем длиннее тормозной путь на сухом асфальте | - |
3 | Длина тормозного пути на мокром асфальте более чем в 1,5 раза больше длины тормозного пути на сухом асфальте | V |
Вопрос 2/2. На занятиях с будущими водителями изучается, от каких параметров зависит тормозной путь автомобиля. Для расчёта ориентировочной длины тормозного пути легкового автомобиля на практике используют формулу:
Эта формула удобна тем, что скорость в ней подставляется в км/ч, а длина выражается в метрах.
Значения k – коэффициента сцепления шин с дорогой приведены в таблице:
Автомобиль, двигавшийся по мокрой дороге со скоростью 60 км/ч, начал
торможение.
Вычислите его тормозной путь, результат округлите до целого.
Решение:
S=60^2/254*0,4=3600/101,6=35,433=35м
Ответ: _35м______________________________________
Методические рекомендации к выполнению каждого задания для учащихся:
При решении текстовой задачи:
1). Составить и записать краткое условие к задаче (схема, чертеж, таблица). В условии должен быть указан главный вопрос задачи.
2). При решении задачи по действиям необходимо записывать наименование полученных результатов и пояснения к каждому действию.
3). При решении задачи выражением необходимо записать наименование рядом с полученным результатом и дать пояснение к выражению.
4). При решении задачи все вычисления письменного характера выполняются и записываются в тетрадь.
5). В задачах на движение записываются используемые формулы.
6). После решения записывается ответ (число с кратким наименованием: кг, км, дм2 , мин и др.). Пояснение в ответе записывают, если оно не сделано в последнем действии или не дано после решения выражением.
Вопрос 1/2.
Внимательно изучите зависимость длины тормозного пути от скорости автомобиля и состояния дороги. Обратите внимание на условные обозначения: светлым цветом обозначен тормозной путь по сухому асфальту, тёмным – по мокрому асфальту. Изучив этот рисунок, вы сможете выбрать верное утверждение.
№ | Утверждение | Верно |
1 | Чем хуже состояние дороги, тем короче тормозной путь | |
2 | Чем больше начальная скорость, тем длиннее тормозной путь на сухом асфальте | |
3 | Длина тормозного пути на мокром асфальте более чем в 1,5 раза больше длины тормозного пути на сухом асфальте |
Чтобы проверить третье утверждение, следует тормозной путь по мокрому асфальту разделить на тормозной путь по сухому асфальту.
Вопрос 2/2. Автомобиль, двигавшийся по мокрой дороге со скоростью 60 км/ч, начал торможение. Вычислите его тормозной путь, результат округлите до целого.
Для решения задачи вам дана формула: а также значения k – коэффициента сцепления шин с дорогой приведены в таблице:
Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание на то, что известно по условию задачи. Подставьте известные данные, вычислите. Не забудьте ответ округлить до целого.
Не забудьте указать единицу измерения в ответе (тормозной путь в метрах).