Классный час «Скажем коррупции нет!» (6–7 класс)

1
0
Материал опубликован 3 December 2018

Скажем коррупции – нет!

 

Цель классного часа: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.

Основные задачи:

ü  воспитание правового сознания и повышение правовой культуры учащихся данного возраста;

ü мотивирование антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

ü формирование активной гражданской позиции.

ü развитие творческой деятельности учащихся;

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для выполнения заданий.

Форма работы: создание проблемной ситуации, мозговой штурм, групповая и индивидуальная работа.

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: «О. времена! О нравы!» как нельзя лучше отражает нашу современную действительность. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что действительность наша такова – в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие и безусловно – коррупция. Иногда становится очень больно от того, что чувствуешь свою беспомощность, видя, как зло побеждает добро, безнравственность – духовность. И думаешь: как жить??? Какими ценностям отдать предпочтение??? Может вы пока не думаете над этим??? Но, я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить: Как жить? Жить с достоинством, то есть по законам чести, совести, правды. Жить с Верой, Надеждой, Любовью, утверждая свободу, истину и красоту!

Поэтому, я и выбрала, на первый взгляд не детскую тему. Сегодня мы поговорим о коррупции. Как с ней бороться и сделать так, чтобы страна наша стала процветать.

Итак, тема нашего классного часа «Скажем коррупции нет!»

-         Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим: как определяется этот термин? (работа со словарем)

-         Ребята, а кто может стать участником коррупции? (ответы ребят)

-         В литературе существует понятие «классика», мне известно, что вам знаком этот термин. (ребята дают определение)

-         Я вам зачитаю отрывок из произведения «Ревизор» Н. В. Гоголя монолог Городничего: «…Да, если скажут, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую 5 лет назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что она начала строиться, но сгорела, я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись с дуру, скажет, что она и не начиналась! ...»

-         Давайте обсудим, о чем идет речь? (ответы ребят)

-         Законно ли поступил Городничий? Почему? (ответы ребят)

-         Гоголь описывал события 1836 года!

-         Что же в современном обществе противостоит коррупции?

-         Мы сегодня попробуем разобрать случаи и обсудить меры против этого зла. И так у нас есть три команды «Честность», «Совесть», «Правда».

Конкурс 1.

Можно сказать, «Коррупция – болезнь». А у каждой болезни есть причины. У вас есть 1,5 минуты, чтобы назвать эти причины (пишут на листочках).   Известно ли вам, что впервые закон, определивший наказание за подкуп судей, появился на Руси в 1497 году.

Конкурс 2.

Что вы знаете о коррупции в нашей стране?

Ситуации

ü Чиновники распоряжаются государственным имуществом, принимают решения не в пользу государства, а исходя из корыстных побуждений (коррупция в сфере государства)

ü На выборах подкупают голоса (парламентская коррупция)

ü Сотрудник организации распоряжаются не принадлежащими ему ресурсами (коррупция на предприятиях)

ü Граждане делают подарки чиновникам, должностным лицам и членам их семей (бытовая коррупция)

Интересно: в соборном изложении в 1649 году на Руси названы должностные преступления:

ü взятка;

ü вынесение ложных приговоров;

ü подделка документов

за них предусматривались штрафы, телесные наказания, тюремное заключение.

Конкурс 3

В жизни часто нарушают наши права. Потом мы эти права отстаиваем, восстанавливаем. Вам предложены ребусы. Их нужно восстановить и дать определение.

Команда «Честность»

таж-Шан

ция-руп-Кор

Шантаж – угроза разоблачения, разглашение сведений тайных для получения выгоды

Коррупция – подкуп, продажность общественных и политических деятелей

Команда «Совесть»

тия-Бю-рро-кра

тка-Взя

Бюрократия – система управления, основанная на формализме и волоките

Взятка – плата за подарок, незаконные действия должностному лицу

Команда «Правда»

кет-Рэ

мога-Вы-ство-тель

Вымогательство – не предусмотренное правом и законом требование денег, имущественных ценностей, сопровождающиеся угрозами и обманом со стороны вымогателей

Рэкет – незаконное требование денег от предпринимателей со стороны преступных элементов

 

Конкурс 4 «Капитанов»

Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

ü Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

ü Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

ü Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

ü Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

ü  Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

2 задание афоризмы – высказывания известных людей, объяснение этих высказываний.

ü «Размеры моей благодарности будут безграничны в пределах разумного». Семен Альтов

ü «Дали взятку и восторжествовала законность». Александр Фюрстенберг

ü «Скажи мне с чем ты пришел и я скажу с чем ты уйдешь» Вячеслав Чернышев

Пока капитаны работают, мы с вами обратимся к народному творчеству. Каждая команда подготовила поговорку по теме командам соперникам. (команды предлагают поговорки)

ü Рука руку моет

ü Чужими руками жар загребать

ü Видит око, да зуб не мед

Вернемся к капитанам...

Вдумайтесь! Петр 1 к борьбе с коррупцией пытался привлечь все население страны. Разрешалось доносить о мздоимстве и за это получать вознаграждение. В 1721 году видного коррупционера сибирского губернатора Гагарина М. П. повесили под окнами юстиц-коллегии в Петербурге, а труп возили с места на место для устрашения чиновников.  

Так вот ребята! Очень бы хотелось, чтобы вы действительно умели отличать добро от зла. Хочется посеять в вашем сознании мысли о том, что все-таки люди могут друг друга благодарить и делать друг для друга добрые дела. Я вам предлагаю 2 ситуации, а вы скажите каковы вредные последствия данного поступка.

1 ситуация: При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

2 ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.

Информация к размышлению: В СССР коррупция приравнивалась к государственной измене и трактовалась, как угроза экономической безопасности государства. За это преступление можно было получить смертную казнь с конфискацией имущества. Иногда заменяли смертную казнь на 10 лет заключения с конфискацией имущества.

А в современной России – уголовный кодекс предусматривает наказание за взятку – штраф 200 тыс.  рублей и ограничение свободы до 2 лет…

Конкурс 5 «Домашнее задание»

Команды должны были нарисовать плакаты по теме «Нет коррупции» и защитить их.

Каждое соревнование завершается определением победителя. А у меня возникло предложение – Объявить ничью. Кто за данное предложение? – прошу голосовать. Решение принято единогласно!

Завершая наш классный час, хочу сказать: «У нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекраснее!

А поможете России в этом вы, потому что именно Вы

ü Честность… Живущим честно, жизнь кажется легче и лучше!

ü Совесть… Когда избрал ты верный путь – судьей тебе будет только совесть!

ü Правда… А если закопать правду, то она однажды вырастет и сметет все на своем пути! 

Именно так! Скоро вы станете взрослыми. Старайтесь находить всегда верные решения, в любой ситуации оставайтесь всегда людьми с большой буквы. Это поможет нашу жизнь сделать достойной. Спасибо все за час общения

Комментарии
Комментариев пока нет.