Классный час «Финансовая грамотность» (6–7 класс)

2
0
Материал опубликован 16 August 2018 в группе

Классный час на тему: «Финансовая грамотность учащихся»

Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о финансах, формировать навыки самостоятельности, развитие логического мышления, внимания, речи, памяти, обучение навыкам аргументации выводов.

Ход классного часа:

-Здравствуйте, ребята, вы знаете, что деньги играют большую роль в жизни человека вне зависимости от его возраста и социального положения.

- Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Молодцы! Дело в том, что за всю жизнь человека проходит огромное количество денег. Кроме того, часто финансовая успешность, является показателем успешного человека.

-Ответьте на вопрос, как вы понимаете термин «успешный человек»?(Ответы детей)

-Хорошо, ребята, а что значит: «умение управлять своими деньгами?(Ответы детей: уметь зарабатывать деньги, распоряжаться правильно).

- А что значит распоряжаться правильно?(Ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, то такое финансовая грамотность? (Ответы детей.) Финансовая грамотность – это четкое понимание того, как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете про деньги?

- Скажите, пожалуйста, а откуда вы берете деньги в вашем возрасте? (Ответы детей).

- А вы знаете, ребята, что деньги — это труд наших родителей, их здоровье, их мастерство и их время и пока вы сами не начнете работать, вы никогда не узнаете настоящую цену деньгам.

-А сейчас послушайте историю, которую рассказала мне одна знакомая:

«Девочка росла в обеспеченной семье. Всё что она хотела, ей покупали. Пришло время, когда ей понадобились деньги. Дочка подошла к отцу и попросила 1000 рублей. «Тебе уже семнадцать, — сказал отец, — пойди и заработай сама». Получив отказ, она пошла к маме. Она дала дочери 1000 рублей. Желая отомстить отцу за обиду, дочь показала ему деньги и сказала: «Вот, видишь деньги, я их заработала!» Отец выхватил купюру из её рук и бросил ее в камин. Деньги сгорели мгновенно. Девочка такого не ожидала от отца и тут же заплакала. «Ты не заработала эти деньги. Ты обманула меня», — сказал отец, — теперь ты от меня не получишь ни копейки». Дочь разозлилась. Она устроилась работать на автомойку. Прошло несколько дней, и девочка со своими заработанными деньгами пришла к отцу. Реакция отца поразила дочь. Он выхватил деньги и бросил их в огонь. Разъяренная дочь бросилась к камину и стала руками разгребать угли, чтобы спасти деньги. «Вот теперь я верю: эти деньги ты заработала. За них ты готова полезть в огонь, потому что ты теперь знаешь цену деньгам».

- Ребята, а какова для вас цена денег?

- Ребята, талант может проявиться в любой сфере и в любой момент. Важно не лениться, а искать себя, искать тот путь, на котором можно реализовать свои способности.

- Скажите, пожалуйста, какие способности вы видите в себе?

- Ребята, какие вы видите таланты у своих друзей? Как их можно преобразовать в деньги?

- Как вы думаете, какая подработка возможна для вас?

- Как вы думаете, какие полезные навыки вы могли бы приобрести, подрабатывая?

«Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». (Конфуций).

- Ребята, как вы понимаете изречения Конфуция?

-Запомните, ребята, что талант может раскрыться в школе, но не может быть измерен только оценками.

-А кто мне скажет, что такое талант? (Талант — способность сделать что-то лучше, чем другие)

- Ребята, а какие вы можете реализовать таланты и способности уже сегодня?

- Давайте вспомним о тех людях, которые сумели реализовать свой талант в деньги.

- Как вы думаете, почему люди жалуются на нехватку денег?

- Ребята, вы сталкивались с такой ситуацией, как накопить деньги?

Подведение итогов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.