12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агеева Светлана756
Россия, Ростовская обл., ст. Тацинская

Классный час «Скажем сигарете «НЕТ»!

Главные задачи классного часа:

умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.

умение противостоять давлению сверстников.

Цели: углубить представление детей о вредных привычках;

  1. Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку;

    Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

    Развивать критическое мышление;

    Воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: плакаты с афоризмами о вреде курения:

  • «Не погибай по неведению»;

    «Все пороки от безделья»;

    «Человек часто сам себе злейший враг» (Цицерон);

    «Сигарета – это бикфордов шнур, с одного конца которого огонек, а с другого дурак...» (Бернард Шоу);

    «Кто курит табак, тот сам себе враг»;

    «Курение или здоровье? Выбирайте сами!» (Лозунг ВОЗ);

    «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом» (Л.Н.Толстой);

Вредные привычки

Пусть сгорят, как спички.

Гуляй в любую погоду

Здоровью в угоду.

Контрастный душ –

Для бодрости душ.

Ходи пешком

Не только в гастроном.

Больше улыбайтесь,

Каждым днем наслаждайтесь


Учитель: Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Эксперты считают, что оно на 50% зависит от социальных условий и образа жизни человека.
Следовательно, каждый из нас сам ответственен за свое здоровье. Ежегодно в мире (по данным ВОЗ) от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 млн. человек, т.е. примерно один человек каждые 13 секунд. Таким образом, курение – самая серьезная из предотвратимых причин нарушения здоровья.

 

Ведущий 1. Курить можно:

- Если ты хочешь прожить короткую жизнь

Вед. 2. - Если хочешь всю ее прокашлять и проплевать.

Вед. 3. -Если желаешь отставать в учебе и быть обузой на работе.

Вед. 1. - Если позволяешь тратить ползарплаты на сигареты, лекарство и зажигалки.

Вед. 2. - Если мечтаешь оставить после себя больных детей и еще больше - больных внуков.

Вед. 3. - Если тебя привлекает рак легких или гортани.

Вед. 1. - Если тебе нравится такое украшение, как трубочка, торчащая из горла, то начинай!

Все: - Кури на здоровье!

Вед. 2. — Ну, а закурив, всегда помни, ты предупрежден, а значит, вооружен.

Вед. 1. - Каждая выкуренная сигарета обезоруживает тебя.

Вед. 2. - Начать легко.

Вед. 3. - Бросит - не тут - то было. Табак, как рак, - с цепкими клешнями.

Вед. 1.- Минздрав предупреждает:

Курение опасно для вашего здоровья!

Вы лучше пейте молоко коровье,

Чем дым пускать - об этом каждый знает!

От капли никотина, между прочем, погибает

Любая лошадь -

Будь то кобыла, мерин или конь!

Инсценировка «Что такое хорошо, что такое плохо»

Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

« Если я курить начну-

Это очень плохо?»

Видимо врасплох застал

Сын отца вопросом

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:

«Да, сынок, курить табак,

Это плохо очень»

Сын, услышав сей ответ,

Снова вопрошает:

«Ты ведь куришь много лет

И не умираешь?»

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой в припрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин - опасный яд

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает,

Я бросал курить раз 5

Может быть и боле,

Да беда, курю опять-

Не хватает воли»

«Ты мой папа, я - твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Я и мама не хотим

Мы курить пассивно

К нам ведь тоже никотин

Попадает с дымом.

семейный наш бюджет

Станет побогаче.

Купим мне велосипед,

Чтоб гонял на даче»

«Ну и кроха! Вот так сын-

Хитрован ужасный.

Все проблемы враз решил,

Ладно. Я согласный.

Но условия скорей

Тоже выдвигаю -

Ты и пробовать не смей.

А я курить бросаю».


Учитель: Курение - одна из вреднейших привычек.

В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты. ( слайд презентации)

 

курящие

не курящие

1. нервные

14%

1%

2. понижение слуха

13%

1%

3. плохая память

12%

1%

4. плохое физическое состояние

12%

2%

5. плохое умственное состояние

18%

1%

6. нечистоплотны

12%

1%

7. плохие отметки

18%

3%

8. медленно соображают

19%

3%

Учитель: Я приглашаю вас принять участие в конференции, на которую приглашены люди разных профессий. Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества - никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем из истории табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка.

Для начала обратимся для разъяснения к знатокам русского языка.

Филолог I: Владимир Иванович Даль русский лексикограф, пишет: “Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье”.

Филолог II: Далее: “Табачник – торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали”.

Историк I: История приобщения европейцев курению началась так. Действительно, табак родом из Америки. 12 октября 1942 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение “петум” – так они его называли.

Историк II: После второго похода Колумба, семена табака были занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака - привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

Историк I: В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.

Историк II: А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению - это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Историк I: Что касается Петра I. Славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.

Историк II: Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.

В Англии по указанию Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

Учитель: А что заставляет, побуждает к курению нынешних школьников?

Обратимся к результатам исследований (слайды презентации)

Все знают, что курить вредно. Можно смело утверждать, что если бы никотин не вызывал расстройства психической деятельности, то он никогда бы не использовался курящими.

Ты можешь сам выбрать: курить или не курить. Но знай, что: чем раньше ты начнешь курить, тем чувствительнее твой организм к табачному дыму, тем больше у тебя шансов заболеть.

Вот неоспоримые факты (слайды презентации)

Слово математикам

Математик I: Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом выкуривает 3,1 кг; а если и он не курит, то тот, следующий выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Математик II: Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. 13 секунд (звук метронома). За год – это 2,5 млн. человек.

Математик III: Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.

Учитель: Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Слово для обвинения табакокурения медикам. Ведь именно они назвали курение - чумой XX века.

Медик I: Появился термин: “болезни, связанные с курением”. Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак. ( слайды презентации)

Медик II: Бедные легкие (слайд презентации). Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около 1 кг табачного дегтя.

Медик I: В медицины известен случай. Когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень это оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.

Медик II: Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы, гангрена конечностей.

Медик I: Легкие были пепельно-серого цвета, местами обугленные. Когда кроликам стали втирать в уши экстракт, приготовленный из кусочков ткани легких заядлого курильщика, у них вскоре появились раковые изменения.

Медик II: Видим пагубное влияние никотина на организм в целом. Изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов - все это выдает курильщика.

Игра «Что здесь зашифровано?»

Акшлеь Кашель

дыокша Одышка

неболиз асдцер Болезни сердца

сартгти Гастрит

акр егликх Рак лёгких

 

яарння мресть Ранняя смерть

 

ваилднетиось Инвалидность

 

ракисе Кариес

 

ыщормин Морщины

Учитель: Выражение «Капля никотина убивает лошадь» верна или это всего лишь миф?

Биолог I: Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до полутонны каждая. А как же человек?

В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если одновременно выкурить 100 сигарет - смертельный исход неизбежен.

Биолог II: В одной из лабораторий проводился опыт с мышами. Поместили мышей в банки и периодически заполняли их дымом. У 90% мышей развился рак.

Учитель: Чем же тогда пагубна сигарета? Состав химический интересен. Слово химикам.

Химики: В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний 20, табачный деготь, мышьяк, калий. Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200! Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживают вещества). Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

Учитель: Все мы знаем о вреде курения, но часто курение является не твоим собственным выбором, оно навязывается тебе товарищами, которые называют некурящих учеников трусами, “маменькиными сынками”.

Зная о той опасности, которую несет в себе “дружба” с сигаретой, проще выработать у себя отрицательное отношение к курению, удержать себя от этой вредной привычки и помочь удержаться сверстнику.

Инсценировка « Сигарета – не конфета!»

Ученик 1 Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?

Ученик 2 Нет, я не курю.

Ученик 1 Сейчас все курят! Ты что не крутой?

Ученик 2 Значит, не крутой.

Ученик 1 А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

Ученик 2 Не кури и ты, тоже будешь здоровым.

Ученик 1 А если мне нравится курить!

Ученик 2 Ну, а мне не нравится курить!

Учитель: В подобной ситуации приходилось бывать многим. Как вы считаете, (имя) вел себя правильно? Как бы вы действовали на его месте? (ответы уч-ся)

Учитель: Многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите. Ну, а если вы все же попали в плен какой – то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы – настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен»

«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

Использованные интернет ресурсы:

http://www.21412s04.edusite.ru/p39aa1.html

https://refdb.ru/look/2334532.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.