Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп к 1 сентября «День знаний»
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп
к 1 сентября «День знаний».
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), Буратино.
Используемый материал и оборудование: искусственная ёлка, листочки с буквами и с цифрами, школьные принадлежности и игрушки, сладкие призы.
Ход:
Под песню «Светит солнышко для всех» (музыка А.Ермолова, слова В.Орлова) дети входят в зал, украшенный шарами и рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Замечательно! Веселое лето осталось позади, а вот как вы его провели мы сейчас узнаем.
Кричалка
Кто на море летом был?
Кто с корзинкой в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу съездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в свой детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?
Вот здорово! Раз мы все собрались вместе,пора начинать наш праздник!
Ребенок
Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Мы праздник весёлый сегодня встречаем
И с 1 сентября мы всех поздравляем!
А сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний, ведь именно сегодня:
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
Ведущий. Да, хороший сегодня праздник – 1 сентября – День Знаний! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!» (дети кричат)
Под песню «Буратино» в зал вбегает Буратино. В руках у него ёлка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте.
Буратино. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!
Ведущий. Ребята, это же Буратино (обращаясь Буратино) Зачем ты принёс ёлку?
Буратино. Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом Буратино !»
Ведущий. Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД начался! И сегодня праздник, который называется День Знаний!
Буратино. А что такое новый учебный год? И что это за праздник?
Ведущий. А сейчас тебе, ребята, расскажут все, что знают про этот праздник.
Стихотворения для детей старшей и подготовительной групп
Детский сад (О. Высотская).
1 ребенок
Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
Там картинки на стене и цветы на окне.
Захочу – поскачу на игрушечном коне!
В этом доме все для нас - сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час, - в этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем, вместе в школу мы пойдем.
2 ребенок (старшая группа).
Я с утра иду веселый, солнце улыбается,
Потому, что день хороший, праздник отмечается.
3 ребенок (старшая группа).
Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,
И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!
Не ленись и не дерись,
Слушай все внимательно, делай все старательно.
4 ребенок (старшая группа).
Вот пришел я, здесь друзья, все мы как одна семья!
Принимай любимый сад нас веселых дошколят!
5 ребенок (старшая группа).
Детский сад наш « Сказка» каждому знаком,
Льется громко музыка из его окон,
Льется музыка рекою чистою, красивою,
И растут ребята в нем умные, счастливые!
6 ребенок (подготовительная группа)
День знаний, и, конечно же, День мира –
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Дошколята (И. Гурина)
1 ребенок
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малыша!
2 ребенок
Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!
3 ребенок
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Работаю ребенком (А. Вишневская)
1 ребенок
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
2 ребенок
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
3 ребенок
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
4 ребенок
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
Буратино: Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет?
Ведущий. Не расстраивайся Буратино мы тебе и всем ребятам подарим сказку
Сказка
«Как колобок в школу пошел». Действующие лица:
Колобок
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Звучит русская народная музыка. По грядке кукольной ширмы катится Колобок, навстречу ему скачет Заяц с корзинкой, в которой лежат морковки.
Колобок. Здравствуй, Заяц!
Заяц. Здравствуй, а ты – кто?
Колобок (напевая). Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Заяц. А куда ты уйдёшь?
Колобок. Как – куда? В школу! Я хочу учиться!
Заяц. В школу? А что там хорошего? Уроки длинные, переменки – короткие. На уроках сидеть надо смирно, а попробуй усидеть, когда так прыгать хочется!
Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!
Колобок. Нет, Заяц! Это несправедливо. Ты мне лучше задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь меня!
Заяц. Согласен!
Какое же мне для тебя задание потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный!
Придумал!
Я в школе научился считать до пяти…
Колобок (разочарованно). У-у-у! И только?
Заяц. А мне больше и не надо, потому что я только пять морковок могу съесть!
Ну, да хватит разговаривать! Давай считать!
Заяц высыпает из корзинки морковки и, беря по одной, складывает их опять в корзинку.
Заяц. Давай, считай морковки, сколько их?
Ведущий. Ребята, давайте поможем Колобку, сосчитаем морковки.
Заяц кладёт морковки в корзинку, дети-зрители вместе с Колобком считают.
Колобок. Вот видишь, Заяц, как я умею хорошо считать, так что останешься ты ни с чем!
(поёт) Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Колобок убегает от Зайца, Заяц скачет за ним следом.
Звучит весёлая музыка, Колобок опять появляется на грядке кукольной ширмы. Навстречу ему идёт Волк с маленьким мячиком в лапах.
Колобок. Ох! Еле убежал! Здравствуй, Волк!
Волк. Здравствуй! А ты – кто? Я тебя раньше не видел!
Колобок (напевая). Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
А от тебя, Волк, и подавно уйду!
Волк. А куда ты уйдёшь?
Колобок. В школу! Хочу учиться!
Волк. В школу? А что там хорошего? На уроках у доски отвечать приходится! А заданий на дом столько задают, что и в футбол поиграть некогда!
Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!
Колобок. Нет, Волк, это несправедливо! Ты мне сначала задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь!
Волк. Согласен!
Какое же мне задание потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный! Вот, придумал!
Я в школе только уроки физкультуры люблю и дам тебе спортивное задание! Посмотрю, какой ты спортсмен!
Видишь мой мячик? Будем с тобой играть в игру «Не урони мячик»!
Колобок. Да я ни за что не уроню!
Волк. Ишь, ты, какой ловкий! Так мячик не просто держать надо, а уметь ещё и ловко бросать, упасть не давать! Здесь не одному надо играть.
Вон, смотри, сколько ребят в зале сидит. Ты и бросай им, а они пусть постараются, тебя не подведут!
А если помощники твои уронят мячик – съем тебя!
Организуется игра со детьми «Не урони мячик»
Колобок. Спасибо, ребята, что не дали упасть мячику! Выручили меня!
(поёт). Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, Волк, и подавно уйду! И в школу побегу быстрее тебя!
Колобок убегает, Волк – следом за ним.
Через некоторое время Колобок опять появляется на грядке кукольной ширмы. Навстречу ему вперевалку выходит не выспавшийся, зевающий Медведь.
Колобок. Здравствуй, Медведь!
Медведь. Здравствуй, а ты кто? (Зевает) .
Колобок (напевая). Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешён,
На окошечке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Медведь. А куда ты уйдёшь?
Колобок. Как – куда? В школу! Я хочу учиться!
Медведь. В школу? И чего ты там не видел? Утром вставать надо рано, а так поспать хочется! Выходной день только раз в неделю, а каникул и вовсе не дождёшься! Давай я тебя лучше съем!
Колобок. Нет, Медведь, это несправедливо! Ты мне сначала задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и ешь меня.
Медведь. Согласен.
Какое же мне задание для тебя потруднее придумать? Уж больно ты румяный, да вкусный!
Придумал!
Очень я люблю песни ласковые, да напевные слушать. Спой мне, Колобок свою песенку, а если песня твоя не понравится мне - съем тебя!
Колобок. Ну, слушай мою песенку, Медведь!
Колобок поёт свою песенку медленно и негромко, как колыбельную. Заметив, что Медведь засыпает, последнюю строчку Колобок поёт шёпотом.
Колобок. Поет колыбельную песню, а ребята ему подпевают.
Медведь засыпает, Колобок убегает. Медведь просыпается, потягивается, удивлённо смотрит по сторонам: «А где Колобок?».
Дети-зрители отвечают на вопрос.
Медведь. Ну, вот, опять я задремал и голодным остался! Пойду в берлогу, лапу сосать! Эх! Не везёт мне!
Медведь вперевалку уходит. Довольный Колобок опять появляется на кукольной ширме. Навстречу ему идёт Лиса.
Лиса. Здравствуй, Колобок, румяный бок!
Колобок. Здравствуй, Лиса! А ты откуда меня знаешь?
Лиса. Я в школе учусь, книжки читаю, все сказки знаю.
Колобок. Правда? Вот и я в школу собрался, а Заяц, Волк и Медведь меня отговаривали и даже съесть хотели!
Лиса. Не слушай их, Колобок, они в школу ходить не любят, ленятся.
А ты иди в школу и учись хорошенько! Будешь умный, как я!
Колобок. А ты, Лиса, не хвастаешь?
Лиса. Не веришь – проверь!
Колобок. Давайте, ребята, проверим, учится Лиса в школе или нет?
Ведущий. Тогда ответь, Лиса, на вопросы, которые мы тебе будем задавать!
Скажи, Лиса, чему учат в школе?
Лиса: Это очень простой вопрос! В школе учат читать, считать, писать и многое другое!
Ведущий. Правильно ответила! А теперь, Лиса, назови дни недели!
Лиса: Понедельник, вторник и т. д.
Колобок. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Колобок. А ну-ка, Лиса, сосчитай до десяти!
Ведущий показывает Лисе цифры, а она их называет.
Ведущий убирает цифры в корзину.
Лиса считает правильно.
Ведущий. Ну, молодец! А какие ты знаешь, Лиса, времена года?
Лиса: Зима, весна, лето, осенью
Колобок. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Колобок. Отгадай, Лиса, загадку.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся! (Буквы).
Лиса отвечает правильно.
Ведущий. А буквы ты лиса знаешь?
Лиса: конечно, можете меня проверить и убедится, что и буквы я знаю.
Ведущий показывает Лисе буквы, она отвечает, без запинки.(Ведущий убирает буквы в корзину. И хвалит лису.
Молодец!
Лиса. Ну, что, убедились, что я хорошо учусь в школе и всё знаю?
Ведущий. Молодец, Лиса! Видно, в школе, и, правда, ты хорошо учишься.
Колобок. А ты меня, Лиса, не съешь?
Лиса. Нет, Колобок, не съем. Мы с тобой вместе в школу ходить будем, подружимся!
Ведущий. Вот какой умной стала Лиса в школе. Поверил Колобок Лисе и даже подружился с ней.
Колобок и Лиса пляшут под русскую народную плясовую музыку. Кланяются зрителям.
Ведущий: вот видишь Буратино, как много можно узнать в школе.
Буратино: замечательно!!!!Только елка у нас не нарядная!!!
Ведущий: Мы ее нарядим, а раз у нас сегодня день знаний, то развесим на нее то, что лежит у нас в корзине. А в корзине лежат буквы и цифры. Первая команда украшает елку цифрами, а вторая команда украшает елку буквами.
Игра: украсить елку
Ведущий. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Встречаем учебный Новый год!
Ведущий. Ну, что, Буратино, понравился тебе праздник?
Буратино. Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры! Теперь я тоже мечтаю вырасти и поскорее пойти в школу.. Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы стать таким же умным, как вы!
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.
Буратино. Счастливого пути в новом учебном году!
Дети под весёлую музыку уходят из зала.