12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сивоченко Евгения Андреевна67
Россия, Ленинградская обл., Приозерск

Пояснительная записка



Все чаще и все больше мы слышим слова инклюзивное образование. Образование без границ. Все дети имеют право на образование в условиях общего образования или на домашнем обучении. Детей нельзя делить на плохих и хороших. То, какими она растут, зависит от нас - взрослых. От семьи, от ближайшего окружения, интернет - пространства. Если один компонент начинает перетягивать на свою сторону, все сложнее происходит процесс воспитания. Особенно если у ребенка авторитетом будет не семья, с хорошими манерами, а друзья хулиганы. Все чаще приходится «вовевать» и с интернет зависимыми детьми. Проблема актуальна стала в связи доступностью мобильных устройств и инетрнет – контента.

Работая в школе с особенными детьми 7 вида, с задержкой психического и речевого развития, интеллектуальными нарушениями, мне как дефектологу особенно важна коррекция поведения. Уменьшить количество времени, которое дети проводят в социальных сетях. Дать им понять опасность большого количества времяпрепровождения в телефоне.

Дисциплина: дефектология Рекомендуемый возраст: дети дошкольного (5-7 лет) и школьного возраста (7-9 лет). Тип занятия: групповое, игровое. Требуемые знания умения и навыки ребенка: навыки чтения, знание русской народной сказки «Теремок». Ожидаемые результаты: коррекция поведения в отношении к мобильным устройствам, получение положительные эмоции, развитие артистических качеств, уверенности, сплоченность в выполнении коллективного дела.




Инструкция

Сказка разработана на основе известного произведения русского народного творчества «Теремок». Использование именно этой сказки позволяет детям легче ее воспринимать, и практически не занимает времени для репетиций. Поэтому ее можно использовать в любое нужное время. Текст легкий, будет знаком современным детям. С первого прочтения своего текста, появится запоминание.

Сказка по ролям: По центру класса стоит теремок. Ведущий зачитывает сказку, озвучивая тех кто друг за другом приходит к теремку. У каждого животного героя есть особенность по отношению к мобильной технике.

Действующих лиц: 7

Ведущий

Мышь

Лягушка

Зайчишка

Лисичка

Волк

Медведь

В сказке использование масок позволяет увеличить антураж и большее погружение в сказку.


Сказка «Теремок» на новый лад по ролям для коррекции поведения в современном информационном обществе (на основе русской народной сказки «Теремок»).



Ведущий: Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок.

Средний дом такой стоит.

Жить в себе он не велит.

Место, в общем-то, немного,

И не всем туда дорога.

Есть вай-фай и интернет,

Только жителей там нет.

Но весенним ясным днем

Первым мышь приходит в дом.

Мышь: «- Тук-тук-тук,я мышь тинейджер!

Дождь прошел, промокла вся.

Зарядить мне надо пейджер,

Нет заряда у меня!»

Ведущий: Не ответил теремок.

Мышь вошла и на замок!

Дождь сильней. Лягушка скачет,

К теремку она и плачет.

Лягушка: «-Тук-тук-тук, откройте дверь

И пустите поскорей»

Мышь: «-Кто там?-спрашивает мышка-

Ты девчонка, иль мальчишка?»

Лягушка: « -Я лягушка, мой Тик-Ток

Моя подружка!

Весь промок у меня бок,

Ты пусти же в теремок»

Ведущий: Стали двое поживать,

Редко есть и редко спать.

Как то утром, снова стук:

Тук и тук, и тук, и тук.

Мышка: «-Кто там?»- спрашивает мышка.

Зайчишка: «-Это я, скакун-зайчишка.

Телефон сел у меня.

Без контакта я три дня!

-Ну а вы?»

Мышь: «- Я мышь – тинэйджер,

У меня садится пейджер»

Лягушка: «-Я-лягушка!

Мой Тик-Ток-моя подружка!»

Ведущий: Впустили звери зайца жить,

Быть с зарядкой, не тужить.

Еще три дня проходит

Лиса к терему приходит.

Лисичка: «-Тук-тук-тук, кто тут, друзья?

Вы не впустите меня?»

Мышь: «-Кто ты?»

Лисичка: «-Я лисичка - инстаграм моя сестричка!»

«-Ну, а вы?»

Мышь: «- Я мышь – тинэйджер,

У меня садится пейджер»

Лягушка: «-Я-лягушка!

Мой Тик-Ток-моя подружка!»

Зайчишка: «- Я зайчишка. Телефон сел у меня.

Без контакта я три дня!»

Ведущий: Стали жить все вчетвером.

Тесен скоро станет дом.

Вечером приходит волк.

Волк : «-Кто живет здесь, взять бы в толк?

Тук-тук-тук»

Мышь: «-Ты кто?»

Волк: «-Я волк – в «Лайке» понимаю толк»

«-Ну, а вы?»

Мышь: «- Я мышь – тинэйджер,

У меня садится пейджер»

Лягушка: «-Я-лягушка!

Мой Тик-Ток-моя подружка!»

Зайчишка: «- Я зайчишка. Телефон сел у меня.

Без контакта я три дня!»

Лисичка: «-Я лисичка - инстаграм моя сестричка!»

Ведущий: Стали жить все впятером.

Тесен уж совсем им дом.

Всем розеток не хватает.

Как исправить? Кто же знает?

Утром шум, никто не спал.

Интернет у всех пропал.

Не поймут, ну что случилось?

С интернетом приключилось.

Вышли звери все во двор,

Ищут кто же вай-фай вор?

Смотрят: «Мишенька – медведь

В проводах запутан весь».

Он кричит:

Медведь: « - Ну что, вы, звери!

Интернетом заболели?!

Ну-ка быстро на зарядку,

Было больше чтоб порядку!»

(Музыка с движениями (любая), все животные повторяют движения за медведем по музыку.)

Ведущий: Мораль: Зверь иль человек ты будешь,

Ты науку не забудешь.

Быть здоровым – важно очень.

Больше, двигайся, гуляй.

Фрукты ешь, коль худосочен,

И про сон не забывай!

Интернет-ресурсы



Маска лягушки https://ulan-ude-dou.ru/podsnezhnik/images/20-21/foto/2020-11-24/lyagushka.jpg

Маски зайца, мышки. https://cdn2.static1-sima-land.com/items/706091/2/700-nw.jpg

Маска медведя https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=36188a718e251fc38d974c3c2275abd8&ref=rim&n=33&w=203&h=150

Маска лисички https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/maski11.jpg

Маска волка http://xn--80aergbkiafddft7n.xn--p1ai/uploads/images/product/9812/maska-volk-seryy_gGs8je_x.jpg

Сказка «Теремок» Художник: Рачев Евгений Михайлович, издательство «Махаон», 2016 г. Серия: Золотые сказки в иллюстрациях лучших художников. 15 стр.







Приложения

Маски

t1632818005aa.jpgt1632818005ab.jpgt1632818005ac.jpg

t1632818005ad.jpgt1632818005ae.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.