12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кириллова Мария Владимировна63
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»

Цель: способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения.

Задачи:

1.       Развитие понимания речи, внимания, памяти, воображения в игровых упражнениях.

2.       Воспитание плавности, ощущения расслабления мышц конечностей, развитие общей и мелкой моторики.

3.       Формировать координацию речи с движением.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ сказки с помощью кукол Би-ба-бо.

Оборудование: Фланелиграф, игрушки: лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь, игрушечный расписной домик, фонограмма лирической народной мелодии.

 

Терем – терем – теремок:

Дети заходят в зал и садятся за стол.

Логопед: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: (ответы детей) Да.

Логопед: Тогда слушайте внимательно.

Стихотворение с движениями:

Ой, ребята, ра - ра – ра!   

На горе. Стоить гора.            Выполняются движения в соответствии с текстом

А на той горе лужок,

 А на том лужку дубок.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины!

Логопед: Ребята, что вы видите под дубком?

Дети: Теремок.

Логопед: А теперь повторяйте за мной.

Посмотри на дом с трубой.

 

Исходное положение: руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

 

В нем мы будем жить с тобой.

 

Логопед: Вот прискакала к дому лягушка – квакушка. Как она скачет, посмотрите и за мной повторите.

Скачет вытянувши ножки.

 

Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и большой прижать к ладони большим пальцем.

Вот лягушка по дорожке.

Увидала комара,

 

Закричала: ква – ква – ква.

 

 

Логопед: А после лягушки мышка – норушка. Посмотрите как она бежит по дорожке.

Перед тем как хрумкать сушки,

 

Исходное положение: мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно.

Ты, мышонок, вымой ушки,

 

Чтоб услышать шорох кошки,

 

Что крадется по дорожке.

 

 

Логопед: А за мышкой прибежал зайчик – побегайчик:

Кто там скачет на лужайке?

 

Исходное положение: Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладоням большим пальцем.

Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.

Это длинноухий зайка!

 

Логопед: После зайчика прибежала лисичка-сестричка.

Кулачок – кулачок, кулачок – ладошка.

 

Исходное положение: Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3- 5 раз.

 

Я иду, я иду, я иду немножко.

 

 

Логопед: После лисички пришел волчок-серый бочок.

Шел волк через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя волчью пасть.

 

Если мост обвалится,

То волчок свалится.

 

 

Логопед: А самым последним пришел мишка-косолапый.

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг увидел домик,

К дому подошел,

И спросил он громко

Кто в тереме живет?

Исходное положение: мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно.

 

Логопед: вот собрались в теремочке все его жители. А кто помнит кто же в теремочке живёт?

Дети: ответы детей.

Логопед: правильно, а теперь давайте повторим всех кто в теремочке жил:

Упражнение Пальчики «здороваются»:

 

- Этот пальчик, мышка-норушка!

-Этот пальчик, лягушка-квакушка!

- Этот пальчик, зайчик-побегайчик!

- Этот пальчик, лисичка-сестричка!

- Этот пальчик, волчок-серый бочок!

- Этот пальчик, мишка-косолапый!

 

Исходное положение: расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы.

Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

Сначала упражнение выполняется одной рукой, заем – другой, после – двумя руками одновременно. Большой палец считая по именам обращается к остальным пальцам:

 

Логопед: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Понравилась вам сказка?

Дети: ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. – (Логопед в ДОУ).

2. Колобок: сказки, песенки, пословицы, загадки. – М: Дрофа-Плюс, 2008.

3. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: ОЛИСС, 2008. – 192 с.: ил.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.