Логоритмическое занятие для 2 младшей группы по русской народной сказке «Теремок»
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»
Цель: способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения.
Задачи:
1. Развитие понимания речи, внимания, памяти, воображения в игровых упражнениях.
2. Воспитание плавности, ощущения расслабления мышц конечностей, развитие общей и мелкой моторики.
3. Формировать координацию речи с движением.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ сказки с помощью кукол Би-ба-бо.
Оборудование: Фланелиграф, игрушки: лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь, игрушечный расписной домик, фонограмма лирической народной мелодии.
Терем – терем – теремок:
Дети заходят в зал и садятся за стол.
Логопед: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: (ответы детей) Да.
Логопед: Тогда слушайте внимательно.
Стихотворение с движениями:
Ой, ребята, ра - ра – ра!
На горе. Стоить гора. Выполняются движения в соответствии с текстом
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины!
Логопед: Ребята, что вы видите под дубком?
Дети: Теремок.
Логопед: А теперь повторяйте за мной.
Посмотри на дом с трубой.
|
Исходное положение: руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
|
В нем мы будем жить с тобой. |
Логопед: Вот прискакала к дому лягушка – квакушка. Как она скачет, посмотрите и за мной повторите.
Скачет вытянувши ножки.
|
Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и большой прижать к ладони большим пальцем. Вот лягушка по дорожке. |
Увидала комара,
|
|
Закричала: ква – ква – ква.
|
Логопед: А после лягушки мышка – норушка. Посмотрите как она бежит по дорожке.
Перед тем как хрумкать сушки,
|
Исходное положение: мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно. |
Ты, мышонок, вымой ушки,
|
|
Чтоб услышать шорох кошки,
|
|
Что крадется по дорожке.
|
Логопед: А за мышкой прибежал зайчик – побегайчик:
Кто там скачет на лужайке?
|
Исходное положение: Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладоням большим пальцем. Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно. |
Это длинноухий зайка! |
Логопед: После зайчика прибежала лисичка-сестричка.
Кулачок – кулачок, кулачок – ладошка.
|
Исходное положение: Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3- 5 раз.
|
Я иду, я иду, я иду немножко.
|
Логопед: После лисички пришел волчок-серый бочок.
Шел волк через мост, Четыре лапы, пятый хвост. |
Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя волчью пасть.
|
Если мост обвалится, То волчок свалится.
|
Логопед: А самым последним пришел мишка-косолапый.
Мишка косолапый, По лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Вдруг увидел домик, К дому подошел, И спросил он громко Кто в тереме живет? |
Исходное положение: мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно. |
Логопед: вот собрались в теремочке все его жители. А кто помнит кто же в теремочке живёт?
Дети: ответы детей.
Логопед: правильно, а теперь давайте повторим всех кто в теремочке жил:
Упражнение Пальчики «здороваются»:
- Этот пальчик, мышка-норушка! -Этот пальчик, лягушка-квакушка! - Этот пальчик, зайчик-побегайчик! - Этот пальчик, лисичка-сестричка! - Этот пальчик, волчок-серый бочок! - Этот пальчик, мишка-косолапый!
|
Исходное положение: расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется одной рукой, заем – другой, после – двумя руками одновременно. Большой палец считая по именам обращается к остальным пальцам: |
Логопед: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Понравилась вам сказка?
Дети: ответы детей.
Список использованной литературы:
1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. – (Логопед в ДОУ).
2. Колобок: сказки, песенки, пословицы, загадки. – М: Дрофа-Плюс, 2008.
3. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: ОЛИСС, 2008. – 192 с.: ил.
Ольга Владимировна
Кириллова Мария Владимировна