Постановка сказки «Теремок» (Развите интереса к народным сказками в летнем лагере)

4
0
Материал опубликован 12 September 2018 в группе

Постановка сказки «Теремок».

Цель: Приобщать детей к театральному искусству.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.

Побуждать исполнять роли героев сказки, подражая им голосом и имитируя движениями зверей..

Развивать творческие способности, логическое мышление, умение чётко и выразительно говорить слова героев сказки.

Воспитывать любовь к многообразию русского языка, умение дружно играть в коллективе.

Ход.

В зале заранее поставить импровизированный Теремок и необходимый материал для постановки сказки.

Загадать загадки:

Зелёная квакушка,

А зовут её …(лягушка)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живёт, кур крадёт.(лиса)

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный.(волк)

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной

А когда придёт весна, просыпается от сна.(медведь)

Маленький рост, длинный хвост

Серенькая шубка, остренькие зубки.(мышь)

Сам с узорами, сапоги со шпорами, рано встаёт, детям спать не даёт.(петух)

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.(ёж)

Спросить у детей, каких диких животных они ещё знают. Предложить детям показать, имитируя голосом и движением зверей:

лягушку, мышку, зайца, волка, лису, медведя.

Сообщить, что сегодня мы будем смотреть и сами участвовать в сказке «Теремок».

Вспомнить с детьми последовательность и слова героев сказки. Воспитатель рассказывает сказку, постепенно вовлекая детей в театрализованное представление.

Звенит колокольчик;

Воспитатель;

(звенит в колокольчик)

Динь-дон, динь-дон,

Сказка к нам приходит в дом.

Стоит в поле теремок, теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок, ни высок

Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота

Лягушка;

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ква-ква-тишина.

Воспитатель;

В теремочке лягушка одна.

Лягушка:

Хоть кругом не очень сыро, но хорошая квартира.

Вот находка так находка.

Воспитатель:

Взяла лягушка веник и савок – подмела в теремке.

Потом пыль вытерла, на стол скатерть постелила.

Воспитатель;

Только свет зажгла лягушка

Постучала мышь-норушка.

Мышь;

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка;

Я лягушка – квакушка, а ты кто?

Мышь;

А я мышка - норушка. Пусти меня к себе жить

Воспитатель;

Поселились мышь норушка с пучеглазою подружкой

(при чтении героев сказки дети отзываются, подражая им голосом)

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Напекли они вкусных блинов, поели, помыли посуду

и играют друг с дружкой .

Инсценировка потешки «Ладушки».

Воспитатель;

Вдруг стучится на рассвете, петушок горластый – Петя.

Петушок;

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка;

Я лягушка – квакушка.

Мышь;

Я мышка – норушка, а ты кто?

Петушок;

А я петушок – золотой гребешок,

Пустите меня к себе жить.

Звери;

Заходи, вместе веселей.

Воспитатель;

Честно служит петушок

Спит во дворе

Поёт на заре,

На гармонике играет (петушок играет на музыкальном инструменте)

Воспитатель;

(дети имитируют голоса героев сказки и действия при их озвучивании)

Вот живут они- лягушка, петушок и мышь –норушка.

Повесили красивые шторы на окна. Украсили дом картиной, цветы посадили в горшочек и построили карусель.

Все дружно катаются на карусели ( имитация карусели – ленты)

Игра «Карусель»

-Еле, еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз- два, вот и кончилась игра.

Воспитатель;

Друзей водой не разольёшь.

Вдруг стучится серый ёж.

Ёж;

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка;

-Я лягушка – квакушка

Мышь;

-Я мышка – норушка.

Петушок;

-Я петушок – золотой гребешок, а ты кто?

Ёж;

-А я ёжик – ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе.

Звери;

Заходи, вместе будет веселей.

Воспитатель;

(дети имитируют голоса героев сказки и действия при их озвучивании)

Вот живут они лягушка, ёж, петух и мышь –норушка.

Мышь-норушка толокно толчёт,

А лягушка пироги печёт,

а петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ёж свернулся в клубок,

Он не спит, сторожит теремок.

А на улице так хорошо, и так вместе весело и дружно нашим зверятам, что солнышко заглянуло к ним в теремок (декорация солнца).

Потешка «Смотрит солнышко в окошко».

-Смотрит солнышко в окошко,

Греет их комнату,

Зверята хлопают в ладоши,

Очень рады они солнышку

-Веселятся зверята и в игру «Пузырь» играют.

Раздувайся пузырь, надувайся большой, да не лопайся.

А он раз – лопнул.

Воспитатель;

Вот по полю-полю зайка бежит

У дверей остановился и стучит.

Заяц;

-Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

(ответы зверей)

Заяц;

А я зайка – попрыгайка, пустите меня к себе жить.

Все; Заходи, вместе будет веселей.

Воспитатель;

А зайка знал много игр и предложил зверятам поиграть в его игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель;

По кусточкам, по лесочкам

Ходит рыжая лиса.

Увидела теремок, подошла и стучит:

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(ответы зверей)

Лиса;

А я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить.

Воспитатель;

Звери были добрые. Они и лисичку –сестричку пустили к себе жить. Лисонька так была рада, что угостила всех детей грибочками и предложила им поиграть с пальчиками

Пальчиковая игра «Грибочки»

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком,

А что в кузовочке-

Лесные грибочки

Грибочки, груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель;

Вот по полю-полю волк бежит

У дверей остановился и стучит;

Волк:

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(ответы зверей)

Волк;

А волчок – серый бочок, пустите меня к себе, я вам песни буду петь.

Звери;

Заходи, вместе ещё веселее будет.

Воспитатель;

Вот живут они- волк, лягушка, ёж. петух, лиса и мышь –норушка.

Будут жить они и работать

В гости звать к себе кого-то

Друзей всегда здесь ждут, вместе песенки поют.

Песня «В траве сидел кузнечик».

(звери поют песню под музыкальное сопровождение, взявшись за руки в круге)

Воспитатель;

Что за шум,

Что за треск

Почему кусты гнутся,

Сучки ломаются.

Да это же мишка косолапый.

Увидел теремок,

Подошёл и стучит;

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(ответы зверей)

Медведь;

А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери;

Да ты нас раздавишь.

Медведь;

Нет, не раздавлю, я на крыше жить буду.

Воспитатель;

Полез мишка –косолапый на крышу, да не выдержал теремок такой тяжести и развалился. Выбежали все зверята из теремка, сидят -плачут, а медведь косолапый им говорит;

Извините меня пожалуйста, я не хотел. А давайте новый дом построим!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Воспитатель:

Напилили звери досок, стали дом строить.

Тук-ток, тук-ток-(кулачками друг о друга)

Застучал молоток

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднять руки)

С окнами большими (согнуть руки в локтях)

Со ставнями резными (развести руки в стороны)

Тук-ток, тук-ток (кулачками…)

Замолчал молоток (опускают руки)

Вот готов наш теремок (соединить руки над головой- крыша).

И построили они новый теремок.

Игра «Мы теперь здесь все друзья»

Мы теперь здесь все друзья (прикоснуться руками к груди и вытянуть вперёд)

Всем гостям мы рады (руки вперёд)

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья.

По окончании игры – драматизации поблагодарить детей за старательность, отметить наиболее творческих детей. Дать возможность детям походить в шапочках, поиграть самостоятельно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.