"Сказка о елочке"

6
0
Материал опубликован 14 June

Конспект занятия по рисованию «По мотивам сказки М. Шкуриной «Сказка о елочке»»

Цель – развитие экологического мышления

Задачи:

Познакомить с произведением М. Шкуриной «Сказка о елочке»

Побуждать к размышлениям на этические, нравственные темы

Воспитывать сочувствие, сопереживание

Учить передавать свои впечатления от произведения в продуктивной творческой деятельности

Ход занятия

Знакомство с произведением

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.

Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:

Мы весёлые зверята:

Зайки, белочки, лосята.

Стали дружно в хоровод,

Чтобы встретить Новый Год.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать

Будем все мы очень дружно

В лесу праздник отмечать.

Работа с текстом, обсуждение по вопросам:

-.Где происходили события? (В лесу)

- Кто главный герой произведения? (Елочка)

- Где ее дом? (В лесу)

- Кто пришел в гости? (отец с детьми)

- Где их дом? (в городе, в деревне, в квартире)

- Зачем они пришли в лес? (чтобы выбрать елочку, срубить ее и принести домой)

- Как можно оценить поступок гостей, если они портят или забирают с собой что-либо без разрешения хозяев? (они поступают плохо, некрасиво, так делать нельзя, нужно спрашивать) Если дети приведут ответ «надо спрашивать», можно рассуждать о том, что спросить в лесу некого, и хозяйка там – сама природа. Елочка живая (дети приводят признаки живого), и нужна многим животным и растениям, которые не хотели бы, чтобы ее срубили.

- Срубили ли гости елочку? (нет)

- Почему? (Младшая дочка заплакала, ей стало жалко елочку)

- Какой выход нашли герои, чтобы праздник был у всех? (они купили домой искусственную елочку, а живую нарядили на следующий день прямо в лесу)

3. Рефлексия после прочтения и беседы. Обсуждение впечатлений.

Какой момент из сказки вам понравился/запомнился больше всего?

4.Разминка «Наша елка велика»

Наша елка велика (круговое движение руками),

Наша елка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достает до потолка (потянуться).

5.Рисование по замыслу на тему «Что мне больше всего понравилось в «Сказке о елочке». Выставка работ.



МДОУ «Детский сад №203»















Конспект занятия

по рисованию

для детей старшей группы

«По мотивам сказки М. Шкуриной «Сказка о елочке»»









Выполнили:

Щекина О.А.











Ярославль 2024

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей