"Сказка о елочке"
Конспект занятия по рисованию «По мотивам сказки М. Шкуриной «Сказка о елочке»»
Цель – развитие экологического мышления
Задачи:
Познакомить с произведением М. Шкуриной «Сказка о елочке»
Побуждать к размышлениям на этические, нравственные темы
Воспитывать сочувствие, сопереживание
Учить передавать свои впечатления от произведения в продуктивной творческой деятельности
Ход занятия
Знакомство с произведением
Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.
Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.
Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.
И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.
Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:
Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.
Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.
Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.
Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:
Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.
На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.
Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.
Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:
Мы весёлые зверята:
Зайки, белочки, лосята.
Стали дружно в хоровод,
Чтобы встретить Новый Год.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать
Будем все мы очень дружно
В лесу праздник отмечать.
Работа с текстом, обсуждение по вопросам:
-.Где происходили события? (В лесу)
- Кто главный герой произведения? (Елочка)
- Где ее дом? (В лесу)
- Кто пришел в гости? (отец с детьми)
- Где их дом? (в городе, в деревне, в квартире)
- Зачем они пришли в лес? (чтобы выбрать елочку, срубить ее и принести домой)
- Как можно оценить поступок гостей, если они портят или забирают с собой что-либо без разрешения хозяев? (они поступают плохо, некрасиво, так делать нельзя, нужно спрашивать) Если дети приведут ответ «надо спрашивать», можно рассуждать о том, что спросить в лесу некого, и хозяйка там – сама природа. Елочка живая (дети приводят признаки живого), и нужна многим животным и растениям, которые не хотели бы, чтобы ее срубили.
- Срубили ли гости елочку? (нет)
- Почему? (Младшая дочка заплакала, ей стало жалко елочку)
- Какой выход нашли герои, чтобы праздник был у всех? (они купили домой искусственную елочку, а живую нарядили на следующий день прямо в лесу)
3. Рефлексия после прочтения и беседы. Обсуждение впечатлений.
Какой момент из сказки вам понравился/запомнился больше всего?
4.Разминка «Наша елка велика»
Наша елка велика (круговое движение руками),
Наша елка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достает до потолка (потянуться).
5.Рисование по замыслу на тему «Что мне больше всего понравилось в «Сказке о елочке». Выставка работ.
МДОУ «Детский сад №203»
Конспект занятия
по рисованию
для детей старшей группы
«По мотивам сказки М. Шкуриной «Сказка о елочке»»
Выполнили:
Щекина О.А.
Ярославль 2024