Конспект нод в старшей группе «Сказка о яблочке»

5
4
Материал опубликован 1 April 2018 в группе

 Конспект нод «Сказка о яблочке»

Программное содержание

Формировать духовно - нравственный потенциал личности ребенка;

Развивать самопознание, воспитывать у ребенка уважение к себе и родным близким;

Образовательные задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»;

Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи

Формировать позитивное отношение к своему «Я», осознавать свои характерные особенности;

Развивающие задачи:

Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Совершенствовать умение согласовывать прилагательные слова с существительными;

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство собственного достоинства, уверенности в своих возможностях;

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи; желание выказывать свои чувства близким людям;

Прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

Предварительная работа:

Беседа с детьми о семье, членах семьи, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Разноцветная семейка», сюжетно – ролевая игра «Семья», рассматривание семейных альбомов, беседа по фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, разучивание индивидуальных стихов, чтение пословиц и поговорок о семье и родственниках, рассматривание плакатов членов о семьи, рисование портретов членов семьи;

Материал и оборудование:

Использование ИКТ, карточки с изображением большого дома с окошками, мяч, аудиозапись песни

Использованная литература:

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (2014 г.).

Махалова И.В., Николаева Е.И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» Учебно-методическое пособие. - Чебоксары, 2003.

Т. Пироженко, «Семейное древо: моя семья и я» Ростов н/Д: Феникс,2015.

Методы и приемы:

Пальчиковое упражнение

Проблемная ситуация

Игра на логическое мышление - дидактическая игра;

Подвижная игра

Средства:

Собственная деятельность детей

Художественное слово

Музыкальное сопровождение


 

   Воспитатель: «Ребята, поприветствуем друг друга».

Пальчиковая игра «Доброе утро!»
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

   Воспитатель: «Ребята, вы любите играть в сказку?»

Дети (предполагаемые ответы) «Да любим!»

Воспитатель «А играть мы будем в необычную сказку, в которой вас ждут неожиданности и чудеса».

Сказка называется - «Сказка про яблочко»

   Воспитатель: «Сильным ветром ураганом яблоко с дерева сорвало,

Очутилось яблоко в поле.

Поле, поле широко и не видно никого.

Ни деревца, ни кустика.

Только видит лишь одно – тропиночку,

Тропиночку узкую извилиночку.

Подумало яблочко - надо встретить на своем пути своих родных, чтоб не быть одному. Покатилось оно по тропиночке по узкой извилиночке. Катится, катится и видит дом стоит большой необыкновенный, многоэтажный. На экране появляется слайд № «Дом» посмотрело яблочко на дом никого не увидело загрустило, и покатилось дальше по тропиночке по узкой извилиночке.

И вдруг встречает яблочко на пути людей: молодых и старых, и больших, и малых, высоких и низких кто же это отвечайте быстро? Воспитатель проводит дидактическую игру с мячом «Сравните - кто старше? А кто из них младше?» Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос.

Папа - дедушка: Дедушка старше, а папа........младше
Мама - бабушка: Бабушка старше, а мама........ младше
Дедушка – внук: Дедушка старше, а внук.......... младше
Бабушка – внучка: Бабушка старше, а внучка.... младше
Брат – сестренка: Брат старше, а сестренка....... младше.


 

Понравилось яблочку играть в игру и покатилось оно дальше. Катится, катится по тропиночке по узкой извилиночке и вдруг видит «Нелепицу», художник в ней все перепутал. На экране слайд №2 «Нелепица»

    Воспитатель: «Ребята, поможем яблочку найти, что перепутал художник в этой картинке».

Дети называют правильные действия персонажей.

Предполагаемые ответы детей: «папа помогает дедушке», «девочка гладит кошку», «бабушка печет пироги».

 

    Воспитатель: «Ребятки, а как можно назвать членов семьи ласково?»

(Называют слова, образуя из них уменьшительно — ласкательные слова). Проводится игра «Назови ласково»

 «Бабушка - бабуля - бабулечка - бабуся. Дедушка - дедуля – дедулечка – дедуся.

Папа - папуля - папуленька. Сын - сынок - сынулечк - сыночек. Мама - мамочка - матушка - маменька. Дочь - доченька - дочурка».

Обрадовалось яблочко ласковым словам и покатилось оно дальше, по тропиночке по узкой извилиночке, а на румяном его бочке появилась улыбка.

    Воспитатель: "Ребятки, подарим друг другу улыбки». Дети друг другу улыбаются.

Катится яблочко дальше по тропиночке, по узкой извилиночке, устало - загрустило.

    Воспитатель: «Ребятки, покажите на своем лице друг другу как яблочко загрустило». Дети показывают грусть на лице.

    Воспитатель: «Как же яблоку помочь, как же грусть прогнать нам прочь?»

Ребенок: «Я знаю, как яблочку помочь!»

- Есть у нас игра такая, интересная, непростая.

Ребенок зачитывает чувашскую считалку.

Печет мама пирожки,

Вкусные и сладкие.

Кто возьмет –

Водить пойдет.

Проводится чувашская подвижная игра «Юман и Марьям»

Далее воспитатель проводит пальчиковую игру:


 

«В нашей семье всем найдется работа –

На выходных все в делах и заботах:

Дедушка красит стол на балконе

Бабушка квасит капусту в баллоне

Мама белье в тазу замочила

В таз порошок она положила

Папа из досок стол мастерит

Куда не посмотришь – работа кипит

И я не стану долго ждать

Стану кому – ни будь помогать.

Пальчиковое упражнение «Дом»

Ой, смотрите, теремок, (руки вверху «домиком»)

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок, (пальцы соединяются в виде «замка»)

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)

Печеньем угостите,

Я по дому все умею – (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает, (ладошку приложить к уху, прислушаться)

Что же это означает? (плечи поднимаются вверх)

Если дом стоит пустой, (руки вверху «домиком»)

Будет этот домик мой!»

Воспитатель: «Взбодрилось яблочко, покатилось оно дальше, катится по тропиночке, по узкой извилиночке.

Видит большую семью, но не все члены семьи расположены на своих местах.

На экране слайд №3 Игра «Кого из членов семьи не хватает»

Воспитатель: «Ребята, какой картинки не хватает в пустых окошках?»

Дети определяют недостающую картинку с родственниками семьи.

Воспитатель: «Много пословиц и поговорок придумал русский народ о маме, бабушке, папе, дедушке, назовите их»

Предполагаемые ответы детей:

«При солнышке тепло. При матушке добро».

  «Нет такого дружка, как родная матушка».

 «На что и клад, коли в семье лад»

  «Изба детьми весела».

 «Вся семья вместе, так и душа на месте».

 «Согласие да лад – в семье клад»

«Вся семья вместе и душа на месте»

- В семье лад, так и не нужен клад.

- Вся семья вместе – так и душа на месте.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    Воспитатель: «Покатилось яблочко дальше и прикатилось к дому большому и поняло оно, что этот дом необыкновенный - семья большая в нем живет, решило поселиться в нем.

На экране слайд №4 Дом – с изображением членов семьи «Древо семьи»

«А что такое семья? Вы спросите меня?»

Я отвечу вам с удовольствием,

Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

Если посмотреть на дом, то справа папа, слева мама

В серединке вы как раз и сестренка, и братишка смотрят свысока на нас.

Выше дедушка с бабулей

Тетя, дядя рядом тут

Дружной нас семьей зовут!

    Воспитатель: «Ребята, пройдите к своим местам, я предлагаю заполнить ваши домики с членами вашей семьи, заполните пустые окошечки вашими родственниками: бабушками, дедушками, папами, мамами, сестренками, братишками. При необходимости воспитатель помогает детям разложить рисунки – карточки.

    Воспитатель: «Ребята, а какие бывают семьи?»

Предполагаемые ответы детей – семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные

    Воспитатель: «Молодцы, ребятки! замечательные домики у нас получились, их называют «Древо моей семьи» а вместе мы дружное «государство»

Мы замечательно провели время, узнали многое о том, что такое семья, знаем, кого мы называем родственниками, а самое важное, когда вы подрастете, будете заботиться о своих родителях.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая работа !!!

1 April 2018

спасибо большое!

1 April 2018

Замечательная работа!

1 April 2018

Спасибо, Людмила Анатольевна!

1 April 2018