Сказка «Вовка в Тридевятом царстве» (спектакль с элементами математической викторины)

3
0
Материал опубликован 4 January 2021

Авдонькина Н.И.

Учитель математики

МАОУ «Школа №187»,

г. Нижний Новгород

Сказка «Вовка в Тридевятом царстве»

(спектакль с элементами математической викторины по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»)

Цель: Воспитание познавательного интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся.

Сцена 1

(Учитель и Вовка находятся в кабинете математики)

Учитель: Ну, какую задачку ты хотел бы решить, Вова?

Вовка. Вот еще бы…никакую! Не люблю я эту вашу математику!.

Учитель: У меня ведь есть разные задачи, смотри "Задачник по математике", реши сам какую-нибудь задачу…

Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай, ничего не решай.

Учитель: Тогда тебе необходимо попасть в Тридевятое царство.

Вовка: Да разве туда попадешь? (уходит)

Учитель: А почему бы и нет?

Учитель: Ребята, давайте оправим Вовку в Тридевятое царство, для этого нам нужно решить анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин:

РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК (график, уравнение, точка, квадрат)

Происходит волшебство, появляется «Тридевятое царство»

Сцена 2

(Выбегает Вовка)

Вовка: Вот это да! Настоящее волшебство!(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где же тут кто?

(Стоит царский трон, на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет)

Царь: Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб людям пользу приносить!..

Вовка: Царь, а царь!

Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал заморские послы, а я в таком виде.

Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.

Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный. Пока заморских послов нет, я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь? А то могу и примеры порешать, да чего уж там, и задачами бывает грешу. Разминка для мозгов, знаешь ли…

Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит, да примеры решает…

Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

Вовка. Пожалуйста!

Царь. Подай сюда корону-то.

Вовка. Пожалуйста!

Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное?

Вовка. Ага!

Царь. Э-эй! Стража!

(Под музыку появляется стража).

Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.

Стража. Ага, это можно. (хватает Вовку)

Вовка: А-а-а! отпустите меня…

Царь: Вот решишь задачку, тогда и отпустим!

У меня 6 сыновей. У каждого сына есть по сестре. Сколько всего у меня детей?(7)

Вовка: Да откуда же я знаю, сколько у тебя детей? Ребята, помогайте!

Пока дети отвечают на вопрос, Вовка убегает за ним стража

Сцена 3

Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто. Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!

Бабка. Здравствуй, милок!

Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:

Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

Бабка. Слышь, касатик, милый, - это, попросил бы ты у нее корыто.

Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

Бабка. Да нет, нет. Где уж там.

Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты…, ты всегда за меня домашку по математике выполняла! Да, и контрольные за меня на пятерки писала!

Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. А ну-ка, подружки мои, научите его уму-разуму:

(Подружки проводят конкурс с детьми)

Напишите на листе бумаги число и месяц своего рождения, но нам не показывайте. Проделайте следующие операции:

1)Записанное число удвойте;

2)Полученное умножьте на 10;

3)К результату прибавьте 73

4)Сумму умножьте на 5;

5)к итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения.

Сообщите число и мы назовем число и месяц вашего рождения (несколько детей называют результаты, подружки отгадывают дату рождения)

Вовка: Вот это волшебство!

Подружки: Нет, это математика!(под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес).

Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.

Сцена 4

(На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец "Василис")

(Выходит Вовка)

Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

Василисы. Мы Василисы - Премудрые.

Вовка. Кто?

Василисы. Василисы - Премудрые.

Вовка. А вы откуда взялись?

1 Василиса. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка. Чем?

2 Василиса. Премудростями!

Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.

3 Василиса. Ну, как, девочки, научим?

Василисы. Научим!

3 Василиса. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

Поют частушки.

1 Василиса. Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!

2 Василиса. Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Арифметике почет.
Ух-ух-:!

(Вовка чешет в затылке)

Василиса: Ребята, отгадайте загадки с числительными, помогите Вовке:

1)Какое животное имеет два носа? (носорог – один на теле, второй в названии)

2)Два брата купаются, а третий насмехается (два ведра и коромысло)

3)Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (12 месяцев)

4)Есть семь братьев, годами равные, именами разные (дни недели)

5)Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. Во всяком гнезде по четыре птицы. (год)

6)Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех. (всадник на коне)

7)Сто один брат и все в один ряд. Вместе связаны стоят. Что это? (изгородь)

Вовка. Хватит! Не хочу, не хочу! Везде учат, дома учат, в школе учат, еще и в сказке навалились.

2 Василиса. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

Вовка. Че я там не видал?

1 Василиса. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь - все для тебя сделают.

Вовка. Все, все? И математику тоже?

1 Василиса. Да.

3 Василиса . Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

Вовка. Ну, пока!

Василисы. Скатертью дорога! (уходят)

Сцена 5

Вовка бросает клубок, идет за ним. Клубок останавливается около ларца. Вовка подходит к ларцу.

Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

Двое: (выскакивают из ларца). Здрасьте!

Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

Двое (в голос). Ага!

Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

Двое. Ага!

Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет! А в–третьих.., ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

Двое. Будет сделано!

(Двое в ларце подбрасывают сладости вверх, имитируют под русскую народную музыку, что "едят сладости")

Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

Двое. Ага!

Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.



Сцена 6

(появляется печь)

Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом, с капустой!

Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.

Печь. Да, пожалуйста, только задачку сначала реши…

Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Решайте задачу!

Двое . Будет сделано! (читают по слогам задачу)

Вовка. Опять! Да читайте уже как следует!.

Двое. Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)

Вовка. Да вы что, нарочно что ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец. Ничего не соображают. Лучше уж я сам.

(Читает задачу):Медведь с базара плюшки нес,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс еще полплюшки.

Шел, шел, уселся отдохнуть

И под «ку – ку» кукушки

Вновь половину плюшек съел

И плюс еще полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг,

Но на крыльце избушки

Он снова пол – остатка съел

И плюс еще полплюшки.

С пустой кошелкою – увы!

Он в дом вошел уныло.

Хочу, чтоб мне сказали вы

А сколько плюшек было? (7)

Вовка: Ой, что это, она не решается. Ладно и так сойдет!

(Кидает в печку условие задачи.)

Печь (чихает и выплевывает гарь). Ну вот тебе и пирожки!

Вовка. Что? Че такое-то, черное?

Печь. Ну, чего морщишся-то? Сам испек, сам и кушай.

Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне, знаете, как то не хочется.

Печь. А вы ребята, сможете решить задачу?(дети решают задачу)

(Двое из ларца смеются над Вовкой)

Вовка. Вы что это, смеетесь надо мною? Думаете, я ничего не умею, как вы? Думаете, я решать задачки не умею?

Двое. Ага!

Вовка. Жалко, что у меня нет задачника по математике, я бы вам сейчас показал!

Двое. Это можно!

Вовка. Это что, учебник? Ага - как захочу, так все сделаю, а ребята мне помогут, если что, правда ведь?

(звучит музыка, выходит учитель)

Учитель: Ну что, Вова, порешаем сегодня задачки?

Вовка: Конечно, и не только сегодня! Я теперь математику всегда решать буду и только на пятерки! Побежал я домашнюю работу делать!

(Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям)

Вовка: Ну вот и вся история!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.