Сценарий праздника выпуск в школу «Вовка в тридесятом царстве»

11
3
Материал опубликован 8 September 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Золотой ключик»

 

 

«Вовка в тридесятом царстве»

 

Музыкальный руководитель:

Болданкова Ирина Геннадьевна

 

Цель: Доставить детям радость, создать атмосферу праздника.

Задачи:

1.     Формировать представления о праздничной культуре, приобщать к общечеловеческой культуре.

2.     Создать условия для проявления творческих и актерских способностей детей.

3.     С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

4.     Сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

5.     Воспитывать у детей морально-нравственные качества, художественный вкус, формировать активную жизненную позиции.

 Персонажи:

1.     Ведущий

2.     Вовка

3.     Царь

4.     Золотая рыбка

5.     Василисы (девочки)

6.     Двое из ларца

    Репертуар:

1. Танец «Менуэт»

2. Песня «До свиданья, детский сад»

3. Частушки про школу и детский сад.

4. Песня «Почемучка», муз. Лядовой

5. игра «Из какой сказки»

6. Танец  с платками «Прялица» (девочки)

7. игра «Разбери буквы и цифры» (вызывает 2 детей)

8. игра «Собери слово»

9. муз. Инструменты

10. Песня «Мы всем спасибо говорим»

11. Танец с игрушками «Маленькая страна» Н.Королевой

12. Песня «Закончился праздник»

Ведущий:   В детском садике сегодня шум и суета

Все ребята нарядились, просто красота!

Час прощанья с детским садом для всех нас настал

Начинаем, начинаем… наш дошкольный бал!

Итак, встречайте наших выпускников: …

(вызывает детей попарно, те выходят, раскланиваются, становятся полукругом лицом к гостям)

 * Вальс Свиридова

Ведущий:   Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз

Здесь будет море радости и капелька печали:

Они от нас уходят в первый класс

 * Менуэт

1 ребенок:  Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу

Только жаль – прощаться надо

Нам с любимым детским садом

2 ребенок:  Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали-

И совсем большими стали!

3 ребенок:  И вот настал прощанья час

Для взрослых и ребят

Уходим в школу, в первый класс,

Прощай, наш детский сад!

 * Песня «До свиданья, детский сад»

(садятся на стульчики)

Ведущий:   Праздник не простой у нас-

Он бывает только раз

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат

(под музыку выходит Вовка)

Вовка:         Здрасьте. Кажется, я не опоздал. Ребята, это вы в школу собираетесь? Значит, и я с вами.

Ведущий:   Погоди, погоди… А ты кто такой?

Вовка:   Кто, кто… Да Вовка я Ватрушкин.

Ведущий:  Очень приятно. Но зачем ты к нам сюда пришел? У нас праздник…

Вовка:  Да я вам мешать не буду, вы празднуйте, празднуйте.

Ведущий: Да, но все-таки хотелось бы знать, что нам с тобой делать?

Вовка: Да ничё не надо со мной делать. Я с вами в школу пойду, вот и все.

Ведущий: В таком случае скажи нам, что ты знаешь, что умеешь делать, чтобы отправляться в шкалу.

Вовка: Чё там еще знать-то, в школе и так всему научат.

Ведущий: А вот и нет. Наши ребята несколько лет учились в детском саду. Они уже много знают, много умеют.

Вовка: У меня нет времени, чтоб аж еще  несколько лет проводить в детском саду. В шкалу мне пора. Чё вы не понимаете, что ли?

Ведущий: Да все мы понимаем, Вова. А раз ты так торопишься всему научится, придется тебя испытать. Отправляйся-ка ты в страну сказок. Кстати, сказки-то ты любишь?

Вовка: Сказки? Люблю.

Ведущий: Ну это уже хорошо. Что ж, вот сказочные ворота. Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе, Вова!

Вовка: В сказку так в сказку. Чё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли?

(подходит к воротам, стучит сначала кулаком, потом ногой)

Ну чё они там, уснули, что ли?

(под музыку ворота-занавес открываются.

В центре – трон пустой, царь красит забор)

Вовка:  Никого нету!  Алё-ё! а где же тут кто?

Царь: (поёт) Имею я пирожных гору и есть что есть, и есть что пить

Но крашу, крашу я заборы чтоб тунеядцем не простыть.

Вовка: Царь, а царь! (дергает его)

Царь: О, господи! (бежит к трону, надевает корону и садится) Ох, ох, как я испугался! А ты кто?

Вовка: Я Вовка, а вы зачем забор красите, вы же царь вам же полагается ничего не делать

Царь: Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай что ничего не делай. Ведь так и со скуки помереть можно! (берет кисть) И потом я ведь не в самом делешный царь - я сказочный. Дай думаю пока сказки стоят, забор покрашу, и польза и разминка, одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни (садится на трон, берет корону, надевает) Хочешь пирожное, хочешь морожное, ха, а он заборы красит ха-ха.

Царь: Так-так, понятно (подходит к трону). Уступил бы место старшему-то, али в школе не обучен!

Вовка: Пожалуйста! (царь садится)

Царь: Подайкась корону-то!

Вовка: Пожалуйста! (отдает царю корону)

Царь: Великовата она тебе! Значит, пироженое.

Вовка: Ага!

Царь: Эй-эй-эй! Стража! Отрубите-ка ему голову! Тунеядец!

Вовка:  (убегает) Как бы не так. Сначала догоните!

Царь: Ах, ты невежа! Догоним, еще как догоним, лови его, лови! ! !

(Вовка, за ним царь убегают из зала)

Ведущий: Вот так Вовка! Если догонит его царь, точно уж не сносить ему головы. А наш праздник продолжается. Нам с ребятами не стыдно показать то, чему мы научились в детском саду. И сейчас ребята споют вам частушки про это.

* Частушки

1.     Каждый день у нас забота: скоро в школу мы пойдем.

Не боимся мы работы, в школе мы не пропадем.

2.     И рисуем, и танцуем, и читаем, и поем,

Без причины не балуем, в  школе мы не пропадем.

3.     Мимо каши и ватрушек просто так мы не пройдем.

Не волнуйтесь, папы, мамы, в школе мы не пропадем!

(возвращается запыхавшийся Вовка)

Вовка: Насилу убежал. До сих пор коленки дрожат.

Ведущий: Да, повезло тебе. Но все-таки за свои поступки нужно уметь отвечать. На самом деле от всех трудностей в жизни убежать невозможно, их нужно учиться преодолевать. Ну что, Вова, не передумал ты еще с ребятами в школу идти?

Вовка: А зачем я должен передумать?.. Да хотите, я сейчас в один миг научусь всему, чему вы в детском саду так долго учились?

Ведущий: И как это тебе удастся, позволь узнать?

Вовка: Как, как … пойду у золотой рыбки попрошу, да и все.

Ведущий: Что ж, иди. А мы посмотрим, что из твоей затеи выйдет.

 (декорация-ширма – море из ткани)

Вовка: Эй, рыба-а-а… Рыбка золотая-а-а!.. Да чё она, не слышит что-ли?!!

(выплывает рыбка-кукла)

Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?.. Ой, что, кто это такой?

Вовка: Ха-ха, золотая рыбка, я Вовка, слушай, золотая рыбка, значит, я хочу чтобы ты…

Золотая рыбка: Что? А ты сплел невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же! Я хочу «му» (брызгает его, уплывает)

Вовка: Не сердись, золотая рыбка. Выслушай меня. Пожалуйста!

Золотая рыбка: (появляется на ширме) «Пожалуйста…» Хорошо,  хоть слово вежливое не забыл. Ладно, так и быть, говори, что тебе надобно.

Вовка: В школу мне идти пора. А делать я толком ничего не умею. Сделай так, чтобы я научился, как и ребята, всему.

Золотая рыбка: Раз есть у тебя желание чему-то научиться, это уже хорошо. А знаешь ли ты, с чего начинали учиться ребята?

Вовка: Нет, не знаю.

Золотая рыбка: А я знаю: с вопросов. Они были очень любознательными, им все было интересно узнать. Поэтому их все называли «почемучками». Да они сами тебе об этом расскажут.

* песня «Почемучка», муз. Лядовой

Золотая рыбка: Ну что, понял?

Вовка: Я тоже буду всем интересоваться, у всех обо всем спрашивать.

Золотая рыбка: Хорошо. А сказки ты любишь?

Вовка: Люблю. Я их и по телевизору смотрю, и бабушка мне их читает.

Золотая рыбка: А хорошо ли ты знаешь сказки?

Вовка: А чё там знать-то?

Золотая рыбка: Хорошо, сейчас я проверю, как знаешь ты разные сказки.

Вовка: Давай, проверяй…

Ведущий: Вот тебе ракушка, а в ней предметы из разных сказок. Коль угадаешь, из каких сказок эти вещи, помогу тебе попасть в школу. А коль нет, не обессудь – уйдешь ни с чем.

  * игра «Из какой сказки»

(Ведущий достает из ракушки по одному предмету, показывает, сначала предлагает отгадать Вовке, потом детям. Вовка не может назвать ни одной сказки. Эти предметы могут быть следующими:

1.     горошина «Принцесса не горошине!», Ш.Перро

2.     перо жар-птицы «Конек-горбунок», П.П.Ершов

3.     золотой ключик «Буратино», А.Толстой

4.     цветик-семицветик «Цветик-семицветик», В.Катаев

5.     зеркальце с нарисованным лицом «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.Пушкин

6.     веретено «Спящая красавица», Ш.Перро

Ведущий: Справились мы с твоим заданием, золотая рыбка?

Золотая рыбка: Вы-то справились, а вот этот хвастливый мальчишка, который говорил, что знает и любит сказки, ни одного ответа не дал! А еще в школу собирается! И меня, золотую рыбку, просит помочь ему в этом. Да как бы не так! «му» (брызгает его, уплывает)

Вовка: Ух ты, подумаешь, килька несчастная.

Ведущий: Ну что, Вова, и здесь тебе не повезло? Но ты не отчаивайся. Мы на этот праздник из разных сказок пригласили Василис Премудрых. Может быть, они тебе смогут помочь.

 * Танец  с платками «Прялица» (девочки)

Вовка: Это вы, что ль, Василисы?

Василисы: Мы!

Вовка: А вы чё, все можете, да?

1 Василиса: Мы многое умеем, а что тебе нужно?

Вовка: Мне вообще-то в школу нужно.

2 Василиса: Говорят, к школе готовиться нужно, вот и подготовьте меня, раз вы такие умницы-разумницы.

3 Василиса: Ну как девочки? Научим?

Василисы: Научим.

4 Василиса: Что ж, садись поудобнее. Для начала мы тебе расскажем, что нужно иметь в своем портфеле, чтобы учиться в школе.

(дают Вовке портфель, Василисы по очереди отдают  школьные принадлежности – букварь, тетрадь, ручку, пенал, линейку, карандаш, дневник, и объясняют их назначение)

5 Василиса: Ты все запомнил?

Вовка: Да запомнил! Чё там запоминать-то!

6 Василиса: Тогда проверим. Мы тебе будем загадывать загадки.

7 Василиса: А отгадки – вот они, перед тобой. (показывает на школьные принадлежности)

1 Василиса: Буквы все от «А» до «Я» на страницах …

Вовка: Вратаря!

Дети: Букваря!

2 Василиса: Должен каждый ученик в шкалу брать с собой …

Вовка: Парик!

Дети: Дневник!

3 Василиса: Чтобы ручками писать, приготовим мы …

Вовка: Кровать!

Дети: Тетрадь!

4 Василиса: Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно …

Вовка: Саквояж!

Дети: Карандаш!

5 Василиса: Карандаш чтоб не пропал, уберем его в …

Вовка: В подвал!

Дети:  В пенал!

6 Василиса: Кто шагает с сумкой книг утром в школу?

Вовка: Проводник!

Дети: Ученик!

7 Василиса: В коридоре топот ног, то зовет всех в класс …

Вовка: Пирог!

Дети: Звонок!

Ведущий: Милые Василисы, а можно. И я детям загадки загадаю?

Василисы: Пожалуйста!

Ведущий: Если все ты будешь знать то получишь в школе …

Дети: Пять!

Ведущий: Очень скоро встретят вас школа и просторный …

Дети: Класс!

Вовка: (пожимает плечами) Подумаешь.

1 Василиса: Эх, ты! А говорил, что все запомнил.

2 Василиса: А сам ни одного правильного ответа не дал.

Вовка: Да чего вы меня все только учите-поучаете. Не хочу я ничего делать и не буду.

Ведущий: Так ты же в школу собрался, а так рассуждаешь.

Вовка: Да вы чё думаете, я один, что ли буду. Уж кто-нибудь поможет. Авось, справлюсь.

3 Василиса: Мы знаем, куда тебе нужно отправиться, раз ты все время на кого-то надеешься.

Вовка: Куда еще?

4 Василиса: В тридесятое царство.

Вовка: Чего я там не видал?

5 Василиса: Там живут двое из ларца, одинаковы с лица. Что ни прикажешь, все за тебя сделают.

Вовка: Всё, всё! Эх, а как туда добраться?

6 Василиса: Ступай прямо, а чтоб не заблудился вот, (бросает клубочек)

Вовка: А, ну пока! (уходит за занавес)

Василисы: Скатертью дорога!

(Василисы садятся на стульчики)

Вовка: (кричит за ширмой) Эй, есть тут кто? (выходит)

Двое из ларца: (вторят) Есть тут кто?

Вовка: Нет, что ли, никого?

Двое из ларца: Нет, что ли, никого?

Вовка: Эй, двое из ларца, одинаковы с лица!

(появляются двое из ларца)

Вовка: Это вы, что ли, те самые двое?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: А вы чё – все умеете делать, что ли?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: Все, все?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: Ну, значит, так. Сделайте мне … А чё делать-то мне, нужно, скажите, пожалуйста.

Ведущий: Эх, Вовка, Вовка. Да многое нужно уметь делать, чтобы идти в школу. Например: читать, писать, считать.

Вовка:  Вы многое делать умеете?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: Ну давайте делайте! (принимает выжидательную позу)

(Двое из ларца деловито собираются что-то делать)

Вовка: Погодите,  а что вы делать-то собрались? Ну, к примеру, вот вам задание. У меня здесь буквы и цифры их нужно разобрать: сюда буквы, сюда цифры (ставит две стойки) Вы это умеете?

Двое из ларца: Ага! (кивают, делают все наоборот)

Вовка: Ребята, правильно выполнили задание двое из ларца? (ответ детей) Эй, вы все перепутали! Давайте заново.

(Двое из ларца меняются местами, но делают все неправильно)

Вовка: А сейчас правильно?

Ведущий: Нет. Посмотрите лучше, как с этим заданием справятся наши ребята.

* игра «Разбери буквы и цифры» (вызывает 2 детей)

Ведущий: Ребята еще умеют складывать слова из букв.

* игра «Собери слово»

Вовка: А-а-а! ну ладно. А чё ещё нужно уметь-то?

Ведущий:  Ну, например, на инструментах различных играть.

Вовка: Эй, двое из ларца, вы слышали? Тащите сюда инструменты. Мы щас чего-нибудь сыграем.

(Двое из ларца выносят молоток, пилу, плоскогубцы)

Вовка: Вы на этих инструментах собираетесь играть, что ли?

Двое из ларца: Ага! (кивают)

Вовка: Музыкальные же надо! Да? (спрашивает у ведущего)

Ведущий: Конечно, музыкальные.

Двое из ларца: Это можно (выносят инструменты, садятся на пол, и хаотично играют)

Ведущий: Хватит, хватит! (затыкает уши)

Вовка: Вам не нравится, что ли?

Ведущий: Конечно, не нравится, потому что наши дети играют намного лучше. Если хотите, они и вас научат.

Вовка и двое из ларца: Ага! (кивают)

 * Играют на музыкальных инструментах

Вовка: Я все понял!  Я хочу быть настоящим мастером во всем! А этому нужно учиться самому, правда ребята? Эй, двое из ларца одинаковы с лица, спасибо, что посмешили нас, можете отправляться обратно, откуда пришли.

Двое из ларца: Ага! (кивают) До свиданья! (уходят)

Ведущий: Ну что ж, дорогие выпускники, вы с честью справились со всеми заданиями, и научили Вову, а значит, к школе вы подготовились основательно.

Вовка: Спасибо, ребята, что всему меня научили.

Ведущий: Ну что, Вова, теперь ты можешь вместе с ребятами идти в школу. Желаю тебе хорошо учиться в школе, в добрый путь!

Вовка: Спасибо, буду учиться только на пять, ну я пошел, увидимся в школе, до свидания!

Дети: До свидания!

(дети выстраиваются в полукруг)

1 ребенок:  Мы сегодня с детским садом

Навсегда прощаемся.

Нам теперь учиться надо-

В школу собираемся.

2 ребенок:  «Спасибо», - нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Ещё признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас.

3 ребенок:  Всем, кто нас добру учил,

Кто нас кормил, кто нас лечил,

И тем, кто просто нас любил,

Мы говорим: «Спасибо!»

4 ребенок:  Спасибо, воспитатели,

Спасибо вам не раз,

За все, что воспитатели,

Вы сделали для нас!

5 ребенок:  За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,-

Все дети:    Спасибо, детский сад!

 * Песня «Мы всем спасибо говорим»

Ведущий: Дорогие родители, вот и заканчивается пребывание ваших детей в детском саду. Мы хотим надеяться, что эти годы были для них самыми светлыми и радостными. Пусть в душе каждого ребенка эти дошкольные годы оставят самые теплые и нежные воспоминания.

Нет лучше места на земле

Страны с названьем «Детский сад»

Здесь, в этой маленькой стране,

Вам, дети, каждый рад.

(Дети берут игрушки)

* Танец с игрушками «Маленькая страна» Н.Королевой

Ведущий: Дорогие мои дошколята, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет еще много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость, и пусть ваше будущее будет самым прекрасным!

* Песня «Закончился праздник»

(Слово предоставляется заведующему).

Комментарии

Очень интересно! Молодцы!

9 September 2018

Спасибо! Интересная сценка и поучительная!

27 December 2018

Замечательная работа! Взяла в избранные!

5 February 2019