Сценарий праздника выпуск в школу «Вовка в тридесятом царстве»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Золотой ключик»
«Вовка в тридесятом царстве»
Музыкальный руководитель:
Болданкова Ирина Геннадьевна
Цель: Доставить детям радость, создать атмосферу праздника.
Задачи:
1. Формировать представления о праздничной культуре, приобщать к общечеловеческой культуре.
2. Создать условия для проявления творческих и актерских способностей детей.
3. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
4. Сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
5. Воспитывать у детей морально-нравственные качества, художественный вкус, формировать активную жизненную позиции.
Персонажи:
1. Ведущий
2. Вовка
3. Царь
4. Золотая рыбка
5. Василисы (девочки)
6. Двое из ларца
Репертуар:
1. Танец «Менуэт»
2. Песня «До свиданья, детский сад»
3. Частушки про школу и детский сад.
4. Песня «Почемучка», муз. Лядовой
5. игра «Из какой сказки»
6. Танец с платками «Прялица» (девочки)
7. игра «Разбери буквы и цифры» (вызывает 2 детей)
8. игра «Собери слово»
9. муз. Инструменты
10. Песня «Мы всем спасибо говорим»
11. Танец с игрушками «Маленькая страна» Н.Королевой
12. Песня «Закончился праздник»
Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета
Все ребята нарядились, просто красота!
Час прощанья с детским садом для всех нас настал
Начинаем, начинаем… наш дошкольный бал!
Итак, встречайте наших выпускников: …
(вызывает детей попарно, те выходят, раскланиваются, становятся полукругом лицом к гостям)
* Вальс Свиридова
Ведущий: Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались в последний раз
Здесь будет море радости и капелька печали:
Они от нас уходят в первый класс
* Менуэт
1 ребенок: Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу
Только жаль – прощаться надо
Нам с любимым детским садом
2 ребенок: Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали-
И совсем большими стали!
3 ребенок: И вот настал прощанья час
Для взрослых и ребят
Уходим в школу, в первый класс,
Прощай, наш детский сад!
* Песня «До свиданья, детский сад»
(садятся на стульчики)
Ведущий: Праздник не простой у нас-
Он бывает только раз
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат
(под музыку выходит Вовка)
Вовка: Здрасьте. Кажется, я не опоздал. Ребята, это вы в школу собираетесь? Значит, и я с вами.
Ведущий: Погоди, погоди… А ты кто такой?
Вовка: Кто, кто… Да Вовка я Ватрушкин.
Ведущий: Очень приятно. Но зачем ты к нам сюда пришел? У нас праздник…
Вовка: Да я вам мешать не буду, вы празднуйте, празднуйте.
Ведущий: Да, но все-таки хотелось бы знать, что нам с тобой делать?
Вовка: Да ничё не надо со мной делать. Я с вами в школу пойду, вот и все.
Ведущий: В таком случае скажи нам, что ты знаешь, что умеешь делать, чтобы отправляться в шкалу.
Вовка: Чё там еще знать-то, в школе и так всему научат.
Ведущий: А вот и нет. Наши ребята несколько лет учились в детском саду. Они уже много знают, много умеют.
Вовка: У меня нет времени, чтоб аж еще несколько лет проводить в детском саду. В шкалу мне пора. Чё вы не понимаете, что ли?
Ведущий: Да все мы понимаем, Вова. А раз ты так торопишься всему научится, придется тебя испытать. Отправляйся-ка ты в страну сказок. Кстати, сказки-то ты любишь?
Вовка: Сказки? Люблю.
Ведущий: Ну это уже хорошо. Что ж, вот сказочные ворота. Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе, Вова!
Вовка: В сказку так в сказку. Чё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли?
(подходит к воротам, стучит сначала кулаком, потом ногой)
Ну чё они там, уснули, что ли?
(под музыку ворота-занавес открываются.
В центре – трон пустой, царь красит забор)
Вовка: Никого нету! Алё-ё! а где же тут кто?
Царь: (поёт) Имею я пирожных гору и есть что есть, и есть что пить
Но крашу, крашу я заборы чтоб тунеядцем не простыть.
Вовка: Царь, а царь! (дергает его)
Царь: О, господи! (бежит к трону, надевает корону и садится) Ох, ох, как я испугался! А ты кто?
Вовка: Я Вовка, а вы зачем забор красите, вы же царь вам же полагается ничего не делать
Царь: Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай что ничего не делай. Ведь так и со скуки помереть можно! (берет кисть) И потом я ведь не в самом делешный царь - я сказочный. Дай думаю пока сказки стоят, забор покрашу, и польза и разминка, одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни (садится на трон, берет корону, надевает) Хочешь пирожное, хочешь морожное, ха, а он заборы красит ха-ха.
Царь: Так-так, понятно (подходит к трону). Уступил бы место старшему-то, али в школе не обучен!
Вовка: Пожалуйста! (царь садится)
Царь: Подайкась корону-то!
Вовка: Пожалуйста! (отдает царю корону)
Царь: Великовата она тебе! Значит, пироженое.
Вовка: Ага!
Царь: Эй-эй-эй! Стража! Отрубите-ка ему голову! Тунеядец!
Вовка: (убегает) Как бы не так. Сначала догоните!
Царь: Ах, ты невежа! Догоним, еще как догоним, лови его, лови! ! !
(Вовка, за ним царь убегают из зала)
Ведущий: Вот так Вовка! Если догонит его царь, точно уж не сносить ему головы. А наш праздник продолжается. Нам с ребятами не стыдно показать то, чему мы научились в детском саду. И сейчас ребята споют вам частушки про это.
* Частушки
1. Каждый день у нас забота: скоро в школу мы пойдем.
Не боимся мы работы, в школе мы не пропадем.
2. И рисуем, и танцуем, и читаем, и поем,
Без причины не балуем, в школе мы не пропадем.
3. Мимо каши и ватрушек просто так мы не пройдем.
Не волнуйтесь, папы, мамы, в школе мы не пропадем!
(возвращается запыхавшийся Вовка)
Вовка: Насилу убежал. До сих пор коленки дрожат.
Ведущий: Да, повезло тебе. Но все-таки за свои поступки нужно уметь отвечать. На самом деле от всех трудностей в жизни убежать невозможно, их нужно учиться преодолевать. Ну что, Вова, не передумал ты еще с ребятами в школу идти?
Вовка: А зачем я должен передумать?.. Да хотите, я сейчас в один миг научусь всему, чему вы в детском саду так долго учились?
Ведущий: И как это тебе удастся, позволь узнать?
Вовка: Как, как … пойду у золотой рыбки попрошу, да и все.
Ведущий: Что ж, иди. А мы посмотрим, что из твоей затеи выйдет.
(декорация-ширма – море из ткани)
Вовка: Эй, рыба-а-а… Рыбка золотая-а-а!.. Да чё она, не слышит что-ли?!!
(выплывает рыбка-кукла)
Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?.. Ой, что, кто это такой?
Вовка: Ха-ха, золотая рыбка, я Вовка, слушай, золотая рыбка, значит, я хочу чтобы ты…
Золотая рыбка: Что? А ты сплел невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же! Я хочу «му» (брызгает его, уплывает)
Вовка: Не сердись, золотая рыбка. Выслушай меня. Пожалуйста!
Золотая рыбка: (появляется на ширме) «Пожалуйста…» Хорошо, хоть слово вежливое не забыл. Ладно, так и быть, говори, что тебе надобно.
Вовка: В школу мне идти пора. А делать я толком ничего не умею. Сделай так, чтобы я научился, как и ребята, всему.
Золотая рыбка: Раз есть у тебя желание чему-то научиться, это уже хорошо. А знаешь ли ты, с чего начинали учиться ребята?
Вовка: Нет, не знаю.
Золотая рыбка: А я знаю: с вопросов. Они были очень любознательными, им все было интересно узнать. Поэтому их все называли «почемучками». Да они сами тебе об этом расскажут.
* песня «Почемучка», муз. Лядовой
Золотая рыбка: Ну что, понял?
Вовка: Я тоже буду всем интересоваться, у всех обо всем спрашивать.
Золотая рыбка: Хорошо. А сказки ты любишь?
Вовка: Люблю. Я их и по телевизору смотрю, и бабушка мне их читает.
Золотая рыбка: А хорошо ли ты знаешь сказки?
Вовка: А чё там знать-то?
Золотая рыбка: Хорошо, сейчас я проверю, как знаешь ты разные сказки.
Вовка: Давай, проверяй…
Ведущий: Вот тебе ракушка, а в ней предметы из разных сказок. Коль угадаешь, из каких сказок эти вещи, помогу тебе попасть в школу. А коль нет, не обессудь – уйдешь ни с чем.
* игра «Из какой сказки»
(Ведущий достает из ракушки по одному предмету, показывает, сначала предлагает отгадать Вовке, потом детям. Вовка не может назвать ни одной сказки. Эти предметы могут быть следующими:
1. горошина «Принцесса не горошине!», Ш.Перро
2. перо жар-птицы «Конек-горбунок», П.П.Ершов
3. золотой ключик «Буратино», А.Толстой
4. цветик-семицветик «Цветик-семицветик», В.Катаев
5. зеркальце с нарисованным лицом «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.Пушкин
6. веретено «Спящая красавица», Ш.Перро
Ведущий: Справились мы с твоим заданием, золотая рыбка?
Золотая рыбка: Вы-то справились, а вот этот хвастливый мальчишка, который говорил, что знает и любит сказки, ни одного ответа не дал! А еще в школу собирается! И меня, золотую рыбку, просит помочь ему в этом. Да как бы не так! «му» (брызгает его, уплывает)
Вовка: Ух ты, подумаешь, килька несчастная.
Ведущий: Ну что, Вова, и здесь тебе не повезло? Но ты не отчаивайся. Мы на этот праздник из разных сказок пригласили Василис Премудрых. Может быть, они тебе смогут помочь.
* Танец с платками «Прялица» (девочки)
Вовка: Это вы, что ль, Василисы?
Василисы: Мы!
Вовка: А вы чё, все можете, да?
1 Василиса: Мы многое умеем, а что тебе нужно?
Вовка: Мне вообще-то в школу нужно.
2 Василиса: Говорят, к школе готовиться нужно, вот и подготовьте меня, раз вы такие умницы-разумницы.
3 Василиса: Ну как девочки? Научим?
Василисы: Научим.
4 Василиса: Что ж, садись поудобнее. Для начала мы тебе расскажем, что нужно иметь в своем портфеле, чтобы учиться в школе.
(дают Вовке портфель, Василисы по очереди отдают школьные принадлежности – букварь, тетрадь, ручку, пенал, линейку, карандаш, дневник, и объясняют их назначение)
5 Василиса: Ты все запомнил?
Вовка: Да запомнил! Чё там запоминать-то!
6 Василиса: Тогда проверим. Мы тебе будем загадывать загадки.
7 Василиса: А отгадки – вот они, перед тобой. (показывает на школьные принадлежности)
1 Василиса: Буквы все от «А» до «Я» на страницах …
Вовка: Вратаря!
Дети: Букваря!
2 Василиса: Должен каждый ученик в шкалу брать с собой …
Вовка: Парик!
Дети: Дневник!
3 Василиса: Чтобы ручками писать, приготовим мы …
Вовка: Кровать!
Дети: Тетрадь!
4 Василиса: Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно …
Вовка: Саквояж!
Дети: Карандаш!
5 Василиса: Карандаш чтоб не пропал, уберем его в …
Вовка: В подвал!
Дети: В пенал!
6 Василиса: Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
Вовка: Проводник!
Дети: Ученик!
7 Василиса: В коридоре топот ног, то зовет всех в класс …
Вовка: Пирог!
Дети: Звонок!
Ведущий: Милые Василисы, а можно. И я детям загадки загадаю?
Василисы: Пожалуйста!
Ведущий: Если все ты будешь знать то получишь в школе …
Дети: Пять!
Ведущий: Очень скоро встретят вас школа и просторный …
Дети: Класс!
Вовка: (пожимает плечами) Подумаешь.
1 Василиса: Эх, ты! А говорил, что все запомнил.
2 Василиса: А сам ни одного правильного ответа не дал.
Вовка: Да чего вы меня все только учите-поучаете. Не хочу я ничего делать и не буду.
Ведущий: Так ты же в школу собрался, а так рассуждаешь.
Вовка: Да вы чё думаете, я один, что ли буду. Уж кто-нибудь поможет. Авось, справлюсь.
3 Василиса: Мы знаем, куда тебе нужно отправиться, раз ты все время на кого-то надеешься.
Вовка: Куда еще?
4 Василиса: В тридесятое царство.
Вовка: Чего я там не видал?
5 Василиса: Там живут двое из ларца, одинаковы с лица. Что ни прикажешь, все за тебя сделают.
Вовка: Всё, всё! Эх, а как туда добраться?
6 Василиса: Ступай прямо, а чтоб не заблудился вот, (бросает клубочек)
Вовка: А, ну пока! (уходит за занавес)
Василисы: Скатертью дорога!
(Василисы садятся на стульчики)
Вовка: (кричит за ширмой) Эй, есть тут кто? (выходит)
Двое из ларца: (вторят) Есть тут кто?
Вовка: Нет, что ли, никого?
Двое из ларца: Нет, что ли, никого?
Вовка: Эй, двое из ларца, одинаковы с лица!
(появляются двое из ларца)
Вовка: Это вы, что ли, те самые двое?
Двое из ларца: Ага! (кивают)
Вовка: А вы чё – все умеете делать, что ли?
Двое из ларца: Ага! (кивают)
Вовка: Все, все?
Двое из ларца: Ага! (кивают)
Вовка: Ну, значит, так. Сделайте мне … А чё делать-то мне, нужно, скажите, пожалуйста.
Ведущий: Эх, Вовка, Вовка. Да многое нужно уметь делать, чтобы идти в школу. Например: читать, писать, считать.
Вовка: Вы многое делать умеете?
Двое из ларца: Ага! (кивают)
Вовка: Ну давайте делайте! (принимает выжидательную позу)
(Двое из ларца деловито собираются что-то делать)
Вовка: Погодите, а что вы делать-то собрались? Ну, к примеру, вот вам задание. У меня здесь буквы и цифры их нужно разобрать: сюда буквы, сюда цифры (ставит две стойки) Вы это умеете?
Двое из ларца: Ага! (кивают, делают все наоборот)
Вовка: Ребята, правильно выполнили задание двое из ларца? (ответ детей) Эй, вы все перепутали! Давайте заново.
(Двое из ларца меняются местами, но делают все неправильно)
Вовка: А сейчас правильно?
Ведущий: Нет. Посмотрите лучше, как с этим заданием справятся наши ребята.
* игра «Разбери буквы и цифры» (вызывает 2 детей)
Ведущий: Ребята еще умеют складывать слова из букв.
* игра «Собери слово»
Вовка: А-а-а! ну ладно. А чё ещё нужно уметь-то?
Ведущий: Ну, например, на инструментах различных играть.
Вовка: Эй, двое из ларца, вы слышали? Тащите сюда инструменты. Мы щас чего-нибудь сыграем.
(Двое из ларца выносят молоток, пилу, плоскогубцы)
Вовка: Вы на этих инструментах собираетесь играть, что ли?
Двое из ларца: Ага! (кивают)
Вовка: Музыкальные же надо! Да? (спрашивает у ведущего)
Ведущий: Конечно, музыкальные.
Двое из ларца: Это можно (выносят инструменты, садятся на пол, и хаотично играют)
Ведущий: Хватит, хватит! (затыкает уши)
Вовка: Вам не нравится, что ли?
Ведущий: Конечно, не нравится, потому что наши дети играют намного лучше. Если хотите, они и вас научат.
Вовка и двое из ларца: Ага! (кивают)
* Играют на музыкальных инструментах
Вовка: Я все понял! Я хочу быть настоящим мастером во всем! А этому нужно учиться самому, правда ребята? Эй, двое из ларца одинаковы с лица, спасибо, что посмешили нас, можете отправляться обратно, откуда пришли.
Двое из ларца: Ага! (кивают) До свиданья! (уходят)
Ведущий: Ну что ж, дорогие выпускники, вы с честью справились со всеми заданиями, и научили Вову, а значит, к школе вы подготовились основательно.
Вовка: Спасибо, ребята, что всему меня научили.
Ведущий: Ну что, Вова, теперь ты можешь вместе с ребятами идти в школу. Желаю тебе хорошо учиться в школе, в добрый путь!
Вовка: Спасибо, буду учиться только на пять, ну я пошел, увидимся в школе, до свидания!
Дети: До свидания!
(дети выстраиваются в полукруг)
1 ребенок: Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо-
В школу собираемся.
2 ребенок: «Спасибо», - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Ещё признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
3 ребенок: Всем, кто нас добру учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тем, кто просто нас любил,
Мы говорим: «Спасибо!»
4 ребенок: Спасибо, воспитатели,
Спасибо вам не раз,
За все, что воспитатели,
Вы сделали для нас!
5 ребенок: За то, о чем мечтали здесь
Мы много лет подряд,
За то, что было, будет, есть,-
Все дети: Спасибо, детский сад!
* Песня «Мы всем спасибо говорим»
Ведущий: Дорогие родители, вот и заканчивается пребывание ваших детей в детском саду. Мы хотим надеяться, что эти годы были для них самыми светлыми и радостными. Пусть в душе каждого ребенка эти дошкольные годы оставят самые теплые и нежные воспоминания.
Нет лучше места на земле
Страны с названьем «Детский сад»
Здесь, в этой маленькой стране,
Вам, дети, каждый рад.
(Дети берут игрушки)
* Танец с игрушками «Маленькая страна» Н.Королевой
Ведущий: Дорогие мои дошколята, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет еще много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость, и пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
* Песня «Закончился праздник»
(Слово предоставляется заведующему).
Дармина Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна