Проведение мероприятий по сказкотерапии «Сказочный патруль»
Содержание:
1. |
План урока сказкотерапии «Сказочный патруль» |
|
2. |
«Сказочный патруль»: сценарий проведения КСК ( краткосрочных курсов для детей |
|
3 |
Приложение 1 "Сказкотерапии для родителей»: фотографии |
|
4 |
Приложение 2 "Мой любимый герой": книжки малышки |
План урока сказкотерапии «Сказочный патруль»
Цель: использование методики «образ героя» в изучении психологического портрета личности
Задачи:
Выбрать любимого героя для каждого участника;
Объединиться в группы по схожести образов, выбранных героев;
Сочинить сказку
Использовать методику «четырех шляп»
Рефлексия
Этапы |
Подготовка |
Форма проведение, описание |
Результат |
Время |
Открытие мероприятия. Написать «Мой любимый герой» |
Презентация Анкеты «Мой любимый герой» |
Участники отвечают на вопросы анкеты: Ваш любимый литературный герой; Что в нем нравится? Что не нравится? Его девиз! Друзья Что нравится в друзьях |
Составление своего психологического портрета психологического портрета |
5 минут - самостоятельная работа 5 минут – рассказ каждого участника «Мой любимый герой» |
Объединиться в группы. Герои объединяются по общим чертам: красавицы, злодеи, любят природу, защитники и т.п. |
Презентация Музыка |
Участники свободно перемещаются по комнате и объединяются в 4 группы. Участники рассказывают: по-какому принципу они объединились. |
4 группы |
1 – объединиться 2 – рассказать о своей группе |
Сочинить сказку. |
При сочинении сказки выдержать: завязка, кульминация, развязка. Используя сказочные приемы, стиль. Каждый «Герой» в группе должен быть задействован в сказке. |
4 сказки |
10- сочинение 8 – рассказ сказок |
|
Методика «четырех шляп» |
Приготовить 12 шляп 3-красные 3-желтые 3-зеленые 3-синие |
Каждая группа корректирует свою сказку согласно теории четырех шляп: красный-эгоизм, желтый - оптимист, зеленый – исследователь, синий – прагматик. |
«Сказка красной шляпы» «Сказка желтой шляпы» «Сказка зеленой шляпы» «Сказка синей шляпы» |
5-коректировка сказки 8-рассказ сказок |
Рефлексия |
Мой ребенок и его герой Анкеты детей |
Как вы думаете, какого героя выберет ваш ребенок – напишите. А сейчас сравните, кого выбрали ваши дети. |
Родители задумываются: знают ли они своих детей. |
2- кого выбирает мой ребенок Рассказать, что нового узнали о себе. |
«Сказочный патруль»: сценарий проведения КСК ( краткосрочных курсов для детей
Если мечтаешь в сказку попасть ненароком,
Вовсе не надо бродить по лесам и колесить по дорогам.
На краткосрочные курсы к нам скорей приходи
И лучшего друга с собой приводи.
Каждый из вас с детства любит читать и смотреть сказки. Сказка – это особый мир, где добро всегда побеждает зло, исполняются желания и мечты. Мы предлагаем вам вместе с героями Машей, Снежкой, Варей и Аленкой отправиться в удивительное путешествие:
Скоро Курсы Актуальные Заводные Очень Чудные Невероятные Ых, ых, ых!!! Йох!!! Приходи А То Рискуешь Упустить Лучшее Ь |
1 часть Цвет мой зеркальце скажи
Заставка «Путешествие в сказку»
Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашей сказочной стране. Сегодня мы с вами отправимся в чудное, невероятное и удивительное путешествие. Но в связи с тем, границы между государствами закрыты вам необходимо получить «Паспорт героя сказочной страны»
Таня: Да, сейчас без паспорта никуда. Помню раньше, сядешь на змея Горыныча и он вмиг домчит тебя куда надо.
Ведущая: Аленка, как же получить «Паспорт героя сказочной страны»
Таня: Сказочный патруль вперед. Инструкция № 1. Все внимательно слушаем.
Заставка «Выбираем маски»
Ведущая Задача участников вспомнить своего любимого героя и написать на бейджике. Тогда вас никто не перепутает в сказочной стране.
Таня: Время выполнения задания одна минута.
Участники заполняют бейджики 1 минута
Ведущая: Для того чтобы получить паспорт необходимо заполнить анкетные данные. Аленка раздавай анкеты участникам. На вопросы анкеты отвечаем точно, а то сказочный патруль не пропустит вас в сказку.
Таня: Время выполнения задания пять минут.
Участники заполняют анкету 5 минут
Ведущая: Да, много информации необходимо узнать о человеке, для того чтобы получить удостоверение личности сказочного героя.
Таня: А как же фотография. Фотография на паспорт.
Ведущая: Фотографии на паспорт в сказочной стране делают художники иллюстраторы. Сегодня мы вам расскажем об одном художнике Юрий Васнецов.
Рассказать об особенностях рисования Ю. Васнецова на примере рисунка к стихотворению «Скок-Поскок».
Читаем стихотворение |
|
Посмотрите! Что такое обрамление стихотворения Текст, как будь-то спрятан за камышами Красиво оформлен заголовок Белочки, также служат обрамлением текста. Белки, создают движение на рисунке… |
|
Основной рисунок Фон рисунка: насыщенный желтый цвет Главные герои: белки. Какие они? Маленькие и большие, Мальчики и девочки, мужчины и женщины В разных одежонках, у каждого есть что-то в руках. Что служит обрамлением рисунка? Камыши Мост |
Рассказать об особенностях рисования Ю. Васнецова на примере рисунка к стихотворению «Конь».
Расскажите, как обрамляет стихотворение художник? Использует в обрамлении полевые цветы и травы; Использует желтый цвет. Посмотрите на цветок желтого цвета – верху и внизу. Почему автор нарисовал цветы в рамке желтые , а не синие? Желтый походит на золотой, а синий нет |
|
Каким цветом выполнен фон рисунка? Желтым Кто является главным героем на рисунке и в стихотворении? Конь Раскрытие стихотворения через рисунок: Движение Ходит по бережку; Головушкой помахивает Уздой побрякивает Колечушки : бряк, бряк, бряк Утки плывут; Лебеди летят; Дым идет и т.д. Главный цвет стихотворения- золотой Золотой уздой Золотые они: звяк, звяк, звяк Фон желтый Солнце красное Обрамление рисунка цветы |
|
Расскажите о рисунках Юрия Алексеевича Васнецова Зачитываем стихотворение «Кисанька» Анализируем Как обрамляет стихотворение? Какой фон рисунка? Кто главные герои рисунка? Как их изобразил художник |
|
Расскажите о рисунках Юрия Алексеевича Васнецова Зачитываем стихотворение «Совушка» Анализируем Как обрамляет стихотворение? Какой фон рисунка? Кто главные герои рисунка? Как их изобразил художник |
|
Расскажите о рисунках Юрия Алексеевича Васнецова Зачитываем стихотворение «Петушок» Анализируем Как обрамляет стихотворение? Какой фон рисунка? Кто главные герои рисунка? Как их изобразил художник |
|
Расскажите о рисунках Юрия Алексеевича Васнецова Зачитываем стихотворение «Дед Егор» Анализируем Как обрамляет стихотворение? Какой фон рисунка? Кто главные герои рисунка? Как их изобразил художник |
Таня: Для того чтобы сделать фотографию в сказочной стране. Надо нарисовать своего любимого героя.
Ведущая. Для этого нам нужны карандаши и листы формата А 4.
Таня Время выполнения задания 5 минут
Участники рисуют героя 5 минут
Ведущая: Теперь вы составили «Паспорт героя сказочной страны»: выбрали любимого героя, заполнили анкету за него и нарисовали свой любимый персонаж. Аленка, что же можно отправляться дальше?
Таня: Сказочный патруль вперед. Инструкция № 2 Внимательно слушаем.
Заставка Знакомство
Ведущая: Мы прибыли в город Мышкин. И сейчас пришло время познакомиться с героями, которые должны презентовать себя. Рассказать о себе.
Рассказ героев о себе 15 минут
Ведущая: Открою вам секрет, если ваш герой посмотрит в зеркало, то увидит вас. Ту маску которую вы примеряли это вы и есть. То что нравится вам в герое, то нравится в себе.
2 часть Сказка – мечты
Ведущая: Вот мы и познакомились с героями нашей сказочной страны. Что дальше Аленка?
Таня Сказочный патруль веред! Инструкция № 3. Внимательно смотрим
Заставка Друзья
Ведущая: Сейчас каждый из участников ходит себе друзей близких по духу: красавицы, работницы, любят природу, защитники и т п.
Таня: Всего должно получиться четыре компании, так как в сказочном патруле четыре подруги Снежка, Аленка, Варя и Маша.
Ведущая: Расскажите: по какому принципу вы объединились. Сейчас ваша задача сочинить сказку. Выдержать: завязка, кульминация и развязка. Каждый герой должен быть задействован в сказке.
Таня Время на сочинения 10минут
Участники сочиняют сказку 10минут
Ведущая. Наши герои постарались. Сейчас мы послушаем их сказки.
Участники рассказывают сказки 15 минут
Ведущая: Какие интересные сюжеты у нас получились, а вы знаете. Каждый выбрал тот сюжет который близок ему по жизни! А где Аленка. Аленка! Аленка!
Играет музыка «Ночь пройдет». Девочка Таня выходит и танцует «Танец с книгой» (слайд 2). В конце песни Таня засыпает. На сцене появляется ведущая в образе Лисы.
Заставка Ночь
Лиса: Девочка, девочка! Просыпайся у нас опасно в лесу в сказочном лесу. Может Мишка-косолапый - притопать, Волчок-серый бочек - прискакать. Или я Лиса – всему свету краса - приду.
Таня: Посмотрю в своей волшебной книге. Написано: «Лиса в русских народных сказках хитрая плутовка и обманщица. От ее проделок страдают все животные в лесу: заяц, медведь, волк. Живет лиса в доме, который отобрала у зайца. Лисица в сказках любит наряжаться. Лиса – большая лакомка». (слайд 2).
Лиса: Я согласна с тобой Таня. А сейчас дети я загадаю вам загадки. Если я буду говорить про лису то надо говорить : «Лиса, лиса – всему свету краса!». А если не лиса, то говорите о ком идет речь (слайд 4):
В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса)
Маленький , беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
Заяц
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком
Еж
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится, на деревьях живет
И орешки грызет.
Белка
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят , ягнят ищет
Волк
Таня: Умные ребята в твоем сказочном лесу «Лиса- всему свету краса». Но вам надо и поиграть. У меня есть, кукла Лисы для кукольного театра. Ей можно играть, показывать домашние представления. Давай лиса – ты бери мою куклу, а я Колобка.
Сценка «Колобок» кукольный театр (слайд 5)
Лиса: Дети, я съела колобка, но он сам виноват. Ушёл от своих родителей «деда с бабкой», гуляет один по лесу без родителей и разговаривает с незнакомыми зверями.. А вам дети нельзя убегать от родителей, гулять одним и разговаривать с незнакомыми людьми.
Таня: Дети, а как ведет себя Лиса в сказке «Лиса и журавль».(слайд 6)
Лиса: С сказке «Лиса и Журавль». Я решила пригласить моего приятеля Журавля, но дала не удобную для него мисочку. Он ничего не смог съесть. Зато я наелась вдоволь!!!
Таня: Лиса! Не зазновайся, вспомни лучше, как «Журавль» проучил тебя: Пригласил в гости и накормил из кувшина, а ты ничего не смогла попробовать.
Лиса: Зато в сказке «Лисичка со скалкой» (слайд 7). Мне повезло: я нашла скалочку, пришла в дом «легла на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку выбросила в печку. Хозяину сказала, дай за скалочку –курочку. Пришла в другой дом легла на лавочку, хвостик под лавочку, курочку съела . Хозяину сказала, дай за курочку – уточку.
Таня: Расскажи лучше, что было дальше: «Пришла лиса в другой дом. легла на лавочку, хвостик под лавочку, уточку съела . Хозяину сказала, дай за курочку – девочку. А хозяин вместо – девочки положил собаку. Расскажи лиса сама!
Сценка «Лисица со скалочкой»
Таня: Лиса ты поняла, что очень плохо обманывать. Обман может вскроется и вас накажут.
Лиса: Я обещаю, что исправлюсь. Не буду обманывать зверей в лесу.
3 часть Старая сказка на новый лад
Ведущая Аленка! А я заметили, что у всех из подруг разные цвета одежды.
Таня: Да я сейчас расскажу, какие…
Ведущая А ты слышала, что цвета очень влияют на характер человека. Даже существует теория «Четырех шляп». Каждая группа корректирует свою сказку согласно теории четырех шляп: красный-эгоизм, желтый - оптимизм, зеленый-защита, синий- прагматик.
Таня Время сочинения 10минут
Участники переделывают сказку 10 минут
Ведущий Каждая группа рассказывает свою сказку
Участники рассказывают сказки 15 минут
Таня Интересные сюжеты получились
Ведущая. Расскажите, что нового вы узнали о себе благодаря нашему занятию. Изменился ли образ вашего героя, когда вы надели шляпку
Ответы
Ведущая Какой шляпки не хватает вам в жизни.
Ответы
Развязка Сказка ложь да в ней намек
Таня: Ох, яблочко!!! (выносит яблоко на тарелочке).
Ведущая предлагаю участникам написать отзывы о «Сказочном патруле»
Пишут отзывы три минуты
Таня: Складываете яблочки на тарелочку.
Ведущая. А мы желаем вам найти нужную и верную дорогу. Пусть с вами будут хорошие и верные друзья. Аленка! А как выбрать нужную дорогу!!!
Таня: Сказочный патруль вперед. Инструкция № 4. Самая важная.6
Заставка Звезда
Заставка…Вот и сказочке конец
Приложение 1 «Сказкотерапия для родителей»: фотографии
Мой любимый герой: книжки малышки
Учить Как можно скорректировать портрет составленный ребенком Мы определили, с каким героем, ассоциирует себя ваш ребенок. Проанализируйте образ, который выбрал ваш ребенок. Что ему нравится в герое; Что не нравится; Какие друзья, как он ведет себя по отношению к ним. Корректируйте образ, используя теорию четырех шляп: Красный-эгоизм; Желтый - оптимизм; Синий - прагматизм; Зеленый - защита |
МБОУ КСОШ №2 Школьная библиотека Мой любимый герой Карагай, 2018 |
||||||||||||||
Друзья 6 |
Носкова Лида (Нарисуй себя) 3 |
||||||||||||||
Составитель: Мошева Наталья Игоревна Опрос провела: Голубчикова Светлана Сергеевна Содержание
|
Лунтик дружит с Божей Коровкой – Милой. Они вместе гуляют, играют в догонялки. 7 |
||||||||||||||
Лунтик Любимый герой Лиды Носковой - Лунтик. Он добрый, хороший. 4 |
Что нравится в нем Мне он очень нравится, потому что он очень хороший. Что не нравится Не ответила. 5 |
||||||||||||||
Учить Как можно скорректировать портрет составленный ребенком Мы определили, с каким героем, ассоциирует себя ваш ребенок. Проанализируйте образ, который выбрал ваш ребенок. Что ему нравится в герое; Что не нравится; Какие друзья, как он ведет себя по отношению к ним. Корректируйте образ, используя теорию четырех шляп: Красный-эгоизм; Желтый - оптимизм; Синий - прагматизм; Зеленый - защита |
МБОУ КСОШ №2 Школьная библиотека Мой любимый герой Карагай, 2018 |
||||||||||||||
Друзья 6 |
Мошева Аня (Нарисуй себя) 3 |
||||||||||||||
Составитель: Мошева Наталья Игоревна Опрос провела: Голубчикова Светлана Сергеевна Содержание
|
Кролик дружит с Пяточком и Винни-Пухом. Мне нравится голос Винни. 7 |
||||||||||||||
Кролик из сказки Вини -Пух Любимый герой Мошевой Ани – Винни-Пух. Кролик хороший, добрый. Много угощал своих гостей и у него ничего не осталось в шкафу. 4 |
Что нравится в нем Нравится, что он умный, хороший, красивый , с улыбкой Что не нравится Не нравится, что он говорит: «Никого нет в домике». 5 |
||||||||||||||
Учить Как можно скорректировать портрет составленный ребенком Мы определили, с каким героем, ассоциирует себя ваш ребенок. Проанализируйте образ, который выбрал ваш ребенок. Что ему нравится в герое; Что не нравится; Какие друзья, как он ведет себя по отношению к ним. Корректируйте образ, используя теорию четырех шляп: Красный-эгоизм; Желтый - оптимизм; Синий - прагматизм; Зеленый - защита |
МБОУ КСОШ №2 Школьная библиотека Мой любимый герой Карагай, 2018 |
||||||||||||||
Друзья 6 |
Кадочникова Ирина (Нарисуй себя) 3 |
||||||||||||||
Составитель: Мошева Наталья Игоревна Опрос провела: Голубчикова Светлана Сергеевна Содержание
|
Пирожки понесла бабушке. Хочу, чтобы Красная шапочка дружила с Феей. 7 |
||||||||||||||
Красная шапочка Любимый герой Ирины Кадочниковой Красная шапочка. Она веселая добрая и красивая. У нее есть корзинка с пирожками. 4 |
Что нравится в нем Нравится, что веселая, добрая и красивая. Что не нравится Не ответила. 5 |
Новикова Анастасия Алексеевна
Наталья Игоревна
Трефилова Раиса Поликарповна
Наталья Игоревна
Горбачёва Марина Юрьевна