Конспект-занятие для дошкольного образования по сказкотерапии «Сказочное путешествие»

3
0
Материал опубликован 29 December 2018 в группе

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга

 

Конспект занятия по сказкотерапии

«Сказочное путешествие».


 

Подготовила

педагог-психолог

Бикбердина Ю.А.

г. Оренбург

2018 год

Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказочное путешествие».

Цель:

Развитие способностей невербальной коммуникации в условиях морально-нравственного выбора, формирование эмоционально-индивидуальной сферы дошкольников, увеличение познаний об эмоциях, чувствах, способности положительного миропонимания, эмпатии, толерантности, с компонентами сказкотерапии в условиях дополнительного образования.

Методы: компоненты сказкотерапии, игротерапии, кинестетические упражнения, движения.

Ожидаемые результаты: формирование эмпатических, позитивных взаимоотношений в небольших группах, развитие «Я - образа», социально-психологическое изменения действия на подрастающую личность, овладение морально-нравственными общепризнанными мерками поведения.

Ход занятия с элементами сказкотерапии:

Вступительная часть

Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.

Психолог: - Добрый вечер, дорогие ребята (дети здороваются). Посмотрите внимательно по сторонам, видите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).

Ребята, а как вы думаете, как можно поприветствовать друг друга без слов? (дети здороваются невербальным способом).

Дети, как вы считаете, поприветствовать друг друга могут только люди? (Ответы детей).

Правильно, все без исключения, несут в себе свою родную им речь. А теперь, давайте мы предположим, что мы деревья и поздороваемся. (Психолог дает детям поприветствовать друг друга как деревья, кусты, трава, птицы).

Психолог: - Я собираюсь позвать вас в сказочное путешествие. Вам нравятся сказки? (Дети отвечают).

Психолог: - Посмотрите, какая изящная сумочка, любопытно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок (Ребята оценивают волшебную книгу совместно с психологом). Слышите, какая нежная мелодия. Откуда она к нам доносится? Вероятно, это нас сказка приглашает к себе в гости! Вы согласны отправиться в путешествие? В таком случаем, давайте усядемся поудобнее, возьмемся за ручки и отправимся в путь. В сказке, возможно, оказаться посредством волшебных ворот. Смотрите, вот и они! (Ребята, взявшись за руки, продвигаются за психологом через ворота).

Ребята, в каком месте же мы с вами оказались? Похоже, я поняла, слышите (ребята вслушиваются), это шумит море, и кричат ​​чайки. Мы с вами очутились на побережье моря, ну что пошли? (Аудиозапись «Звуки моря»)

Психогимнастика.

Дети проходят к морю по вымышленному песочку (выполняют психогимнастическое упражнения):

- Сперва по сухому песку,

- Потом по горячему песку,

- Далее по раковинам и камням,

- Затем по мокрому песку,

- И в заключении по вязкому песку. (Вероятно он стал такой, вследствие того что его намочила волна)

Дети с психологом проходят до крайнего морского побережья.

Психолог: - Смотрите, мы с вами и на берегу моря. Давайте понюхаем, какой аромат вы чувствуете? (Дети отвечают). Верно, таким образом, пахнет море, морские водоросли. Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой легкий, так мягко касается ваших волос, ладошек, лиц. Морской воздух оказывает лечебное воздействие на наши органы. Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он лечит нас (ребята делают упражнения на дыхание).

Ой, пошел легкий дождь! Какой теплый и приятный! Как хорошо, а давайте прикоснемся водички, как вы думаете, какая она? (Дети дают ответы), безусловно, она холодная, приятная, так не терпится с ней поиграть (ребята совместно с психологом разбрызгаются воображаемой водичкой). А как еще возможно поиграть? (Дети дают ответы), правильно, попрыгать через волны! (Ребята с психологом скачут через воображаемые волны). Наигрались (дети дают ответы). Послушайте, как шумит море (дети слушают). А кто проживает в море? (Ребята отвечают), да, медузы (психолог показывает кинестетические упражнения), дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды), разнообразные рыбки (показывает, как плавают рыбки), крабы (демонстрирует, как ходят крабы).

Основная часть.

Сказкотерапия с детьми.

Дети усаживаются.

Психолог: - Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте собственное лицо под горячие лучики солнца, ощутите, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке. Смотрите, вот прилетели крохотные эльфы, они усаживаются кому-то на плечо, кому-то на ладошку, а кому-то на головку (в это время детям одевают наголовники). Откройте глаза взгляните, как все поменялось! Вы преобразились в маленьких насекомых! Да, на самом деле, вы сейчас муравьи, а я также поменялась, и превратилась в колдунью-пчелу. Вставайте на ноги, сказка начинается.

Сказка «О дружбе и ее потере».

(Психолог читает сказку, в период которой дети осуществляют невербальные движения).

Беседа психолога с ребенком согласно содержанию сказки.

Обсуждение проблемных вопросов, подбор героев согласно индивидуальным предпочтениям.

Психолог: - Наша сказка завершилась. Присаживайтесь ко мне поближе.

Вам приглянулась сказка? (Ответы детей).

О чем она была? (Ответы детей).

Какие испытания были в сказке? (Ответы детей). А заключительное испытание, какое было? Как пчела побудила в них то, что было в их сердцах - эгоизм.

А скажите мне, кто такой эгоист? (Ответы детей).

Какое у эгоиста сердце? (Ответы детей). Правильно оно каменное.

А возможно разжечь такое сердце и как? (Ответы детей).

Конечно, необходимо отметить, отличные, добрые слова.

А как вы понимаете, эти слова? (Ответы детей).

Молодцы, вы правильно все сказали. Я считаю, что на вас волшебство колдуньи-пчелы никак не повлияли? Что я вижу? Разве сделала ошибку? Взгляните! Волшебство повлияло на Вику, Азалию и Ярослава! Что же нам делать, как нам снять с них злые чары? Догадалась! Мы же с вами в сказочной стране и можем применить волшебный купол, а смотрите вот он и лежит! Давайте его возьмем, откроем, станем в круг (дети открывают парашют и становятся в круг).

Психолог сообщает каждому из околдованных детей пройтись по куполу, однако это не действует.

Психолог: - Я, должно быть, знаю, что необходимо сделать, Аня, Дима и Богдан, присаживайтесь под купол, а мы с вами сейчас скажем хорошие, сердечные слова и поднимем волшебный купол трижды. (Ребята сообщают хорошие слова, далее поднимают купол три раза, под куполом ребята, сперва сидели спинами друг к другу, поворачиваются лицом друг к другу и обнимаются. Психолог предлагает им присоединиться к детям, стать в круг).

Психолог: - Как хорошо все вышло, и ваши слова и волшебный купол расколдовали наших друзей, сейчас его можно убрать.

Заключительная часть занятия.

Психогимнастическое упражнение. «Цветы для друзей».

Игра с нежным разноцветным трансформером (развитие положительного отношения к окружающей среде, к себе, к обществу, способность радоваться и выражать чувства радости.

По этому случаю не терпится подарить тот или иной презент (ребята предлагают, что возможно подарить). Я хочу порекомендовать в презент цветы (ребята дают согласие), создаются цветы с помощью нежного многоцветного конструктора-трансформера.

От подобных великолепных цветов хочется петь и танцевать!

Давайте, быстрее образуем круг!

В круг дружно стали мы

Руки дружбы подали

(Звучит аудиозапись песни, дети танцуют).

Как стремительно истекло время, нам необходимо возвращаться в детский клуб. Возьмите друг друга за руки и спокойно проходим через арку, чтобы вернуться. (Дети вместе с психологом проходят сквозь арку).

Мы с вами возвратились и время завершать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями ... ой, подождите, вернитесь ко мне, я совершенно забыла, мы с вами взяли в сказочной стране камни и ракушки, давайте подарим их нашим посетителям на память о восхитительном сказочном путешествии. (Психолог выдает ребятам камни и ракушки, они дарят их гостям). А сейчас настало время попрощаться, повернитесь к гостям (ребята возвращаются и прощаются вербальным и не вербальным методом). Психолог уходит с детьми из комнаты под мелодию.


 

Список использованной литературы

Журек Е. «Сказки изумрудного леса» Санкт-Петербург., «Питер», 2015

Кутявина А.В. «Копилка желаний» Москва., «Э», 2015

Семина И. «Семь сказок о счастье» Санкт-Петербург., «Речь», 2015


 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Аудиозапись «Шум моря», iPleer.fm

Песня «Песенка Бобрят», из мультфильма "Бобры идут по следу"слова: Э.Тадэ, музыка: В. Купревич.

http://skazkoterra.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.