Игра по станциям «Сказочный мир живой природы» с элементами сказкотерапии

0
0
Материал опубликован 18 January 2019

Пояснительная записка к презентации

Тема: Игра по станциям «Сказочный мир живой природы»

Цель: воспиты­вать экологическую и эстетическую культуру

Задачи:

Личностные:

- учить эмоционально откликаться на сказку;

Метапредметные:

Регулятивные:

- учить использовать свой жизненный опыт в рамках ситуаций занятия;

- учить выявлять из сказки жизненные уроки

Познавательные:

- развивать внимание;

- совершенствовать мелкую моторику;

-развивать наблюдательность

Коммуникативные:

- развивать навык совместной деятельности;

- формировать умение свободно выражать свои мысли;

Оборудование:

у учителя: компьютер, проектор, экран.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на места.

Ребята, перед уроком к нам пришел Зайчонок, давайте его поприветствуем добрыми словами! Он предложил поиграть нам в игру по станциям, а в какую именно, вы узнаете, отгадав ребус. (Природа)

Правильно, игра называется «Сказочный мир живой природы», Зайчонок хочет узнать, как мы к ней относимся, закрепить знания о защите природы и проверить наши знания!

Вы готовы играть?

Тогда мы начинаем

Чтобы нам было удобнее играть, разделимся на 6 команд. За каждое верно выполненное задание на станции, команда будет получать жетончик. В конце игры мы подсчитаем их и определим, кто лучше всего занимался!

Здравствуйте

1 Станция

«Поучайкино»

Ребята, мы на первой станции, прочитайте, как она называется.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на ней?

На этой станции Зайчонок хочет, чтобы мы послушали сказку и сделали для себя выводы.

Вы готовы слушать?

Сядьте поудобнее, выпрямите спинки, закройте глаза и внимательно слушайте.

«Сказка про ёлочку»

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.

Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:

Мы весёлые зверята:

Зайки, белочки, лосята.

Стали дружно в хоровод,

Чтобы встретить Новый Год.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать

Будем все мы очень дружно

В лесу праздник отмечать.

Ребята, о чем эта сказка?

А как бы вы поступили на месте папы и детей?

Какой урок можно для себя вынести из этой сказки?

Правильно, нужно беречь природу, ведь человек-часть нее.

А какие елочки стоят у вас дома? Настоящие или искусственные?

Молодцы, вы правильно поняли идею сказки.

Зайчонок хочет поделиться с вами правилами бережного отношения к природе, только пока он бежал к нам на занятие, они рассыпались. Поможем ему их собрать?

   ПРАВИЛА :

    1. Нельзя убивать насекомых

    2. Нельзя разводить в лесу костёр

    3.Не ломайте ветки деревьев

    4. Не рвите охапками полевые  

       цветы

     5.Не трогайте  птичьи гнёзда

    6.Не оставляйте  в лесу, у водоёма  

       мусор (бутылки, консервные

       банки, пакеты)

    7. Не губите муравейник

    8. Не топчите  ногами грибы

    9. Не бросайте мусор в реку

       (бутылки, консервные банки,

        пакеты)

   10.Не разбивайте стеклянные  

        бутылки

   11.Срубил одно дерево – посади

         десять!

   12. Бережно относитесь к диким  

         птицам и животным.

    13. Лес – это дом для птиц и  

         зверей, а мы приходим к ним в  

          гости.

Давайте каждый прочитает правило.

Ребята, вы согласны с этими правилами?

Может кто-то хочет дополнить их?

      Если все правила знать, выполнять,

      Земля будет нам как любимая мать.

      Я верю: планета всё понимает

      И только достойных благословляет

Вы хорошо справились! Зайчонок рад, что вы понимаете ответственность к природе, и поэтому он дает каждой команде жетончик и отправляет нас на следующую станцию

! (Музыка 1)

Слушают учителя

Чему то учиться.

О елочке, которую хотели срубить.

Нужно беречь природу и все живое.

Искусственные

2 станция «Угадайкино»

Ребята, мы прибыли с вами на следующую станцию-«Угадайкино»

На этой станции вы должны угадать братьев наших меньших.

Кого мы называем братьями меньшими?

Угадывать мы будем по-разному, сейчас, например, отгадаем по голосу

Соловей

Ворона

Чайка

А теперь давайте угадаем при помощи загадок

Голубь Эта птица – символ мира, Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны, Ищет крошки постоянно! ОТВЕТ

Синица Прилетели, сели, 
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию - ...

Воробей. Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

Молодцы! Вы хорошо справились.

А что объединяет всех этих животных?

Правильно, это птицы.

Зайчонок подготовил для вас замечательное стихотворение про птиц, кто хочет прочитать?

1. Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнутся.

2.Поделитесь с птицами едой,

С малыми друзьями, земляками, Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень.

3.Поделитесь с птицами едой,

Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над полою водой До своих гнездовий шумной стаей.

4.Поделитесь с птицами едой,

И они отплатят доброй песней.

Ну а с песней жить-то интересней,

До ста лет все будешь молодой.

Поделитесь с птицами едой!

Чему учит нас стихотворение?

Правильно, а знаете ли вы, чем можно, а чем нельзя кормить птиц?

Подсолнечными семечками (сырыми, несолеными), дробленым арахисом, сырым несоленым салом, овсом, просом, пшеницей.

Мир птиц увлекателен. Общаясь с птицами, человек расши­ряет наши знания о природе, учится лучше ее понимать.

Ребята, вы отлично справились с заданиями станции «Угадайкино»

Время отправляться на следующую станцию.

Вы готовы?

 

3 Станция «Рисовайкино»

Следующая станция называется «Рисовайкино»

Ребята, Зайчонок предлагает нам изобразить удивительных животных. (Страус, бегемот, слон, обезьяна, дельфин, лев). Каждой паре будет дан листочек с названием животного, которого надо нарисовать. Работа парная, поэтому надо быть дружными! Давайте вспомним правила работы в паре:

ГОВОРИ ТИХО – ТАК, ЧТОБЫ ТЕБЯ СЛЫШАЛ ТОЛЬКО СОСЕД

БУДЬ ВЕЖЛИВ! ЕСЛИ ТОВАРИЩ ОШИБСЯ, ПОПРАВЬ ЕГО, НО ВЕЖЛИВО!

БУДЬ ТЕРПЕЛИВ! ЕСЛИ ТОВАРИЩ МЕДЛИТ С ОТВЕТОМ, НЕ ПОДГОНЯЙ ЕГО.

Вы готовы?

На это задание вам даётся 5 минут.

А теперь каждая пара по очереди будет показывать нам свой рисунок, задача остальных – угадать, какое животное изображено на рисунке.

Молодцы! У всех получились удивительные рисунки!

Зайчонок убедился, что вы хорошо умеете рисовать животных. А теперь он хочет проверить, как вы умеете их показывать. Из каждой команды должен выйти 1 человек, и показать при помощи жестов и мимики, не используя голос, животное. Название будет на карточке. (Попугай, тигр, пингвин, кенгуру, жираф, зебра)

Молодцы!

Ребята, а в чем особенность данных животных?

Живут ли они в нашем городе?

Правильно, это южные животные, и чаще всего они живут в зоопарках или дикой природе.

Ребята, а есть ли животные, которых мы можем встретить на улицах города Сыктывкара?

Каких?

Многие из нас встречали на улицах собак и кошек, и, к сожалению, многие из них -бездомные. 

А как мы можем им помочь?

Зайчонок подготовил для нас стихотворение, кто хочет его прочитать?

Кошке бездомной отдайте сосиску.
И молочка вы налейте ей в миску.
Праздник бездомных животных встречая,
Им помогите, добра лишь желая!

Будет собака стоять у дороги —
Дайте ей хлеба и сала немного!
Если серьезно, забота такая
Очень нужна, хоть она и простая!

 

О чем говорится в стихотворении?

Правильно, бездомным животным нужно помогать.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием этой станции. А теперь мы переходим на следующую.

Выполняют задание

4 станция

«Знайкино»

Вот мы и пришли на последнюю станцию!

Прочитайте, как она называется?

Как вы думаете, что мы будем на ней делать?

Правильно, на этой станции Зайчонок хочет проверить ваши знания о природе.

Проверять он будет в форме викторины, за каждый правильный ответ вы будете получать жетончик. Отвечаем по поднятой руке, друг друга не перебиваем.

1. Как называется сказка — одна из вариаций сюжета волшебной европейской сказки «Красавица и чудовище» написанная русским писателем Аксаковым?

«Аленький цветочек»

2. Каким был цветок, из которого родилась Дюймовочка?

Похожим на тюльпан

3. На какой цветок Майский жук посадил Дюймовочку?

На ромашку

4. Кто автор сказки «Каменный цветок», входящей в сборник «Малахитовая шкатулка»?

Павел Петрович Бажов

5. В какой цветок превратилась каждая из жаб в сказке Андерсена «Дикие лебеди»?

Красный мак

6. Какой цветок упал на лапу Азора в диктанте Мальвины из сказки о приключениях Буратино?

Роза

7. Какие цветы перекрашивали из белого в красный цвет в сказке «Приключения Алисы в Стране чудес»?

Розы

8. Какой из сказочных цветов умел исполнять желания?

Цветик-семицветик

9. Именем какого цветка названа принцесса в мультфильме студии Дисней про приключения Аладдина?

Жасмин

10. Какие цветы пожелала иметь своенравная принцесса не в сезон их цветения в сказке «Двенадцать месяцев»?

Подснежники

Отлично, молодцы! Поздравляем победителей!

Играют в викторину

Подведение итогов

Ребята, давайте посчитаем наши жетончики.

Какая команда победила?

Давайте похлопаем победителям.

Молодцы! Сегодня все активно занимались.

 

Вывод

Ребята, чему было посвящено наше занятие?

Какой вывод можно сделать? Как нужно относиться к природе? Давайте еще раз вспомним правила, которые мы собирали в начале занятия.

В завершение нашего занятия Зайчонок хочет показать вам замечательное видео о природе.

Спасибо за занятие! До свидания!

Бережному отношению к природе.


Презентация к игре по станциям "Сказочный мир живой природы"
PPTX / 1.99 Мб

Предварительный просмотр презентации

1 = Р

1 Станция «Поучайкино»

Если все правила знать, выполнять,       Земля будет нам как любимая мать.       Я верю: планета всё понимает       И только достойных благословляет  

2 станция «Угадайкино»

Соловей

Ворона

чайка

1. Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнутся.

2.Поделитесь с птицами едой, С малыми друзьями, земляками, Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень.

3.Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над полою водой До своих гнездовий шумной стаей.

4.Поделитесь с птицами едой, И они отплатят доброй песней. Ну а с песней жить-то интересней, До ста лет все будешь молодой. Поделитесь с птицами едой!

3 Станция «Рисовайкино»

Кошке бездомной отдайте сосиску. И молочка вы налейте ей в миску. Праздник бездомных животных встречая, Им помогите, добра лишь желая! Будет собака стоять у дороги — Дайте ей хлеба и сала немного! Если серьезно, забота такая Очень нужна, хоть она и простая! Кошке бездомной отдайте сосиску. И молочка вы налейте ей в миску. Праздник бездомных животных встречая, Им помогите, добра лишь желая! Будет собака стоять у дороги — Дайте ей хлеба и сала немного! Если серьезно, забота такая Очень нужна, хоть она и простая!

4 станция «Знайкино»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.