Скорочтение… Нет, наверное, более популярных курсов в сфере интеллектуального развития. Разве что курсы по иностранным языкам.
Ох, скорочтение… Такая тонкая штуковина! Очень легко можно впасть в ситуацию «глаза по тексту, смысл мимо».
Эх, скорочтение… Ведь можно и так – смыл пойман, а всё остальное мимо. К примеру, на одной телепередаче у апологета скорочтения спросили, за сколько времени он прочтёт «Евгения Онегина». Он с гордостью ответил, что за 10 минут.
Верю!!! Верю!!! За 10 минут – может!!!
И тут я в этой же передаче рассказал содержание одного прочитанного мною романа…
…Жил один олигарх. Ну, по правилам жил. Настоящий пацан! Но вот прихватило его, захворал малость. И все его сродственники начали с ним носиться, как с писаной торбой, навещать, апельсины носить. Но, в конце концов, так это всем надоело, что все стали допускать нехорошие мысли…
Уже весь зал катался со смеху, и только апологет заинтересованно слушал. Ибо я на «пацанском» языке пересказал: «Мой дядя, самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог…». Разницу улавливаете? Скорчтение может Вас лишить волшебства Языка, в данном случае Языка Пушкина.
Аргумент, что в бухучёте не нужно наслаждаться языком, отвергается. Тут как раз случай «мимо смысла».
Я не претендую на авторство этого термина – ДИНАМИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ. То есть зависимость скорости чтения от сложности и типа читаемого текста.
Просто концепция динамического чтения выросла из:
- Собственных потребностей в качественном и быстром чтении. Быстром, но с усвоением прочитанного.
- Бесед с интеллектуальной элитой. Я у каждого спрашивал насчёт того, как и насколько быстро они читают. И как достигли результата.
- Знакомства с теорией функционирования нашего мозга.
Читать очень быстро нельзя. Читать медленно, кстати, тоже. Есть «золотая середина» скорости чтения. Скорее, «золотой диапазон».
И я сам в своё время решил, что буду читать с любой необходимой мне скоростью. Но с усвоением прочитанного!
Результат – система освоения динамического чтения в видеокурсе «Чтение и Конспектирование». Опять же не буду сказать, что все упражнения и методики я придумал. Вовсе нет! Я просто собрал их воедино и собранные вместе они дают очень хороший результат.
Критерий отбора – эффективность, быстрое достижение результата, отсутствие нудных упражнений. Вроде удалось.
А идея программ для развития навыков динамического чтения – вот это уже моё. Тоже, считаю, программы удались.
Главное – предлагаемыми методами может овладеть любой человек. Что, кстати, с успехом доказали мои ученики. Они читают быстро и хорошо.
И Вам того же!
http://to-name.ru/samorazvitie/skorochtenie.htm