Словарная работа по русскому языку «Проверь свою грамотность» (7–8 классы)
Словарная работа «Проверь свою грамотность» (7 - 8 классы)
Цель: проверка орфографических навыков, коррекция произвольного внимания.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- применение полученных знаний при решении поставленной задачи.
Личностные УУД:
- повышение мотивации к учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение сохранять и выполнять задачу учителя;
- умение осуществлять контроль по результату деятельности;
- умение видеть свою ошибку и вносить необходимые коррективы.
Упражнения направлены на повышение уровня орфографической грамотности и коррекцию произвольного внимания.
1. Спишите словосочетания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.
Отказался уча(?)ствовать, парус..ный спорт, группа сверс(?)ников, искус(?)ный мастер, чрезмерный п..ссимизм, словес(?)ный портрет, чужая те(р,рр)итория, интерес..ная книга, дорогое укр..шение, пят(?)надцать лет назад, почти ровес..ник, француз..кие духи, блес(?)нуть знаниями, негромкий плач.., резной п..лисадник.
Выпишите подряд пропущенные буквы. Какое слово получилось? Составьте с этим словом предложение с причастным оборотом.
2. Спишите словосочетания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.
Кос..ные взгляды, под ак..омпанемент гитары, стрижен..ая голова, узкий тр..туар, ранен..ый солдат, кор..ектор по образованию, вкусный в..негрет, скольз(?)кая дорога, дорогие я..ства, январ(?)ский мороз, нехожен..ые тропы, громоз..кий диван, известный комп..зитор, жарен..ая рыба, вышел на пер..он вокзала, писан..ая красавица.
Выпишите подряд пропущенные буквы. Какое слово получилось? Составьте с этим словом предложение с причастным оборотом.
3. Спишите словосочетания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.
Картинная гал..рея, прекрас(?)ная погода, ше..ская помощь, решение задач.., смышлён..ый ребёнок, к..мпания друзей, поразительная грам..отность, неждан..ый гость, кризис(?)ная ситуация, аген..ство недвижимости, сем(?)надцать мгновений, непрошен..ые слёзы, тяжело дыш..щий, обыкновен..ый человек, простой тружен..ик.
Выпишите подряд пропущенные буквы. Какое слово получилось? Составьте с этим словом предложение с причастным оборотом.
Ключ к словарному диктанту «Проверь свою грамотность»
1. Терраса
2. Коридор
3. Фонтан
Примеры предложений с причастными оборотами.
1. Несколько учеников бездельничали на просторной террасе, выходящей на океан, а другие поднимались по парным лестницам, идущим от тропинки. (Лоран Кейт)
2. Прямо от лестницы здесь начинался длинный широкий коридор, упирающийся в прозрачные стены небоскрёба по обе его стороны. (Нэт Прикли)
3. Пока мы ещё кружили над озером, нам были видны вздыбившиеся вверх огромные фонтаны воды. (Александр Широкорад)
Использованные ресурсы:
1. http://bilettlt.ru/application/includes/actions/4400_inner.jpg
2. https://kartaslov.ru/
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Ахметшина Наталья Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Ирина Владимировна Казарцева
Юлия Васильевна Воробьева
Щукина Вера Александровна
Юлия Васильевна Воробьева
Пролубщикова Наталья Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Гагаринова Ирина Викторовна
Юлия Васильевна Воробьева
Поляков Александр Васильевич
Юлия Васильевна Воробьева
Голдина Лилия Вильевна
Юлия Васильевна Воробьева