Урок русского языка в 5 классе «Разминка № 5 "В путь!". Словарный вернисаж "Узнай слово по иллюстрации"»
Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.
УУД личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к родному слову.
УУД регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
УУД познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;
- умение устанавливать ассоциативные связи.
УУД коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами;
Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе" Разминка имеет задание,
последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.
В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .
Словарный вернисаж
PPTX / 650.08 Кб
Ссылки (на иллюстрации см в работе)
Источники изображений:
•Ветка - http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png
Вокзал
1.Этот дом большой, красивый,
Но никто в нём не живёт.
Этот дом для пассажиров.
Каждый здесь свой поезд ждёт.
Источник: https://www.liveinternet.ru/users/panimarina/post374705375/
Билет
2. Без него не зайдёшь ты в вагон,
Без него не отправишься в путь.
У кассира находится он.
Купить его не забудь!
Источник: : https://www.liveinternet.ru/users/panimarina/post374705375/
Багаж
3. Он груз пассажира готовый к отправке,
Не нужен в пути - на хранение сдашь,
Прибудешь на место - без спешки, без давки
Получишь обратно свой ценный ...
Источник: https://stihi.ru/2012/01/08/6736 (Автор В.Марахин)
Вагон
4. Я зашёл в зелёный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро — в городе другом.
Источник: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-poezd-i-pro-zheleznuyu-dorogu.html
Беседа
5.Она полезною бывает,
В дороге время сокращает (Авторская)
Учителю: Рекомендуется поменять загадки местами,а дети при помощи цифр должны указать верную отгадку.
2 Метапредметное задание
Учитель может обратить внимание на правила поведения в поезде и на железной дороге. При этом учащиеся вспоминают сведения,изученные на уроках окружающего мира и ОБЖ.
Для того,чтобы дети вспомнили основные правила можно предложить им посмотреть ролик и обсудить увиденное
Ролик
Затем ученики собирают пазл Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте-
Пазл
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2e01734a8433
Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей
Юлия Васильевна Воробьева
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Мырова Елена Сергеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Щукина Вера Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Щукина Вера Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Дмитрий
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Гагаринова Ирина Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна