Урок русского языка в 5 классе «Разминка № 5 "В путь!". Словарный вернисаж "Узнай слово по иллюстрации"»

27
26
Материал опубликован 19 August 2020 в группе

n1597822100.JPG

Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса. 


Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.

Развивающие:  развивать  логическое и пространственное мышление учащихся,  орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому  языку, коммуникативные навыки работы.


УУД   личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к родному слову.

УУД регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

УУД познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

УУД коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами;

Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе"  Разминка имеет задание,

последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.

Вступление
u1597822235.JPG
e1597762057.JPG

В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .


Словарный вернисаж
PPTX / 650.08 Кб

  Ссылки (на иллюстрации см в работе)

  Источники  изображений:

 •Ветка -  http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png


Дополнительные задания:

1. Загадочная пауза

 Вокзал

 1.Этот дом большой, красивый,
   Но никто в нём не живёт.
  Этот дом для пассажиров.
 Каждый здесь свой поезд ждёт.

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/panimarina/post374705375/  

Билет 

2. Без него не зайдёшь ты в вагон,
   Без него не отправишься в путь.
   У кассира находится он.
  Купить его не забудь!

Источник: : https://www.liveinternet.ru/users/panimarina/post374705375/


Багаж

3. Он груз пассажира готовый к отправке,
Не нужен в пути - на хранение сдашь,
Прибудешь на место - без спешки, без давки
Получишь обратно свой ценный ...

Источник: https://stihi.ru/2012/01/08/6736  (Автор В.Марахин)

Вагон

4. Я зашёл в зелёный дом 
И недолго пробыл в нём. 
Оказался этот дом 
Быстро — в городе другом.

Источник: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-poezd-i-pro-zheleznuyu-dorogu.html 

Беседа

5.Она полезною бывает,
   В дороге время сокращает  (Авторская)

Учителю: Рекомендуется поменять загадки местами,а дети при помощи цифр должны указать верную отгадку.

2 Метапредметное задание

 Учитель может обратить внимание на правила поведения в поезде и на железной дороге. При этом учащиеся вспоминают сведения,изученные на уроках окружающего мира и ОБЖ.


Для того,чтобы дети вспомнили основные правила  можно предложить им посмотреть ролик и обсудить увиденное

Ролик

https://yandex.ru/video/preview/?wiz_type=vital&filmId=5194679037312232073&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1597816900520331-128015551175289854300114-production-app-host-man-web-yp-27&redircnt=1597817044.1   

Затем ученики собирают пазл  Правила безопасного поведения детей на железнодорожном  транспорте-

 Пазл

  https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2e01734a8433    


Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей

i1597822924.jpg
Комментарии

Какая полезная и интересная работа!

19 August 2020

Спасибо! Старалась,Юлия Васильевна!

19 August 2020

Марина Юрьевна! Отличный практический материал! Благодарю за ценный ресурс!!!

19 August 2020

Рада,если коллеги воспользуются,Наталья Фёдоровна!

19 August 2020

Спасибо за практический материал!

19 August 2020

Благодарю за внимание к работам,Ирина Владимировна!

19 August 2020

Марина Юрьевна, СПАСИБО! Очень интересный рабочий материал. И элементы ОБЖ (что крайне важно для наших ребят) в занимательной форме.

19 August 2020

Рада видеть новых коллег! Спасибо за добрые слова,Елена Сергеевна!

19 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо Вам за продолжение серии полезных и интересных работ в помощь коллегам!

19 August 2020

Благодарю за внимание и поддержку,Елена Владимировна!

19 August 2020

Марина Юрьевна, за Вашими работами стоит талантливый автор! Спасибо за творчество!

19 August 2020

Смутили,Вера Александровна! Просто хочется,чтоб детям ИНТЕРЕСНО БЫЛО!!!

19 August 2020

С Вами и мне интересно, а не только детям!

20 August 2020

Вот и здорово!

20 August 2020

Марина Юрьевна, Вы суперпродуктивны! Восхищаюсь вашими профессиональными работами! Браво!

19 August 2020

Спасибо! До суперпродуктивности мне ОЧЕНЬ ДАЛЕКО! НО КОМПЛИМЕНТ ПРИЯТЕН,Дмитрий Владимирович!

20 August 2020

Марина Юрьевна, замечательный материал для урока!!! Очень интересно и познавательно!!!

20 August 2020

Спасибо за оценку, Наталья Владимировна!

20 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо Вам за Ваше настоящее творчество в работе!

21 August 2020

Благодарю за приятные слова,Ирина Викторовна! Заходите ещё!

21 August 2020
Показать больше комментариев