12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164693
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

n1597822100.JPG

Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса. 


Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.

Развивающие:  развивать  логическое и пространственное мышление учащихся,  орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому  языку, коммуникативные навыки работы.


УУД   личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к родному слову.

УУД регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

УУД познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

УУД коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами;

Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе"  Разминка имеет задание,

последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.

Вступление
u1597822235.JPG
e1597762057.JPG

В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .


Словарный вернисаж
PPTX / 650.08 Кб

  Ссылки (на иллюстрации см в работе)

  Источники  изображений:

 •Ветка -  http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png


Дополнительные задания:

1. Загадочная пауза

 Вокзал

 1.Этот дом большой, красивый,
   Но никто в нём не живёт.
  Этот дом для пассажиров.
 Каждый здесь свой поезд ждёт.

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/panimarina/post374705375/  

Билет 

2. Без него не зайдёшь ты в вагон,
   Без него не отправишься в путь.
   У кассира находится он.
  Купить его не забудь!

Источник: : https://www.liveinternet.ru/users/panimarina/post374705375/


Багаж

3. Он груз пассажира готовый к отправке,
Не нужен в пути - на хранение сдашь,
Прибудешь на место - без спешки, без давки
Получишь обратно свой ценный ...

Источник: https://stihi.ru/2012/01/08/6736  (Автор В.Марахин)

Вагон

4. Я зашёл в зелёный дом 
И недолго пробыл в нём. 
Оказался этот дом 
Быстро — в городе другом.

Источник: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-poezd-i-pro-zheleznuyu-dorogu.html 

Беседа

5.Она полезною бывает,
   В дороге время сокращает  (Авторская)

Учителю: Рекомендуется поменять загадки местами,а дети при помощи цифр должны указать верную отгадку.

2 Метапредметное задание

 Учитель может обратить внимание на правила поведения в поезде и на железной дороге. При этом учащиеся вспоминают сведения,изученные на уроках окружающего мира и ОБЖ.


Для того,чтобы дети вспомнили основные правила  можно предложить им посмотреть ролик и обсудить увиденное

Ролик

https://yandex.ru/video/preview/?wiz_type=vital&filmId=5194679037312232073&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1597816900520331-128015551175289854300114-production-app-host-man-web-yp-27&redircnt=1597817044.1   

Затем ученики собирают пазл  Правила безопасного поведения детей на железнодорожном  транспорте-

 Пазл

  https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2e01734a8433    


Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей

i1597822924.jpg
Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (26)

сменить сортировку
Юлия Васильевна Воробьева, 19.08.20 в 11:39 6Ответить Пожаловаться
Какая полезная и интересная работа!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.08.20 в 13:35 5Ответить Пожаловаться
Спасибо! Старалась,Юлия Васильевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 19.08.20 в 11:47 6Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна! Отличный практический материал! Благодарю за ценный ресурс!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.08.20 в 13:35 5Ответить Пожаловаться
Рада,если коллеги воспользуются,Наталья Фёдоровна!
Ирина Владимировна Казарцева, 19.08.20 в 11:52 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за практический материал!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.08.20 в 13:36 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к работам,Ирина Владимировна!
Мырова Елена Сергеевна, 19.08.20 в 12:03 5Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, СПАСИБО! Очень интересный рабочий материал. И элементы ОБЖ (что крайне важно для наших ребят) в занимательной форме.
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.08.20 в 13:37 6Ответить Пожаловаться
Рада видеть новых коллег! Спасибо за добрые слова,Елена Сергеевна!
Елена Владимировна, 19.08.20 в 15:29 4Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо Вам за продолжение серии полезных и интересных работ в помощь коллегам!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.08.20 в 15:39 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание и поддержку,Елена Владимировна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.