12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна164693 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Словарная работа» |
Словарный вернисаж «Узнай слово по иллюстрации» Русский язык 5 класс Разминка № 5 «В путь!"
Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.
УУД личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к родному слову.
УУД регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
УУД познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;
- умение устанавливать ассоциативные связи.
УУД коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами;
Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе" Разминка имеет задание,
последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.
В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .
Словарный вернисаж
PPTX / 650.08 Кб
Ссылки (на иллюстрации см в работе)
Источники изображений:
•Ветка -
Вокзал
1.Этот дом большой, красивый,
Но никто в нём не живёт.
Этот дом для пассажиров.
Каждый здесь свой поезд ждёт.
Источник:
Билет
2. Без него не зайдёшь ты в вагон,
Без него не отправишься в путь.
У кассира находится он.
Купить его не забудь!
Источник: :
Багаж
3. Он груз пассажира готовый к отправке,
Не нужен в пути - на хранение сдашь,
Прибудешь на место - без спешки, без давки
Получишь обратно свой ценный ...
Источник:
Вагон
4. Я зашёл в зелёный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро — в городе другом.
Источник:
Беседа
5.Она полезною бывает,
В дороге время сокращает (Авторская)
Учителю: Рекомендуется поменять загадки местами,а дети при помощи цифр должны указать верную отгадку.
2 Метапредметное задание
Учитель может обратить внимание на правила поведения в поезде и на железной дороге. При этом учащиеся вспоминают сведения,изученные на уроках окружающего мира и ОБЖ.
Для того,чтобы дети вспомнили основные правила можно предложить им посмотреть ролик и обсудить увиденное
Ролик
Затем ученики собирают пазл Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте-
Пазл
Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей