Словарный вернисаж «Узнай слово по иллюстрации» (Русский язык, 5 класс)
Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.
УУД личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к родному слову.
УУД регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
УУД познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;
- умение устанавливать ассоциативные связи.
УУД коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами;
Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе" Разминка имеет задание,
последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.
В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .
Словарный вернисаж
PPTX / 555.12 Кб
Ссылки (на иллюстрации см в работе)
Источники изображений:
•Ветка - http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png
Цирк
1.Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
Источник:
: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-cirk-i-pro-rabotnikov-cirka-dlya-detej.html
Библиотека
2.Стоит огромный
Светлый дом.
Десятки тысяч
Книжек в нём.
Источник: https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-biblioteku.html
Театр
3 Это место, где играют,
Хлопают, переживают,
Об аншлаге здесь мечтают
И билетики считают! (Авторская)
Завод
4.Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают.
Источник: http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-zavod
Метро
5.Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит!
Источник: https://umochki.ru/zagadki/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-metro
Учителю: Рекомендуется поменять загадки местами,а дети при помощи цифр должны указать верную отгадку.
2 Метапредметное задание
Учитель может обратить на объекты нашего города. При этом учащиеся вспоминают сведения,изученные на уроках окружающего мира и географии. Уточняют сколько театров (заводов) в городе,какие из них известны детям.
Рекомендуется обратить внимание на роль УЗТМ (Уралмаша) в годы войны ,вспомнить о работе там детей,о присвоении нашему городу почётного звания "Город трудовой доблести"
кадр
Для того,чтобы дети вспомнили знаковые здания города можно предложить им посмотреть мультфильм о городе
Мультфильм
Затем ученики собирают пазл Герб любимого города-
Пазл
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=19f392eb2ff2
Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей
Антропова Мария Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Татьяна Сергеевна Вершинина
Горбачёва Марина Юрьевна
Кирилл Александрович Ш.
Горбачёва Марина Юрьевна