12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна165635 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Словарная работа» |
Словарный вернисаж «Узнай слово по иллюстрации» Русский язык 5 класс Разминка № 4 «Прогулка по Екатеринбургу"
Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.
УУД личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к родному слову.
УУД регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
УУД познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;
- умение устанавливать ассоциативные связи.
УУД коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами;
Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе" Разминка имеет задание,
последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.
В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .
Словарный вернисаж
PPTX / 555.12 Кб
Ссылки (на иллюстрации см в работе)
Источники изображений:
•Ветка -
Цирк
1.Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
Источник:
:
Библиотека
2.Стоит огромный
Светлый дом.
Десятки тысяч
Книжек в нём.
Источник:
Театр
3 Это место, где играют,
Хлопают, переживают,
Об аншлаге здесь мечтают
И билетики считают! (Авторская)
Завод
4.Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают.
Источник:
Метро
5.Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит!
Источник:
Учителю: Рекомендуется поменять загадки местами,а дети при помощи цифр должны указать верную отгадку.
2 Метапредметное задание
Учитель может обратить на объекты нашего города. При этом учащиеся вспоминают сведения,изученные на уроках окружающего мира и географии. Уточняют сколько театров (заводов) в городе,какие из них известны детям.
Рекомендуется обратить внимание на роль УЗТМ (Уралмаша) в годы войны ,вспомнить о работе там детей,о присвоении нашему городу почётного звания "Город трудовой доблести"
кадр
Для того,чтобы дети вспомнили знаковые здания города можно предложить им посмотреть мультфильм о городе
Мультфильм
Затем ученики собирают пазл Герб любимого города-
Пазл
Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей
Комментарии (14)
сменить сортировкуИ слова словарные повспоминать!