12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна165635
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»


a1597761840.JPG

Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса. 


Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.

Развивающие:  развивать  логическое и пространственное мышление учащихся,  орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому  языку, коммуникативные навыки работы.


УУД   личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к родному слову.

УУД регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

УУД познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

УУД коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами;

Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе"  Разминка имеет задание,

последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.

b1597762038.JPG
Вступление
e1597762057.JPG

В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .


Словарный вернисаж
PPTX / 555.12 Кб

  Ссылки (на иллюстрации см в работе)

  Источники  изображений:

 •Ветка -  http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png


Дополнительные задания:

1. Загадочная пауза

Цирк

 1.Вот большой и круглый дом.

    Ой, какое место!

    Ведь всегда ребятам в нем

   Очень интересно.

  В этом доме непременно

  Есть и звери, и арена.
   Источник:

: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-cirk-i-pro-rabotnikov-cirka-dlya-detej.html

 Библиотека

2.Стоит огромный
  Светлый дом.
  Десятки тысяч
  Книжек в нём.

Источник: https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-biblioteku.html  

 Театр

  3 Это место, где играют,

    Хлопают, переживают,

   Об аншлаге здесь мечтают
   И билетики считают! (Авторская)

 Завод

4.Он огромный, городской,

  Часто он с большой трубой.

  Здесь машины собирают.

Источник: http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-zavod   

 Метро

5.Быстрый транспорт городской,
   Но особенный такой -
  Под землёй вагоны катят,
  Места всем доехать хватит!

Источник: https://umochki.ru/zagadki/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-metro

Учителю: Рекомендуется поменять загадки местами,а дети при помощи цифр должны указать верную отгадку.

2 Метапредметное задание

 Учитель может обратить на объекты нашего города. При этом учащиеся вспоминают сведения,изученные на уроках окружающего мира и географии. Уточняют сколько театров (заводов) в городе,какие из них известны детям.

Рекомендуется обратить внимание на роль УЗТМ (Уралмаша) в годы войны ,вспомнить о работе там детей,о присвоении нашему городу почётного звания "Город трудовой доблести"

кадр


e1597768682.JPG

Для того,чтобы дети вспомнили знаковые здания города можно предложить им посмотреть мультфильм о городе

Мультфильм

https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=15991219206336343392&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1597756657893638-1791113701674375118000280-prestable-app-host-sas-web-yp-155&redircnt=1597756905.1  

Затем ученики собирают пазл  Герб любимого города-

 Пазл

  https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=19f392eb2ff2   

Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей

image-20200818200454-1.jpeg


Таблица

Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Антропова Мария Александровна, 18.08.20 в 18:26 3Ответить Пожаловаться
Интересный ресурс к уроку русского языка! Спасибо, Марина Юрьевна, за творческий подход!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.08.20 в 18:34 3Ответить Пожаловаться
Хочется и по городу погулять
И слова словарные повспоминать!
Елена Владимировна, 18.08.20 в 18:44 3Ответить Пожаловаться
Очень интересный получился ресурс! Спасибо Вам за работу!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.08.20 в 18:56 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку,Елена Владимировна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 18.08.20 в 18:59 3Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, интересная идея!!! Нам тоже пригодится! Забираю в избранное!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.08.20 в 19:30 2Ответить Пожаловаться
Вот и здорово! Рада,что воспользуетесь!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.08.20 в 20:09 2Ответить Пожаловаться
Пожалуйста,Ирина Владимировна!
Галина Владимировна, 18.08.20 в 21:14 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и полезный ресурс!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.08.20 в 06:28 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работам,Галина Владимировна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.