Словарный вернисаж «Узнай слово по иллюстрации» (Русский язык, 5 класс)
Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.
УУД личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к родному слову.
УУД регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
УУД познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;
- умение устанавливать ассоциативные связи.
УУД коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами;
Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе" Разминка имеет задание,
последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.
В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .
Словарный вернисаж
PPTX / 475.28 Кб
Ссылки (на иллюстрации см в работе)
Источники изображений:
•Ветка - http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою. (лисица)
4.Ест траву,жуёт,молчит...
А потом полдня мычит:
-Мне погладите бока-
Дам парного молока. (корова)
5. Говорят,что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так,мои друзья,
Просто осторожный я! (заяц)
2 Метапредметное задание
Учитель может обратить внимание на различие слов. Учащиеся быстро найдут лишнее слово.Четыре слова называют зверей,а слово сорока-птицу.Вспоминая знания по предмету окружающий мир ,ученики собирают пазл Животные,-
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=277b85ac0195
плакат-- https://teleporto.ru/images/detailed/13905/1018932637.jpg?t=1502418589
и проверяют свои знания о разных группах животных.