Словарный вернисаж «Узнай слово по иллюстрации» (Русский язык, 5 класс)

30
0
Материал опубликован 8 August 2020 в группе


g1596899623.jpg

Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса. 


Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.

Развивающие:  развивать  логическое и пространственное мышление учащихся,  орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому  языку, коммуникативные навыки работы.


УУД   личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к родному слову.

УУД регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

УУД познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

УУД коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами;

Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе"  Разминка имеет задание,

последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.

 

k1596900486.jpg
Задание

В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .


Словарный вернисаж
PPTX / 475.28 Кб

  Ссылки (на иллюстрации см в работе)

  Источники  изображений:

 •Ветка -  http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png


Дополнительные задания:

1. Загадочная пауза

Учитель может предложить учащимся разгадать загадки и указать номер словарного слова,соответствующий загадке
 1. Эта хищница болтлива,
     Воровата, суетлива,
     Стрекотунья белобока,
      А зовут ее ...  (сорока)

2. Рыжая, изящная,
    Есть и черно-бурая.
   Пышный хвост. Нестрашная,
   С хищной всё ж натурою. (лисица)

3. Этот зверь похож на глыбу,
   Ловко лапой ловит рыбу. (медведь)

4.Ест траву,жуёт,молчит...

  А потом полдня мычит:

  -Мне погладите бока-

  Дам парного молока. (корова)

 5. Говорят,что я трусливый,

    В сказках якобы хвастливый.

   Всё не так,мои друзья,

   Просто осторожный я! (заяц)

2 Метапредметное задание

 Учитель может обратить внимание на различие слов. Учащиеся быстро найдут лишнее слово.Четыре слова называют зверей,а слово сорока-птицу.Вспоминая знания по предмету окружающий мир ,ученики собирают пазл  Животные,-

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=277b85ac0195

плакат--   https://teleporto.ru/images/detailed/13905/1018932637.jpg?t=1502418589

a1596908232.jpg
Плакат

и проверяют свои знания о разных группах  животных.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.