12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мосеева Екатерина Леонидовна40

Проектирование урока по теме

«Сложение числа 6 с однозначными числами» 

УМК: Перспективная Начальная Школа

Учебник: Математика. 1 класс, 2 часть. А.Л.Чекин.

Основная цель темы: Познакомить с алгоритмом сложения числа 6 с однозначными числами

Задачи

С точки зрения учителя

С точки зрения ученика

Образовательные

Продолжить изучение «Таблицы сложения» шестого столбика; закрепление умения прибавлять сумму к сумме; умения складывать разрядные слагаемые.

Изучение шестого столбика «Таблицы сложения»;

закрепление умения прибавлять сумму к сумме; умения складывать разрядные слагаемые.

Развивающие

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность

Развивать у себя логическое мышление, внимание, наблюдательность

Воспитательные

Воспитывать активность, внимательность, самостоятельность через выполнение практических заданий.

Воспитывать у себя активность, внимательность, самостоятельность через выполнение практических заданий.

Предмет усвоения: Сложение числа 6 с однозначными числами

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

-Знают однозначные и двузначные числа

-Знают правило перестановки слагаемых

-Знают, что результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число

- Умеют вычислять значения выражений

- Умеют делать выводы

-Умеют считать до 20

Тип урока: Изучение нового материала

Ресурсы урока (средства обучения): учебник 1 класс, презентация

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

 

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: Создать благоприятный эмоционально-психологический настрой на урок.

-Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наше занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Запишите в тетрадь дату, классная работа.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: повторить ранее изученный материал.

Учебное задание №2 Устный счет

Учебная задача для учителя: Повторить сложение числа 5 с однозначными числами, подвести учащихся к теме

Учебная задача для учащихся: Повторить сложение числа 5 с однозначными числами ,сформулировать тему

Формы организация: Фронтальная

Форма контроля: Корректировка учащихся при ответе на вопрос

Содержание:

-Прочитайте числа на экране (1, 11, 5, 7, 14, 18,9, 12, 3).

-На какие две группы можно их разделить? (Однозначные и двузначные)

-Назовите однозначные. (1, 3, 5, 7, 9)

- Назовите двузначные. (11, 12, 14, 18)

- Что мы с вами повторили?( Числовой ряд однозначных чисел и двухзначных чисел)

На доске выражения:

5+1=6

5+2=7

5+3=8(Дети выходят к доске и делают записи)

-Посмотрите на примеры. Что общего в этих выражениях? (первое слагаемое равно )

- Следующий пример запишем (5+5). Вспомните урок, на котором мы складывали число 5 с однозначными числами. Какое правило можно использовать при решении данного примера? (переместительное свойство сложения)

-К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 6?

-Назовите второе слагаемое выражения 4+6=10?(6)

-Сейчас откроем тетрадь и с красной строки пропишем цифру 6 в строку с промежутком через клетку.

Подведение результатов работы: -Как вы думаете, какая тема урока сегодня? (Сложение числа 6 с однозначными числами)

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Учебное задание № 3 Работа с учебником

Учебная задача для учителя: Формировать у учащихся представление о сложении числа 6 с однозначными числами

Учебная задача для учащихся: Формировать представление о сложении числа 6 с однозначными числами

Формы организация: Фронтальная

Форма контроля: Корректировка учащихся при ответе на вопрос

Содержание:

-Ребята, следующее выражение запишем (6+6) Какое число удобно прибавлять к 6? Какое правило можно использовать, чтобы найти значение суммы? (прибавление числа к сумме) А как можно найти значение суммы 6+6?

-Ребята, откройте страницу учебника 58, задание первое, давайте рассмотрим, как можно найти значение суммы 6+6, для начала скажите, каким способом можно получить число 6?(5+1), а теперь скажите каким способом найти значение суммы (6+6)?(5+5)+(1+1)=10+2=12

-Молодцы! Теперь таким же способом вычислите значения следующих сумм:

6+7=(5+1)+(5+2)=(5+5)+(2+1)=13

6+8=(5+1)+(5+3)=(5+5)+(3+1)=14

6+9=(5+1)+(5+4)=(5+5)+(4+1)=15

-Ребята, не забывайте, что каждое число раскладываем на 5

(Ребята работаю у доски, остальные выполняют упражнение в печатной тетради на стр 78)

-Следующее задание номер 2, Запишите в тетрадь сумму числа 6 и однозначного числа, которая не вошла в шестой столбик «Таблица сложения». Кто догадался какая это сумма?(6+0).Запишите эту сумму в тетрадь, теперь отступите одну клетку вниз и запишите сумму, которая получится при перестановке слагаемых? Какая сумма получилась?( 0+6). Теперь Вычислите и запишите значение этих сумм.

-Какое правило используем при решении этого примера? (Если к числу прибавить 0, то получим это же число).

Физминутка

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили. 

4. Закрепление

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление).

Цель: Закрепить новые знания учащихся по изученной теме

Учебное задание №5

Название вида учебной работы работа с тетрадью

Учебная задача для учителя: Закрепить материал по теме «Сложение числа 6 с однозначными числами»

Учебная задача для учащихся: Закрепить материал теме « Сложение числа 6 с однозначными числами»

Формы организация: Индивидуальная, Фронтальная

Форма контроля: Корректировка учащихся при ответе на вопрос

Содержание:

- Ребята, откройте тетрадь на печатной основе, страница 78, упражнение 2. Что вам нужно сделать? Выполнить сложение. Так же вам можно использовать таблицу сложения. Кому непонятно задание?

Подведение результатов работы: Теперь проверим у кого какие ответы получились(проговариваю по одному ответы)

-Следующее упражнение 4, Запишите суммы, значения которых равны 6-ти.

-Молодцы!

5. Применение

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания.

Цель: Применить полученные знания по теме «Сложение числа 6 с однозначными числами»

Учебное задание №6

Учебная задача для учителя: Проверить степень усвоения материала учащимися по изученной теме

Учебная задача для учащихся: Продемонстрировать свои знания по изученной теме

Формы организация: Индивидуальная

Форма контроля: Взаимопроверка

-Откройте рабочую тетрадь на странице 80, упражнение 10. Прочитайте задание. Что известно в задаче? А Что не известно? Что нужно найти? Чтобы узнать сколько серых кроликов, посмотрите на схему. Если белых кроликов 6, то серых сколько?(5)Что нам с вами нужно было найти Если мы с вами узнали, сколько серых и белых кроликов, то можем мы вами найти, сколько всего кроликов в клетке? как? 6+5=11.Запишите ответ в тетрадь

-Молодцы!

 

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Учащиеся должны самостоятельно осуществить оценку усвоенных знаний на данном уроке.

теперь продолжите следующие предложения: (слайд6)
На уроке мы решали ………
Мы повторили ……………..
На уроке мне ……………….
-Откройте свои дневники, запишите домашнее задание р.т. упр 4,стр 78

Ребята, спасибо Вам за урок, спасибо, что были внимательны, активны.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.