Урок математики на тему «Сложение числа 6 с однозначными числами» (1 класс)
Проектирование урока по теме
«Сложение числа 6 с однозначными числами»
УМК: Перспективная Начальная Школа
Учебник: Математика. 1 класс, 2 часть. А.Л.Чекин.
Основная цель темы: Познакомить с алгоритмом сложения числа 6 с однозначными числами
Задачи |
С точки зрения учителя |
С точки зрения ученика |
Образовательные |
Продолжить изучение «Таблицы сложения» шестого столбика; закрепление умения прибавлять сумму к сумме; умения складывать разрядные слагаемые. |
Изучение шестого столбика «Таблицы сложения»; закрепление умения прибавлять сумму к сумме; умения складывать разрядные слагаемые. |
Развивающие |
Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность |
Развивать у себя логическое мышление, внимание, наблюдательность |
Воспитательные |
Воспитывать активность, внимательность, самостоятельность через выполнение практических заданий. |
Воспитывать у себя активность, внимательность, самостоятельность через выполнение практических заданий. |
Предмет усвоения: Сложение числа 6 с однозначными числами
Средства усвоения:
Опорные знания |
Опорные умения |
-Знают однозначные и двузначные числа -Знают правило перестановки слагаемых -Знают, что результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число |
- Умеют вычислять значения выражений - Умеют делать выводы -Умеют считать до 20 |
Тип урока: Изучение нового материала
Ресурсы урока (средства обучения): учебник 1 класс, презентация
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы усвоения: |
Этапы урока: |
Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: Создать благоприятный эмоционально-психологический настрой на урок. -Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наше занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Запишите в тетрадь дату, классная работа. |
|
1. Подготовка к восприятию |
Актуализация опорных знаний, умений. Цель: повторить ранее изученный материал. Учебное задание №2 Устный счет Учебная задача для учителя: Повторить сложение числа 5 с однозначными числами, подвести учащихся к теме Учебная задача для учащихся: Повторить сложение числа 5 с однозначными числами ,сформулировать тему Формы организация: Фронтальная Форма контроля: Корректировка учащихся при ответе на вопрос Содержание: -Прочитайте числа на экране (1, 11, 5, 7, 14, 18,9, 12, 3). -На какие две группы можно их разделить? (Однозначные и двузначные) -Назовите однозначные. (1, 3, 5, 7, 9) - Назовите двузначные. (11, 12, 14, 18) - Что мы с вами повторили?( Числовой ряд однозначных чисел и двухзначных чисел) На доске выражения: 5+1=6 5+2=7 5+3=8(Дети выходят к доске и делают записи) -Посмотрите на примеры. Что общего в этих выражениях? (первое слагаемое равно ) - Следующий пример запишем (5+5). Вспомните урок, на котором мы складывали число 5 с однозначными числами. Какое правило можно использовать при решении данного примера? (переместительное свойство сложения) -К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 6? -Назовите второе слагаемое выражения 4+6=10?(6) -Сейчас откроем тетрадь и с красной строки пропишем цифру 6 в строку с промежутком через клетку. Подведение результатов работы: -Как вы думаете, какая тема урока сегодня? (Сложение числа 6 с однозначными числами) |
2. Восприятие 3. Осмысление |
Открытие нового знания. Учебное задание № 3 Работа с учебником Учебная задача для учителя: Формировать у учащихся представление о сложении числа 6 с однозначными числами Учебная задача для учащихся: Формировать представление о сложении числа 6 с однозначными числами Формы организация: Фронтальная Форма контроля: Корректировка учащихся при ответе на вопрос Содержание: -Ребята, следующее выражение запишем (6+6) Какое число удобно прибавлять к 6? Какое правило можно использовать, чтобы найти значение суммы? (прибавление числа к сумме) А как можно найти значение суммы 6+6? -Ребята, откройте страницу учебника 58, задание первое, давайте рассмотрим, как можно найти значение суммы 6+6, для начала скажите, каким способом можно получить число 6?(5+1), а теперь скажите каким способом найти значение суммы (6+6)?(5+5)+(1+1)=10+2=12 -Молодцы! Теперь таким же способом вычислите значения следующих сумм: 6+7=(5+1)+(5+2)=(5+5)+(2+1)=13 6+8=(5+1)+(5+3)=(5+5)+(3+1)=14 6+9=(5+1)+(5+4)=(5+5)+(4+1)=15 -Ребята, не забывайте, что каждое число раскладываем на 5 (Ребята работаю у доски, остальные выполняют упражнение в печатной тетради на стр 78) -Следующее задание номер 2, Запишите в тетрадь сумму числа 6 и однозначного числа, которая не вошла в шестой столбик «Таблица сложения». Кто догадался какая это сумма?(6+0).Запишите эту сумму в тетрадь, теперь отступите одну клетку вниз и запишите сумму, которая получится при перестановке слагаемых? Какая сумма получилась?( 0+6). Теперь Вычислите и запишите значение этих сумм. -Какое правило используем при решении этого примера? (Если к числу прибавить 0, то получим это же число). Физминутка Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
4. Закрепление |
Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление). Цель: Закрепить новые знания учащихся по изученной теме Учебное задание №5 Название вида учебной работы работа с тетрадью Учебная задача для учителя: Закрепить материал по теме «Сложение числа 6 с однозначными числами» Учебная задача для учащихся: Закрепить материал теме « Сложение числа 6 с однозначными числами» Формы организация: Индивидуальная, Фронтальная Форма контроля: Корректировка учащихся при ответе на вопрос Содержание: - Ребята, откройте тетрадь на печатной основе, страница 78, упражнение 2. Что вам нужно сделать? Выполнить сложение. Так же вам можно использовать таблицу сложения. Кому непонятно задание? Подведение результатов работы: Теперь проверим у кого какие ответы получились(проговариваю по одному ответы) -Следующее упражнение 4, Запишите суммы, значения которых равны 6-ти. -Молодцы! |
5. Применение |
Включение в систему знаний и повторение учебного содержания. Цель: Применить полученные знания по теме «Сложение числа 6 с однозначными числами» Учебное задание №6 Учебная задача для учителя: Проверить степень усвоения материала учащимися по изученной теме Учебная задача для учащихся: Продемонстрировать свои знания по изученной теме Формы организация: Индивидуальная Форма контроля: Взаимопроверка -Откройте рабочую тетрадь на странице 80, упражнение 10. Прочитайте задание. Что известно в задаче? А Что не известно? Что нужно найти? Чтобы узнать сколько серых кроликов, посмотрите на схему. Если белых кроликов 6, то серых сколько?(5)Что нам с вами нужно было найти Если мы с вами узнали, сколько серых и белых кроликов, то можем мы вами найти, сколько всего кроликов в клетке? как? 6+5=11.Запишите ответ в тетрадь -Молодцы! |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: Учащиеся должны самостоятельно осуществить оценку усвоенных знаний на данном уроке. теперь продолжите следующие предложения: (слайд6) Ребята, спасибо Вам за урок, спасибо, что были внимательны, активны. |