Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Урок обобщения и систематизации (Математика, 5 класс)
Тема: Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Цели:
обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях и действиях сложения и вычитания с обыкновенными дробями;
развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать умение обобщать изученное, логически излагать свои мысли; формировать творческие навыки;
воспитательная: прививать интерес к изучению математики.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Вид урока: комбинированный
Оборудование: ноутбук, проектор, экран
ХОД УРОКА: (2-3 мин)
І Организационный момент
Форма организации работы: фронтальная.
Цель этапа: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Сообщить тему и цели урока (слайд 1)
Представить помощников
Знакомство с карточкой самоконтроля. (Слайд 2)
Определение своего настроения на начальном этапе урока.
Ф. И. 5 класс | |||
Настроение в начале урока | Настроение в конце урока | ||
№ | Вид работы | Макс. балл | Балл |
1. | Разминка | 5 | |
2. | Скорость | 1 | |
3. | Пары | 2 | |
4. | Группы | 1 | |
5. | Видеозадача | 3 | |
Количество баллов | 12 |
ІІ Опрос учащихся по пройденному материалу.
Методы стимулирования и мотивации:
- стимулирование интереса детей через игровой сюжет.
Форма организации работы:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Разминка с проверкой ответы вносят в карточки и сдают (Слайд 3)
(3 мин. на всю роботу 1 балл за правильный ответ)
Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?
Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?
У бабушки было 2 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?
Коля поделил плитку шоколада на 7 равных частей. Он съел 2 части. Сколько частей осталось?
Работы сдаются консультанту. Тот в карточках ставит число набранных баллов. Учитель проводит беглый опрос по решениям. Сообщает результаты. Учащиеся ставят оценки в карточки. (Слайд 4)
Скорость. Первый, кто выполнит работу, сдаёт её, если всё выполнено правильно, получает 1 балл. Если ошибка, то оценивается работа второго и т.д. (Слайд 5)
Работа на скорость. В данном ряду чисел правильные дроби обвести кружком, а смешанные числа подчеркнуть. Неправильные дроби перевести в смешанные числа.
5; ; 7;; ; ;; ;
Высветить ответы (Слайд 6)
Работа в парах (две задачи: нахождение дроби от числа и числа по его дроби) пара получает 2 балла, если каждый из участников объяснит решение задачи (Слайд 7)
В пятом классе обучается 15 учеников. 3/5 всего класса – мальчики. Сколько девочек в классе?
Сегодня на уроке присутствует 12 учащихся, что составляет 6/7 всего класса. Сколько человек сегодня отсутствует?
Высветить решения (Слайд 8)
Работа в группах. Опрос. Устные ответы по вопросам. (3 мин. на совещание, отвечать нужно каждому из группы только на один вопрос) (Слайд 9)
Группа 1
Как записывают обыкновенную дробь?
Какую дробь называют неправильной?
Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Группа 2
Что означает числитель, а что знаменатель?
Какую дробь называют правильной?
Как из неправильной дроби выделить целую часть?
Как сложить смешанные числа?
ІІІ. Физкультминутка. (Слайд 10)
Задачи этапа:
- психоэмоциональная разгрузка учащихся;
IV. Мини спектакль. (Слайд 11 – 35)
Задачи этапа:
- психоэмоциональная разгрузка учащихся;
V. Закрепление учебного материала.
Видео задача (Слайд 36)
Цель этапа:
- проверить умения выполнения действий с обыкновенными дробями.
Задачи этапа:
-совершенствовать умение решать задачи:
-развивать мыслительную деятельность, внимание;
VI. Задание на дом.
Цель этапа: сообщить учащимся домашнее задание;
Каждый получает карточку с заданием.
1. Выполните действия:
а) ; б) ; в) ; г) 1-; д) е) .
2. Решите уравнение: .
3. Площадь прямоугольника – 19 см2, его длина – 8 см. Найдите ширину.
4. в трёх бидонах 10 л молока. В первом и втором бидонах вместе 6 л, а во втором и третьем 8 л. Сколько литров молока в каждом бидоне?
5. При делении числа с на 7 получилось 5. Найдите число с.
VII. Итоги урока.
Задачи этапа:
- провести анализ работы учащихся на уроке;
- дать оценку успешности достижения цели урока.
Подведение итогов по карте самоконтроля. Слайд №10.
Продолжи предложения:
Сегодня на уроке мне понравилось…
На уроке мне пригодились знания…
Для меня было сложно…
С урока я ухожу с …настроением.