12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пастухова Наталья Владимировна313
Россия, Пермский край, Пермь
1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

  • ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
  • развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
  • воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся


I. Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вы готовы?

Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

- Да.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


III. Постановка учебной задачи

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 7 и 3.

- На  сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

 

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

- Запишите и вычислите эти суммы.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

- Какая цель нашего урока?

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

- Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.


Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

- Сложение чисел с переходом через десяток.


IV. Построение проекта выхода из затруднений

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

- А как удобно прибавлять числа?

- Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3


Ученик решает у доски.

Физминутка


VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

Карточка 3.

6+6=    8+5=    9+2=

Дети работают в группах.

Консультант  сверяет результаты.


VII. Включение в систему знаний и повторение

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.


VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Вам было легко или были трудности?


Предлагает  домашнее задание с. 65 №6

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Опубликовано в группе «программа «Перспективная начальная школа»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.