Слушание сказки «Рукавичка»

7
0
Материал опубликован 15 September 2023 в группе

Тема занятия: слушаем сказку «Рукавичка»

Цели:

Обучающие — совершенствовать произносительную сторону речи; расширять активный словарь; учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки; учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание, двигательную и тактильную память.

Воспитательные — воспитывать культуру общения: внимательно слушать взрослого и ответы других детей; чувство сопереживания героям сказки.

Оснащение: аудиозапись сказки, презентация с иллюстрациями из сказки; варежка;следы из белой бумаги, снежинки для дыхательной гимнастики, лукошко со сказками, ковёр-самолёт; фигурки персонажей сказки для теневого театра; мнемотаблица к сказке; карточка «Найди пару» для каждого ребенка.


Ход занятия

Воспитатель: - Я, Сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.

Я пришла вас навестить,

В гости к сказке пригласить. В волшебное царства,

В сказочное государство.

- Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

-Ребята! А на чем можно отправиться в сказочное государство?

-Самолет, поезд, машина, корабль…

-Правильно! В моём лукошке как раз оказался ковёр-самолёт, на нём то мы с вами и полетим. Рассаживайтесь скорее. Обнимите друг друга, чтобы никто не упал.

Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько снежинок. Скажите, в какое время года можем увидеть снежинки? (зимой). Скажите, чем зима отличается от других времён года? (зимой выпадает снег и всё покрывает кругом). Какой снег? Он пушистый как что?

Дыхательная гимнастика: возьмите по снежинке и подуйте на них, вдох делаем через нос, выдыхаем через рот. (звук вьюги) Какой ветер поднялся, начинается метель, все тропинки сейчас заметёт снегом. А как вы думаете: снег это хорошо или плохо?

Игра – массаж «Одеваемся теплее» (включается музыка «Зимний лес»)

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно) Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову) И пойдём все вместе

В сказку мы скорее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Пойдём по ним, может, и узнаем. (Сказочница и детьми идут по следам и находят рукавичку)

- Кто мог эту рукавичку потерять? Без неё он может замёрзнуть! Кто-то по лесу гулял,

Рукавичку потерял.

А в такие холода

Без неё никак нельзя.

Надо в сказку нам попасть, И хозяина сыскать.

Слушание аудиосказки с презентацией.

Воспитатель: Как называется сказка? Кто же обронил рукавичку? Как это случилось?

- Кто первый обнаружил рукавичку?

Физминутка:

На поляну, на лужок Приглашаю мышек.

Эй, мышата, улыбнитесь, Вправо, влево повернитесь. Лапками захлопали, Весело затопали.

Дружно, мышки, покружитесь И тихонечко садитесь.

- Давайте немного отдохнём. Превратимся в героев из сказок (проводится физминутка).

«Раз – прыжок, два – присядка Это заячья зарядка.

А лисички, как проснутся, Сразу любят потянуться, Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть. Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте».

Давайте вспомним героев сказки «Рукавичка» и поиграем в теневой театр. (мнемотаблица). Ребята отбирают героев, среди них есть лишние, а некоторых не хватает.

Воспитатель: Вот мы и узнали историю потерянной рукавичка и можем вернуть её деду, чтобы у него их стало ….2 или пара. У нас есть тоже дети, которые теряют рукавички. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару». ( по ходу игры дети подбирают пару к своей рукавичке, называют цвет и узор)

Воспитатель: Мне пора с вами прощаться, меня ждут дети в другом детском саду с новой сказкой. В память о нашей встрече я подарю вам книжки со сказками. Попробуйте найти среди них книжку с нашей сказкой.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации