Тема занятия: слушаем сказку «Рукавичка»
Обучающие — совершенствовать произносительную сторону речи; расширять активный словарь; учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки; учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание, двигательную и тактильную память.
Воспитательные — воспитывать культуру общения: внимательно слушать взрослого и ответы других детей; чувство сопереживания героям сказки.
Оснащение: аудиозапись сказки, презентация с иллюстрациями из сказки; варежка;следы из белой бумаги, снежинки для дыхательной гимнастики, лукошко со сказками, ковёр-самолёт; фигурки персонажей сказки для теневого театра; мнемотаблица к сказке; карточка «Найди пару» для каждого ребенка.
Воспитатель: - Я, Сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.
Я пришла вас навестить,
В гости к сказке пригласить. В волшебное царства,
В сказочное государство.
- Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
-Ребята! А на чем можно отправиться в сказочное государство?
-Самолет, поезд, машина, корабль…
-Правильно! В моём лукошке как раз оказался ковёр-самолёт, на нём то мы с вами и полетим. Рассаживайтесь скорее. Обнимите друг друга, чтобы никто не упал.
Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько снежинок. Скажите, в какое время года можем увидеть снежинки? (зимой). Скажите, чем зима отличается от других времён года? (зимой выпадает снег и всё покрывает кругом). Какой снег? Он пушистый как что?
Дыхательная гимнастика: возьмите по снежинке и подуйте на них, вдох делаем через нос, выдыхаем через рот. (звук вьюги) Какой ветер поднялся, начинается метель, все тропинки сейчас заметёт снегом. А как вы думаете: снег это хорошо или плохо?
Игра – массаж «Одеваемся теплее» (включается музыка «Зимний лес»)
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно) Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову) И пойдём все вместе
В сказку мы скорее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Пойдём по ним, может, и узнаем. (Сказочница и детьми идут по следам и находят рукавичку)
- Кто мог эту рукавичку потерять? Без неё он может замёрзнуть! Кто-то по лесу гулял,
Рукавичку потерял.
А в такие холода
Без неё никак нельзя.
Надо в сказку нам попасть, И хозяина сыскать.
Слушание аудиосказки с презентацией.Воспитатель: Как называется сказка? Кто же обронил рукавичку? Как это случилось?
- Кто первый обнаружил рукавичку?
Физминутка:На поляну, на лужок Приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь, Вправо, влево повернитесь. Лапками захлопали, Весело затопали.
Дружно, мышки, покружитесь И тихонечко садитесь.
- Давайте немного отдохнём. Превратимся в героев из сказок (проводится физминутка).
«Раз – прыжок, два – присядка Это заячья зарядка.
А лисички, как проснутся, Сразу любят потянуться, Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть. Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте».
Давайте вспомним героев сказки «Рукавичка» и поиграем в теневой театр. (мнемотаблица). Ребята отбирают героев, среди них есть лишние, а некоторых не хватает.
Воспитатель: Вот мы и узнали историю потерянной рукавичка и можем вернуть её деду, чтобы у него их стало ….2 или пара. У нас есть тоже дети, которые теряют рукавички. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару». ( по ходу игры дети подбирают пару к своей рукавичке, называют цвет и узор)
Воспитатель: Мне пора с вами прощаться, меня ждут дети в другом детском саду с новой сказкой. В память о нашей встрече я подарю вам книжки со сказками. Попробуйте найти среди них книжку с нашей сказкой.