ХХ Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России» Тема: «Смешарики в задачах по математике» Автор: Ентальцева Анфиса, ученица 6 «Б» класса, МАОУ СОШ № 17, п. Левиха Научный руководитель: А. С. Макурин, учитель физики и математики г. Обнинск, 2020 г.
«Математика – царица всех наук» Карл Фридрих Гаусс
Цель исследования: составить сборник задач «Смешарики в задачах по математике» для учащихся 5-6 классов. Задачи исследования: 1. Собрать и проанализировать материал по проблеме исследования. 2. Расширить кругозор в определении понятия математика. 3. Изучить историю возникновения математики. 4. Рассмотреть виды задач по математике. 5. Ознакомиться с основными видами задач по математике для учащихся 5-6 классов. 6. Представить продукт проект в виде сборника задач по математике.
Объект исследования: задачи по математике. Предмет исследования: текстовые задачи. Методы исследования: - поисковый: сбор материалов по теме исследования, анкетирование; - анализ: отбор самой важной и интересной информации по теме исследования; - моделирование: создание и исследование моделей; - синтез: обобщение полученной информации. Гипотеза исследования: текстовые задачи способствуют повышению интереса у учащихся к занятиям по математике.
Что такое математика Математика – наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчета, измерения и описания формы объектов.
История развития математики Рис. 1 Счетное устройство инков Рис. 2 Счет в Древнем Риме Рис. 3 Египетская система счисления
Виды задач в математике Классификация видов задач в математике: 1. по содержанию; 2. по функциям; 3. по обучающей роли в изучении школьного курса; 4. в зависимости от числа известных компонентов.
Основные задачи по математике для учащихся 5-6 классов 1. Задачи на сравнение значений величины. 2. Задачи на части (дроби) от целого. 3. Задачи на прямую и обратную пропорциональность величин. 4. Задачи на выполнение обратных действий. 5. Задачи на нахождение двух и более чисел по данной сумме (разности) и отношению. 6. Задачи на процессы. 7. Задачи на проценты. 8. Задачи на нахождение чисел по сумме и разности. 9. Задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью.
Задача на логику В поход отправились 5 друзей: Нюша, Крош, Бараш, Пин и Ёжик. Бараш идет впереди Пина. Ёжик идет впереди Нюши, но позади Пина. Крош идет впереди Бараша. В каком порядке идут Смешарики? Анализируем условие задачи: Ёжик позади Пина. Нюша позади Ёжика. Крош идет первым. Следовательно: Крош идет первый, вторым идет Бараш, третий Пин, Ёжик четвертый, Нюша идет пятая.
Анкетирование (Октябрь 2019г.) Нравится ли тебе математика? Что больше всего нравится решать на уроках математики? Кто из перечисленных ученых является знаменитым математиком?
Нравится ли тебе математика? Анкетирование (Январь 2020г.) Что больше всего нравится решать на уроках математики? Кто из перечисленных ученых является знаменитым математиком?