12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лепезина Елена Сергеевна39
Россия, Санкт-Петербург
1

Урок по математике «Задача. Структура задачи»



УМК «Перспектива»

Урок математики в 1 классе

Учитель: Лепезина Е.С.

Блок: Сложение и вычитание.

Презентация к уроку

Тема: « Задача. Структура задачи»

Характеристика деятельности учащихся:

Систематизация ранее полученных знаний.

Побуждение к активному включению в различные виды деятельности.

Поддержание интереса учащихся к предмету.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

Формирование учебно – познавательного интереса.

Формирование осознания смысла своих учебных действий.

Регулятивные УУД:

Активизация интереса к математическим знаниям.

Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу.

Формирование умения сотрудничать с учителем.

Познавательные УУД

Выделять из содержания урока известные знания и умения,

определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения работать в диалоге.


 

Тема урока:  « Задача. Структура задачи»

Тип урока:   Урок применения знаний и умений.
Цель урока:  знакомство с понятием «Задача».
Задачи урока:
Образовательные:
1 Формировать представление  о структуре задачи.

2 Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.
Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.
3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.

Воспитательные:
1.Воспитывать наблюдательность,внимание,повышать мотивацию к  изучению математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»

План урока

1. Организационный момент (Психологический настрой)

2. Устный счёт.

3. Постановка учебной задачи, поиск решения.

4. Тема урока.

5. Работа над темой урока. Кластер.

6. Физ. минутка.

7. Работа по учебнику.

8. Закрепление( самостоятельная работа).

9. Итог урока.

10. Рефлексия учебной деятельности.


 


 

Ход урока

1 Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2 Устный счёт

Работа в парах.

7

1

4

2

6

3

5

Расположите числа в порядке увеличения. Переверните. Какое слово получилось.

м

и

н

ь

о

н

ы

слайд

Кто стоит третьим?( миньон с кисточкой)

Кто стоит шестым?( миньон в шапке)

Какой по счёту миньон с гитарой?( 7)

Какой по счету миньон с мишкой? ( 5)

Назовите соседей 3 миньона? (2 и 4)

Назовите соседей 5 миньона? ( 4 и 6)

Назовите следующего миньона за 6? ( 7 с гитарой)

Назовите следующего миньона за 1? (2)

Назовите предыдущего 6 миньона? ( 5)

Сравните 1 и 7 миньона.( размер, форма, цвет, детали одежды)

Сколько всего миньонов? ( 7)

Повторим состав числа 7. ( работа в группах, ученики у доски встают группами)

3. Постановка учебной задачи, поиск решения.

Работа в паре. Возьмите листы. Прочитайте два текста. Сравните их.

У Миньона 2 красных шара и 3 синих.

У Миньона 2 красных шара и 3 синих.

Сколько всего шаров у миньона?

Одинаковые тексты? ( нет)

Какое различие текстов? ( В первом тексте нет вопроса, а во втором есть.)

Как можем назвать второй текст?( задача)

Кто догадался, кто назовет какая тема нашего урока?

4. Тема урока.

Тема урока: «Задача и её структура»

5. Работа над темой урока. Кластер.

Кластер

Что такое задача? (В толковом словаре С.И.Ожегова задача – это «то, что требует решения»). 

Разберём задачу.

Из каких компонентов состоит задача? ( условия)

Что такое условие? ( Условие это то что известно в задаче)

Прочитайте условие задачи. ( У миньона 2 красных шара и 3 синих)

Ещё из чего состоит задача?(вопроса)

Что такое вопрос? ( То. что спрашивается)

Прочитайте вопрос.( Сколько всего шаров у миньона? )

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её) решение

Как будем решать задачу? Каким действием? ( сложением)

Назовите решение. ( 2 + 3 = 5)

Когда решили задачу, что надо сделать? ( Назвать ответ)

Дайте ответ. ( У миньона 5 шаров)

Вывод: Из каких компонентов состоит задача?

6. физ минутка

7. Работа по учебнику.

Работа по учебнику. ( У стр 104 № 2)

Прочитайте задачу.

Назовите условие.

Назовите вопрос.

Решение

Ответ

8. Закрепление ( самостоятельная работа)

Переходим к самостоятельной работе. У каждого лист с тремя вариантами текста. Найдите задачу и решите её.

 

решение

1 На тарелке лежало 7 конфет. Съели 2 конфеты.

 

2 На тарелке лежало 7 конфет. Съели 2 конфеты. Сколько конфет осталось?

 

3 Сколько конфет осталось?

 

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?

- Почему первый и третий тексты не будут задачей? ( в первом нет вопроса, в третьем нет – условия).

Фронтальная проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? Самооценка

9. Итог:

Какая тема урока?

Из каких компонентов состоит задача?

Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

10. Рефлексия учебной деятельности.

Составим синквейн.

    1. Задача

      Сложная веселая

      Решать думать искать

      Ученики решали сложные задачи.

      Текст


 

Оцените свою работу на уроке. И выберите миньона и прикрепите его на синквейн.


 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.