Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Сочинение
«МОЯ МАМА»
Мастерская творческого письма
Подготовила учитель
начальных классов
Степаненко Валентина Ивановна
Задачи:
-Развивать письменную и устную речь учащихся.
-Добиваться психологической раскрепощённости учащихся
-Воспитывать любовь к маме.
Оборудование.
Музыка на релаксацию, тетради по развитию речи, цветные карандаши или фломастеры, рисунки с изображением мамы, солнышко с лучами.
Ход урока.
1.Прочитать стихотворение.
О маме.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её.
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что, когда
Нам приходиться туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Н. Саконская.
2.Поместить рисунки (портреты мам) на доску.
Предложить рассказать о своей работе:
-Почему твоя мама улыбается??
-О чём ты вспоминал, когда рисовал маму.
Спросить:
-Как можно назвать все рисунки одним словом? (выставка, галерея, вернисаж)
Обратиться к толковому словарю.
Выставка – собрание предметов, расположенных для обзора, а также место, где они расположены.
Галерея – художественный музей.
Вернисаж – выставка-продажа.
Придумать название выставки. Все варианты записать на доске. Выбрать одно название. Записать его в тетради по развитию речи.
3.Сегодня на уроке мы будем с вами говорить и писать о маме. Что писать, каждый из вас выберет сам. Доверьтесь своим чувствам, мыслям, тогда и рука, я уверена будет вам послушна.
Запишите как можно больше слов и словосочетаний о своей маме. Подумайте, какими бы словами вы её охарактеризовали?
Мне хотелось бы, чтобы в вашем словаре все слова были рождены теплом души.
4.Предложить перечитать слова и словосочетания по очереди, не повторяя прочитанные.
Выбрать и дописать понравившиеся к себе в тетрадь, если, конечно, они подходят для характеристики вашей мамы.
5.Предложить перечитать про себя все записи, подчеркнуть фломастером или цветным карандашом три тёплых слова, обвести одно самое тёплое слово или словосочетание.
Составить с одним из этих слов предложение.
Предложить подарить, прочитав вслух, свои слова всем. Поясните, если хотите, почему выбрали эти слова.
6.Творческая работа.
Все слова, которые вы подобрали, пригодятся нам сейчас. Мы будем писать о своей маме. В каком жанре писать, выбирайте сами. Пусть это будет сказка или рассказ, стихотворение или письмо. Рассказ может быть фантастическим или реальным, весёлым или задумчивым.
7.Чтение работ вслух (по желанию).
- Что вы можете сказать о своём настроении?
-Объясните своё состояние?
9. Подарить мамам свои сочинения.
Обратить внимание на доску.
-Что изображено на доске?
-Как вы думаете, что могут принести солнечные лучики
Предложить подойти, снять по одному лучику и прочитать пожелания.
Подарить мамам ещё одно стихотворение.
-Что для птиц, скажите надо?
-Солнце. Небо. Зелень сада.
-А для моря?
-Берега.
-А для лыж?
-Для лыж снега.
-Ну а мне, скажу, я прямо:
-Чтоб была со мною мама!
10. Поблагодарить за урок.