Игра «Карусель» на уроке русского языка во 2 классе

13
1
Материал опубликован 21 January 2018 в группе

Игра "Карусель" на уроке русского языка

Урок по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Цель:

- формирование и развитие внимания и орфографической зоркости;

- формирование и развитие умения работать в группе;

- уметь проверять слова с парной согласной используя один из способов (изменять слово по форме и подбирать родственное слово);

- развитие самооценки и оценки других через коллективную творческую работу;

- выполнять задания творческого характера: конструировать и составлять предложение, используя слова с парными согласными.

Задачи:

Образовательные: создать каждому ученику условия для проявления своих способностей;

Развивающие: развитию внимания и активности, познавательного интереса;

Воспитательные: воспитывать интерес к предметам, стремление получать новые знания.

Место в системе уроков: эта форма работы может использоваться на уроках повторения и обобщения изученного, на уроках повторения изученного в конце учебного года. Учит вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.


 

Ход урока:


I.Организационный момент. Этический заряд.

Дорогие ребята, я очень рада снова ощутить тепло ваших глаз и сердец. Надеюсь, что сегодня мы подарим друг другу только приятные минуты. Давайте улыбнёмся. Мы – умные, мы – внимательные, у нас всё получится.
II.Проверка домашнего задания.

Цель: проверить правильность выполнения домашнего задания.
Проверка домашнего задания с. 26, упр.44 (учебник).

Учитель. Какое умение отрабатывали, выполняя данное упражнение?

Ученик. Умение подбирать и записывать слова с орфограммой «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Учитель. Что помогло выполнить домашнее задание?

Ученики. Знание правила и способ проверки.

Учитель. Кому было трудно? Кто обращался за помощью к кому-либо?

III. Актуализация опорных знаний по теме

Учитель. Посмотрите на доску, что видите?

Ученик. Алгоритм по теме « Парные согласные»

Алгоритм:

1.Орфограмма…

2.Слышу звук…

3.Пишу букву…

4.Докажу, назову проверочное слово…

Учитель. Назовите способы проверки.

Ученик. Называют способы проверки.(изменить форму слова или подобрать проверочное слова. так чтобы после согласного стоял гласный звук) Доказываю.

Учитель. Наша главная цель – обобщить знания по теме и уметь их применять на практике.

IV.Практическая работа игра «Карусель»

Класс разбивается на 2 группы. Учащиеся встают напротив друг друга, образую два круга внутренний и внешний.

У учеников в руках карточка со словом по теме: парные согласные в середине и на конце слова. Слова подобраны на тему: «Зима»( с одной стороны карточки слово напечатано с пропуском согласной буквы, с другой стороны карточки согласная буква напечатана)

Шу - ка


 

Шубка

 

1 группа ( внутренний круг)

2 группа( внешний круг)

Ша - ка, шу - ка, сапо - ки, морко - ка, гла - ки, берё - ка, избу - ка,

задви - ка, сне -, варе - ки, лё -, бу - ка.

Сугро -, варе -ка, ша -ка, моро -,

мя -кий, сне -ки, шу -ка, сала -ки,

ле -, сколь -кий, сне -, пру -.

Шапка, шубка, сапожки, морковка, глазки, берёзка, избушка, задвижка, снег, варежки, лёд, будка.

Сугроб, варежка, шапка, мороз мягкий, снежки, шубка, салазки, лед, скользкий, снег, пруд


 

По сигналу учителя дети начинают игру «Карусель».

1.Поздороваться, пожав друг другу руки.
2.Договориться. Кто начинает первым.

3.Выполнить задание. Поменяться ролями.

4.Поблагодарить: «Спасибо за работу»


По сигналу учителя дети прощаются, и дети образующие внутренний круг делают шаг вправо (первый внешний стоит на месте). Произошла смена партнёра.
Если детей нечётное количество, то лишний либо выполняет задание по просьбе учителя, либо в круг встаёт сам учитель.

По сигналу учителя дети продолжают игру.

Пары «карусели» приветствуют друг друга, выполняют задание, меняясь ролями:

Первый: читает слово на карточке у одноклассника стоящего напротив

Шу - ка

По алгоритму:

-слышу звук;

- напишу букву;

- доказываю: шубы

Второй: «Правильно. Переворачивает карточку»

Шубка

Теперь посмотри на мою карточку. Прочитай, объясняй по алгоритму:

-слышу звук;

- напишу букву;

- доказываю:

«Всё напишем правильно и запомним правило,

Парный согласный проверяй,

Рядом гласный, подставляй ».

По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо, по кругу. Внутренний круг стоит на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнером и вновь продвигаются по сигналу. «Карусель» поворачивается. Игра продолжается: 15 мин- 20 мин.

Ученики делают 10- 12 встреч. Учитель говорит: «Стоп» и предлагает разно уровневые задание:

1 группа ( внешний круг): составить текст с данными словами.

2 группа ( внутренний круг): составить предложения с данными словами.

Работа продолжается за партами.

V.Выступление групп.

Ребята катаются на салазках и коньках.

Ночью ударил сильный мороз.

Пушистый снег шел всю ночь.

Дети весело играли во дворе в снежки.

Около дома большой сугроб.

Мягкий снег укрыл пуховым ковром всю землю.

Детям нельзя одним выходить зимой на лёд.


 

Учитель. Предлагает записать предложения под диктовку.

Учитель. Предложите задания с данными предложениями.

Ученики. Найти и подчеркнуть главные члены предложения.


 

VI.Подведение итога.

VII.Рефлексия.

1.Расскажите, как проверяли слова с парной согласной?

2. Какие способы проверки использовали?

3.Кто испытывал трудности, работая в группе?

4.Кому было легко?

5.Мне надо повторить …

VIII.Д/з: составить рассказ по теме «Зима»


 


 

Источник:

1.Учебник:В.П. Канакина , «Русский язык» 2 часть, «Просвещение» Москва, 2012год

2. http://fs.nashaucheba.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо за идеи! Ссылка тоже очень понравилась!

8 July 2018