I.Организационный момент. Этический заряд.
Дорогие ребята, я очень рада снова ощутить тепло ваших глаз и сердец. Надеюсь, что сегодня мы подарим друг другу только приятные минуты. Давайте улыбнёмся. Мы – умные, мы – внимательные, у нас всё получится.
II.Проверка домашнего задания.
Цель: проверить правильность выполнения домашнего задания.
Проверка домашнего задания с. 26, упр.44 (учебник).
Учитель. Какое умение отрабатывали, выполняя данное упражнение?
Ученик. Умение подбирать и записывать слова с орфограммой «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»
Учитель. Что помогло выполнить домашнее задание?
Ученики. Знание правила и способ проверки.
Учитель. Кому было трудно? Кто обращался за помощью к кому-либо?
III. Актуализация опорных знаний по теме
Учитель. Посмотрите на доску, что видите?
Ученик. Алгоритм по теме « Парные согласные»
Алгоритм:
1.Орфограмма…
2.Слышу звук…
3.Пишу букву…
4.Докажу, назову проверочное слово…
|
Учитель. Назовите способы проверки.
Ученик. Называют способы проверки.(изменить форму слова или подобрать проверочное слова. так чтобы после согласного стоял гласный звук) Доказываю.
Учитель. Наша главная цель – обобщить знания по теме и уметь их применять на практике.
IV.Практическая работа игра «Карусель»
|
Класс разбивается на 2 группы. Учащиеся встают напротив друг друга, образую два круга внутренний и внешний.
У учеников в руках карточка со словом по теме: парные согласные в середине и на конце слова. Слова подобраны на тему: «Зима»( с одной стороны карточки слово напечатано с пропуском согласной буквы, с другой стороны карточки согласная буква напечатана)
1 группа ( внутренний круг)
|
2 группа( внешний круг)
|
Ша - ка, шу - ка, сапо - ки, морко - ка, гла - ки, берё - ка, избу - ка,
задви - ка, сне -, варе - ки, лё -, бу - ка.
|
Сугро -, варе -ка, ша -ка, моро -,
мя -кий, сне -ки, шу -ка, сала -ки,
ле -, сколь -кий, сне -, пру -.
|
Шапка, шубка, сапожки, морковка, глазки, берёзка, избушка, задвижка, снег, варежки, лёд, будка.
|
Сугроб, варежка, шапка, мороз мягкий, снежки, шубка, салазки, лед, скользкий, снег, пруд
|
По сигналу учителя дети начинают игру «Карусель».
1.Поздороваться, пожав друг другу руки.
2.Договориться. Кто начинает первым.
3.Выполнить задание. Поменяться ролями.
4.Поблагодарить: «Спасибо за работу»
По сигналу учителя дети прощаются, и дети образующие внутренний круг делают шаг вправо (первый внешний стоит на месте). Произошла смена партнёра.
Если детей нечётное количество, то лишний либо выполняет задание по просьбе учителя, либо в круг встаёт сам учитель.
По сигналу учителя дети продолжают игру.
Пары «карусели» приветствуют друг друга, выполняют задание, меняясь ролями:
Первый: читает слово на карточке у одноклассника стоящего напротив
По алгоритму:
-слышу звук;
- напишу букву;
- доказываю: шубы
Второй: «Правильно. Переворачивает карточку»
Теперь посмотри на мою карточку. Прочитай, объясняй по алгоритму:
-слышу звук;
- напишу букву;
- доказываю:
«Всё напишем правильно и запомним правило,
Парный согласный проверяй,
Рядом гласный, подставляй ».
По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо, по кругу. Внутренний круг стоит на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнером и вновь продвигаются по сигналу. «Карусель» поворачивается. Игра продолжается: 15 мин- 20 мин.
Ученики делают 10- 12 встреч. Учитель говорит: «Стоп» и предлагает разно уровневые задание:
1 группа ( внешний круг): составить текст с данными словами.
2 группа ( внутренний круг): составить предложения с данными словами.
Работа продолжается за партами.
V.Выступление групп.
Ребята катаются на салазках и коньках.
Ночью ударил сильный мороз.
Пушистый снег шел всю ночь.
Дети весело играли во дворе в снежки.
Около дома большой сугроб.
Мягкий снег укрыл пуховым ковром всю землю.
Детям нельзя одним выходить зимой на лёд.
Учитель. Предлагает записать предложения под диктовку.
Учитель. Предложите задания с данными предложениями.
Ученики. Найти и подчеркнуть главные члены предложения.
VI.Подведение итога.
VII.Рефлексия.
1.Расскажите, как проверяли слова с парной согласной?
2. Какие способы проверки использовали?
3.Кто испытывал трудности, работая в группе?
4.Кому было легко?
5.Мне надо повторить …
VIII.Д/з: составить рассказ по теме «Зима»
Источник:
1.Учебник:В.П. Канакина , «Русский язык» 2 часть, «Просвещение» Москва, 2012год
2. http://fs.nashaucheba.ru/
|
Андреева Наталья Николаевна