12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кучева Светлана Анатольевна322
Учитель, классный руководитель. Стараюсь быть в ногу со временем и со своими учениками.
Россия, Пермский край, с. Карагай

Подготовила: Кучева Светлана Анатольевна, 
учитель русского языка и литературы,
МБОУ "Карагайская СОШ № 2"


Неуважение к предкам
есть первый признак безнравственности.
А.С. Пушкин

Как передать память о войне и Победе следующему поколению? Такой вопрос я часто задаю себе и пытаюсь найти ответы, используя литературные произведения, реальные истории из жизни родственников и моих земляков.

Причастность к истории Великой Отечественной войны, чтобы ребенок сумел по-настоящему прочувствовать весь трагизм и героизм её, прививается путем правильного воспитания.

Основным источником сохранения памяти поколений, конечно же, всегда была семья, а еще литература о войне. Несмотря на то, что современные авторы не часто обращаются к теме Великой Отечественной войны, она по-прежнему актуальна, и хорошо написанная книга обязательно находит своего читателя. 

Тему войны и сохранения исторической памяти мы рассматриваем на уроках литературы в каждом классе, и не только перед Днём Победы. Потом все вместе в кинотеатре смотрим фильмы, такие как «Судьба человека», «Повесть о настоящем человеке», «А завтра была война» и другие.

Сколько бы мы ни давали детям информации о Великой Отечественной войне и как бы ни вовлекали их в различные мероприятия, посвященные Дню Победы, без сопереживания, без чувственного проживания не получится привить детям историческую память народа. Сейчас есть много возможностей для этого, но война лучше всего познаётся через историю своей семьи. Через судьбы своих прадедушек и прабабушек можно узнать историю страны, подробности крупных исторических событий от первого лица, и такие истории  встречаются в каждой семье.

Весной 2020 года мы с группой учеников приняли участие в ежегодном экологическом форуме «Зеленая планета». Литературная номинация авторских размышлений «Природа и судьбы людей» была посвящена жизни во время войны и после войны. Итоги конкурса оказались для нас очень хорошими. Ситников Никита записал рассказ от прабабушки, её историю любви на войне и стал победителем муниципального конкурса «Войне любовь не разлучить», а затем лауреатом Международного конкурса «Природа и судьбы людей». Это неотъемлемая часть моей воспитательной работы, позволяющая растить достойных граждан, осознанно подходящих к сохранению памяти о подвиге советского народа.

Нельзя предать забвению ни одного погибшего солдата! В этом учебном году одно из тематических направлений итогового сочинения 11-классников названо «Забвению не подлежит». В сочинении я советую выпускникам выразить слова благодарности за героический подвиг ветеранам войны и труженикам тыла, размышлять о значимых исторических событиях, в том числе о горьких уроках войны, о подвигах и ужасах блокадного Ленинграда. Это дань уважения миллионам людей, которые хотели мирной жизни. 

27 января 2020-го года мы с классом посетили Карагайскую межпоселенческую библиотеку, где участвовали во Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Год назад, в ноябре, классный час мы провели в кинотеатре, участвовали в  мероприятии, посвящённом Международному дню против фашизма. Каждый год мои ученики участвуют и побеждают в муниципальном конкурсе художественного слова «Гражданское звучание».

В изучении истории Великой Отечественной войны не должно быть формальностей, педагог или родитель должен выражать свое личное отношение к тем событиям, о которых рассказывает.  Как учитель литературы, я считаю своим долгом помочь сохранить память о войне своей активной гражданской позицией.  Вот уже несколько лет подряд я и сама являюсь участником ежегодной акции «Вальс Победы», пишу Диктант Победы.  

Чтобы рассказать детям о войне, недостаточно сухих дат и фактов, важно проводить Уроки Памяти. По фотографиям, письмам и трагическим историям судеб пишут  книги, рассказывают сотни историй!

Только пропустив боль войны через себя, начинаешь единственно верно воспринимать историю своего народа и идентифицировать себя с ним. Это то, что и не знать нельзя, и забыть нельзя!

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.