12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соболева Лариса Николаевна93
0

Классный час по ПДД «Сохраним свою жизнь»



Презентация к классному часу " Сохраним свою жизнь"
PPT / 3.73 Мб

 

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

подготовила и провела учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 20», Соболева Лариса Николаевна

Тема: Сохраним свою жизнь

Класс: 4

Цель:

1.Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

2. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать умение распознавать дорожные знаки.

4. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

5. Воспитывать общую культуры поведения на улице.

 

Оборудование:

Презентация, компьютер, знаки дорожного движения на парты, буквы П, Р, А, В, И, Л, О, шина, бинт, лёд, круги красного, желтого и зеленого цвета для жеребьёвки.

Форма организации деятельности учащихся групповая (3 группы). Группы создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого). 

 

Ход урока

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

(Дети рассаживаются в группы, которые создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого). 

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии.

- Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

- Подвигайте плечиками те, кого привезли на автомобиле.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

2. Сообщение цели.

- Ребята, вы любите делать открытия для себя и узнавать новое?

- Чему будут посвящены наши открытия?

- В таком случае я приглашаю вас в «Школу дорожного движения».

- А для чего придуманы школы?

- Чему мы должны научиться на нашем занятии в «Школе дорожного движения»? ( Сохранять свою жизнь)

- В нашей «школе дорожного движения» есть инструкторы, в случае затруднения вы можете к ним обратиться!

Это Персидская Галина Анатольевна, водитель с многолетним стажем ( мама Персидской Тани).

Это Типота Юрий Владимирович - инспектор ДПС (папа Типота Максима).

Это Оленников Александр Васильевич – водитель такси ( папа Оленниковой Маши).

- Вход в эту школу охраняет великан Светофор. Вот он наш хозяин дорог. (Демонстрирует заранее приготовленную модель светофора).

Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

- Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть?

Тогда вперед.

 

Игра называется «А верите ли вы?»

-За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения.

Игра «А верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге? Да.

(Выдаётся буква П)

2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь?

Нет. Перекресток. (Выдаётся буква О)

3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар? Да. (Выдаётся буква Л)

4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте? Нет. (Выдаётся буква И)

5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу? Нет. (Выдаётся буква А)

6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде? Нет. (Выдаётся буква В)

7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу? Да. (Выдаётся буква Р)

Дополнительные вопросы, если дети в предыдущих допустили ошибку.

8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет? Да

9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части? Да

10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходы должны иметь на одежде светоотражатели? Да

- Составьте слово!

- Какое слово у вас получилось? (Правило) Молодцы!

 

- Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

3. История ППД

Выходит ребенок в форме работника ДПС.

А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. И первым транспортным средством можно считать всадников и колесницы.

Считается, что история ПДД берет свое начало в Древнем Риме. Родоначальником ПДД считают Юлия Цезаря. Многие из правил, введенных им, существует до сих пор. Там люди ездили по узким улочкам, сталкивались друг с другом, поскольку никто не знал, как правильно ездить. Вначале, приезжающие в город должны были оставлять свои повозки при въезде в город, чтобы не заполонять ими город. Появились частные извозчики.

История возникновения ПДД в России началась с 17 века. В крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии. Для получения «номера» извозчики должны были опрятно выглядеть, следить за внешним видом лошадей и соблюдать правила — управлять конным транспортом только в трезвом виде и не останавливать повозки посреди улиц. С возникновением «конки» появилось новое правило проезда перекрестков — преимущество тяжелых «вагонов» перед другими транспортными средствами.

С появлением автомобиля (слайд 4) появлялись новые правила, позволяющие удобно и безопасно передвигаться по улицам. Ездили первые автомобили очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения должна быть минимальной 3 км/ч (слайд 5).

Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на улицу и двигаясь пешком, на велосипеде или автомобиле, мы являемся участниками дорожного движения. Те, кто передвигается пешком – пешеходы, те, кто на автомобиле – водители и пассажиры.

 

4. Игра «Угадай дорожный знак» (Приложение 1)

А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? Что показывает нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? (Дорожные знаки)

- А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

- Сейчас мы в этом убедимся. Перед вами находятся разные дорожные знаки. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке, найти его среди знаков и поднять его вверх.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» - машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит.

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича!

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад».

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!»

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

Вывод: знаки помогают поддерживать порядок на дорогах.

5. Игра «Помоги товарищу»

А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы помочь своим товарищам?

На листочках каждая группа получает ситуацию.

1. Ильющенко Илья решил перейти дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Илья все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться поступок Ильи, и что ему следовало сделать?

 

2. Семён Лыткин катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Семён сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Семен?

 

3. Миша Абраменко в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

К чему приводит спешка на дороге?

 

6. Игра «Дорожный вирус»

У меня для вас есть загадка.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …( велосипед)

- Совершенно верно, велосипед.
- Поднимите руки те, у кого есть велосипед? А все ли знают правила безопасной езды? Отлично! Тогда вы легко справитесь с заданием!

- Найдите в правилах ошибки. Если в чем – то сомневаетесь, вы можете обратиться к нашим экспертам.

1 команда

Велосипедист должен объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения).

Велосипедист должен замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки).

Велосипедист должен избегать выезда на проезжую часть.

Велосипедист должен объезжать ямы, лужи, канализационные люки.

Велосипедист должен переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

 

2 команда

Велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков.

Велосипедист должен помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов.

Если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней.

Групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом; — ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт).

В зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.


 

3 команда

Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости обязательно с зажженной фарой спереди, фонарем сзади.

Велосипедист должен иметь светлую одежду, оснащенная светоотражателями, световозвращатели — чистые и правильно закрепленные.

Выбор одежды велосипедиста должен осуществляться по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду.

Минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция), защитные очки.


 

7. Игра «Травмпункт»

Я упал, ушиб колено,
Мои слёзы горячи.
Этот скользкий в луже камень,
Он разжёг в колене пламя...

- Что такое травма, чем она может быть вызвана?

 Всякое насильственное повреждение ткани тела, называется травмой.

Очень тяжелы они у детей.

- Почему важно знать и уметь быстро оказать первую медицинскую помощь при травмах?  (От этого зависят сроки выздоровления пострадавшего, а иногда и жизнь. )

- Зачем школьнику знать правила оказания первой медицинской помощи?

 

(Несчастный случай может произойти при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет, чтобы не терять времени в ожидании медика, можно самому оказать помощь)

- У вас на столах появились предметы первой помощи.

1 команда - шина.

2 команда - бинт.

3 команда - лёд.

- Определите вид травмы.

 

На столах лежит дополнительная информация.

При падении или ударе могут возникнуть ушибы.

На месте ушиба появляется кровоподтек – синяк, болезненный при ощупывании.

На место ушиба следует положить лед, а затем сделать повязку.

 

При падении или ударе могут возникнуть вывихи.

Резкая боль, припухлость, изменение формы сустава, невозможность привычных движений.

Выправлять вывихи без врача нельзя. Необходимо создать покой поврежденному суставу и доставить пострадавшего в больницу.

 

При падении или ударе могут возникнуть переломы.

Перелом – это нарушение целостности кости.

Признаки переломов – сильная боль, усиливающаяся при попытке к движению, искривление конечности. Когда человек получает серьезную травму, бывает трудно на месте сразу же определить, сломана кость или вывихнута. Это станет точно известно при осмотре врачом. Но в любом случае оказать первую помощь необходимо, она заключается в следующем:

пострадавший должен лежать неподвижно, ни в коем случае не двигать поврежденной рукой или ногой, так как могут сместиться отломки костей и состояние больного ухудшится;

необходимо наложить шину на поврежденную конечность, чтобы обеспечить ей как можно большую неподвижность.

Каковы общие правила наложения шины при переломах? Шина должна обеспечить неподвижность двух суставов – одного выше, другого ниже места перелома.


 

Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.

 

8. Рефлексия

И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить свою работу. После чего учитель просит ощутить себя в ролях:

Красный – оптимисты (выделяют плюсы урока, что понравилось)

Желтый – пессимисты (выделяют, что не понравилось урока)

Зеленый – прогнозисты (выделяют, что захотели еще узнать)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.