Отгадайте загадку
- Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)
– На берегу, какой реки мы живем? (Сестра)
- Давайте, послушаем стихотворение: (читают дети)
У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер!
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах.
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник, как раз,
Разноцветный надули матрац
И поплыли на нём за буйки…
Больше нет чудаков у реки…
-Как вы поняли, что же случилось с чудаками? (утонули)
- Кто в этом виноват? (сами чудаки)
- Почему вы так считаете? (не знали, правил поведения на воде, или не стали их выполнять)
- Что вы можете сказать про реку? (река - опасное место).
- Что нужно знать вам, чтобы не оказаться на месте чудаков? (правила поведения на водоемах)
- Давайте их вспомним.
Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.
Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.
Не поднимай ложной тревоги.
- Мы повторили правила поведения на воде, а какую еще опасность таят водоёмы.
- Чтобы этого не случилось, о чем нужно помнить?
Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
Не следует кататься на коньках и санках в незнакомом месте.
Быть осторожным около выступающих на поверхность кустов, травы.
Не забывай осенью и весной лёд тонок. На лед ходить только со взрослыми или старшими товарищами.
- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. Только давайте будем честными.
- Молодцы. С одной опасность мы справились.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Отгадайте загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).
- Как вы понимаете значение – дом? (живет вся семья, тепло, уютно)
- Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами, чтобы нам было комфортно, уютно.
- А какие предметы в квартире нас окружают, мы узнаем, разгадав Кроссворд «Электроприборы» (на столах карточки с кроссвордом)
1. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
2. Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (компьютер)
3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)
4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)
5. В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
Во дворе стоит жара,
А в сундучище — холода. (холодильник)
6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)
п
|
ы
|
л
|
е
|
с
|
о
|
с
|
|
|
к
|
о
|
м
|
п
|
ь
|
ю
|
т
|
е
|
р
|
|
л
|
а
|
м
|
п
|
а
|
|
|
м
|
и
|
к
|
с
|
е
|
р
|
|
|
х
|
о
|
л
|
о
|
д
|
и
|
л
|
ь
|
н
|
и
|
к
|
|
т
|
е
|
л
|
е
|
в
|
и
|
з
|
о
|
р
|
|
- Что объединяет все эти приборы? (работают от электричества)
-Какие приборы мы не назвали, но они есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, утюг, фен, стиральная машина и др.)
– Какое ключевое слово получилось у вас в кроссворде? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (неправильно обращаться-убьёт током, забыли выключить-возникнет пожар)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
–Сформулируйте по данным схемам, которые у вас на партах, правила обращения с электричеством (у каждой группы отдельные листочки) или придумайте свои:
Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
- Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.
Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
- Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
- Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
- Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.
- Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.
- Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.
- Что еще является причиной пожара?
1. Разведение костров без взрослых.
2. Зажигание свечей на елках.
3. Зажигание бенгальских огней, взрывание петард.
4. Курение.
- Чтобы не возник пожар, что нужно знать? (не играть со спичками, зажигать бенгальские огни только со взрослыми, на елке не зажигать свечей и т.д)
- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.
- А кто знает номер телефона, куда нужно звонить, если возник пожар? (01)
- Кто придет на помощь, если пожар? (пожарники)
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)
И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).
– Мы отправляемся на кухню.
– Рассмотрите рисунки, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? (миксер, холодильник, микроволновая печь, чайник, кухонный комбайн, мультиварка, кофемолка, тостер и т.д).
- Отложите их в сторону. Это какие все приборы? (электрические)
– Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы. О чем сейчас пойдет речь, давайте послушаем диалог дочери и мамы.
Инсценировка стихотворения «Советы мамы»
На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
- Догадались, о чем нам девочки рассказали? (газовая плита)
- Какие опасности может нести газовая плита? (ответы детей).
- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.
- Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)
- Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?
(Сказать взрослым, открыть окно.)
- Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.
- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.
- Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.)
- Посмотрите, какие еще предметы остались у вас на партах? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)
- Это, какие все предметы? (острые)
– Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?
Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять; передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед, не размахивать ножом.
Не держи ножницы концами вверх
Не пользуйся ножницами на ходу
Не подходи к человеку близко во время резания
Передавай ножницы кольцами вперёд
- Покажите, как правильно пользоваться ножницами, ножом, чтобы не навредить себе.
- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.
- Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о чем еще нужно вспомнить? МЛЕБЗКМАРДСБЗТВДО
– Чем лекарства могут быть опасны, мы узнаем, если отправимся в гости к одному мальчику. (показ ролика – фрагмент с 3.00 до 4.22)
- Что случилось с мальчиком? (заболел, попал в больницу)
- Кто в этом виноват? (сам мальчик)
- Какие выводы бы для себя сделали? (не брать лекарства без взрослых)
-- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.
- Может быть, опасна и домашняя аптечка. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.
|