Классный час «Сбереги своё здоровье»
Пояснительная записка к презентации
Составила:
Трифонова Елена Николаевна,
соответствует занимаемой должности
воспитатель
2017 г.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;
развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать;
воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расческа), слайды - сопровождение, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, картинки с изображениями мальчика, занятого различными видами деятельности в течение дня, модель часов, презентация, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Вступительная беседа.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
- Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.
- Давайте прочитаем тему нашего занятия «Сбереги свое здоровье!» слайд 1
Основная часть.
Легенда о человеке.
- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка) слайды 2-14
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
- Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? (Здоровье оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.)
Лучики здоровья.
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик нашего здоровья - это сила. (открыть лучик)
- Каких людей вы считаете сильными?
- А где находится наша сила? (в мышцах)
- Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие
мышцы.
- Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)
Сила укрепляет здоровье человека.
Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. (повторим все вместе)
Помните об этом, ребята.
Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не сможем,
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. (Воздух)
Второй лучик нашего здоровья – это воздух.
(Чегодаев Максим читает стих-е)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Раздаю каждому стакан с водой и коктейльные трубочки.
Опустите трубочки в воду и подуйте.
- Что вы видите? (пузырьки)
- Почему образуются пузырьки? (в воду попадает воздух)
- Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Воздух находится в каждой клеточке нашего тела. И каждая клеточка нашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».)
- Каким воздухом должен дышать человек? (чистым)
- Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)
Воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. Человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.
- Так как же называется второй лучик здоровья? (воздух)
- Ребята, что это? (показываю модель часов)
Дети: часы.
- Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать на уроки, когда наступит обед, время прогулки и сна.
- Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей) слайд 15
Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. Часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. слайд 16
(С. К. читает стих-е)
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
- А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку раскладывают картинки с изображениями мальчика, занятого различными видами деятельности в течение дня)
- Ребята, как называется третий лучик здоровья? (режим дня)
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Незнайка: (С. И.)
Я, Незнайка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать с пищей витамины. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов.
Выходите витамины и расскажите, в каких продуктах вы содержитесь и чем полезны для здоровья. Выходят 4 ребёнка и надевают шапочки витаминов А, В, С, Д.
Витамин «А»: (Т. Д.) слайд 17
Я полезный витамин!
Вам друзья, необходим!
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастёшь,
Я для зрения хорош!
Витамин «В»: (И. М.) слайд18
Я полезный витамин,
Вам друзья необходим!
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи.
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе – тоже я,
Много пользы от меня!
Буду с вами я дружить,
Вместе веселее жить.
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть.
Витамин «С»: (Б. В.) слайд 19
Я полезный витамин,
Вам друзья необходим!
Земляничку ты сорвёшь –
В ягоде меня найдёшь.
Я в смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в свекле и я в картошке,
В помидоре и горошке!
Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!
Витамин «Д»: (В. Д.) слайд 20
Я полезный витамин,
Вам друзья необходим!
Кто морскую рыбу ест –
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом – атлетом будешь!
Есть в икре я и в желтке,
Меня найдёшь и в молоке.
Ты дружи всегда, везде
С витамином славным «Д»!
Так вот, Незнайка и ребята:
Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Вы не увлекайтесь.
Очень кислого, соленного
Вы остерегайтесь.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
- Вот, ребята, ешьте продукты богатые витаминами и будете здоровы! слайд 21
- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в нашей школе? (сыр, масло, молоко, фрукты, разные салаты из овощей, творожные запеканки, компот из фруктов, щи, каши, хлеб и т.д.)
- Вот сколько полезных продуктов вы получаете в нашей школе.
- Как называется четвертый лучик? (полезная пища)
Давайте поиграем с вами в словесную игру. Я зачитываю четверостишие о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (читаю четверостишие)
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (молчат)
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы! (правильно)
Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду.
Физкультминутка. слайд22
Ребята, у меня в руках чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир) слайд 23
- Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (дети по одному подходят и достают из мешочка предметы личной гигиены)
Я - мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня - расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Здравствуйте, друзья!
Зубная паста я.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я - мочалка банная,
В бане я главная.
А, я - полотенце бархатистое,
Вытрешь тело - будет чистое.
- Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (чтобы следить за чистотой своего тела)
Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина: (С. А.)
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: слайд 24
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
- Как же называется пятый лучик? (гигиена)
- Что такое гигиена? (Гигиена – наука об улучшении и сохранении здоровья человека) слайд 25
- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.
Кроссворд: «Здоровье» слайд 26
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (рюкзак)
5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженные… (ногти)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Игра «Чтобы быть здоровым»
Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться;
- делать зарядку;
- чистить зубы;
- умываться;
- мыть чаще руки;
- ходить без шапки;
- есть снег;
- одеваться по погоде;
- больше гулять на свежем воздухе;
- мало двигаться;
- заниматься спортом;
- есть много сладкого.
Итог.
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! слайд 27
Марченкова Инна Вячеславовна
Трифонова Елена Николаевна
Варенцова Вера Анатольевна
Трифонова Елена Николаевна