12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трифонова Елена Николаевна2435
Работаю воспитателем в филиале ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т.
Россия, Калужская обл., п.Бетлица
Материал размещён в группе «Классный час в школе»
7

Классный час «Сбереги своё здоровье»



Составила:

 

Трифонова Елена Николаевна,

соответствует занимаемой должности

воспитатель

 2017 г.

 

 

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;

развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать;

воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расческа), слайды - сопровождение, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, картинки с изображениями мальчика, занятого различными видами деятельности в течение дня, модель часов, презентация, ноутбук, проектор.

 

Ход занятия:

Орг. момент.

- Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Вступительная беседа.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

- Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.

- Давайте прочитаем тему нашего занятия «Сбереги свое здоровье!» слайд 1

Основная часть.

Легенда о человеке.

- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка) слайды 2-14

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

- Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? (Здоровье оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.)


 

Лучики здоровья.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик нашего здоровья - это сила. (открыть лучик)

- Каких людей вы считаете сильными?

- А где находится наша сила? (в мышцах)

- Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие

мышцы.

- Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)

Сила укрепляет здоровье человека.

Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. (повторим все вместе)

Помните об этом, ребята.

Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не сможем,

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (Воздух)

Второй лучик нашего здоровья – это воздух.

(Чегодаев Максим читает стих-е)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Раздаю каждому стакан с водой и коктейльные трубочки.

Опустите трубочки в воду и подуйте.

- Что вы видите? (пузырьки)

- Почему образуются пузырьки? (в воду попадает воздух)

- Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Воздух находится в каждой клеточке нашего тела. И каждая клеточка нашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».)

- Каким воздухом должен дышать человек? (чистым)

- Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)

Воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. Человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.

- Так как же называется второй лучик здоровья? (воздух)

- Ребята, что это? (показываю модель часов)

Дети: часы.

- Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать на уроки, когда наступит обед, время прогулки и сна.

- Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей) слайд 15

Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. Часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. слайд 16

(С. К. читает стих-е)

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку! 
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи, 
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав,  можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть 
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, 
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

- А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку раскладывают картинки с изображениями мальчика, занятого различными видами деятельности в течение дня)

- Ребята, как называется третий лучик здоровья? (режим дня)


 

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Незнайка: (С. И.)

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать с пищей витамины. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов.

Выходите витамины и расскажите, в каких продуктах вы содержитесь и чем полезны для здоровья. Выходят 4 ребёнка и надевают шапочки витаминов А, В, С, Д.

Витамин «А»: (Т. Д.) слайд 17

Я полезный витамин!

Вам друзья, необходим!

Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья.

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня – и подрастёшь,

Я для зрения хорош!


 

Витамин «В»: (И. М.) слайд18

Я полезный витамин,

Вам друзья необходим!

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи.

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе – тоже я,

Много пользы от меня!

Буду с вами я дружить,

Вместе веселее жить.

Будем нервы укреплять,

Прыгать, бегать и играть.


 

Витамин «С»: (Б. В.) слайд 19

Я полезный витамин,

Вам друзья необходим!

Земляничку ты сорвёшь –

В ягоде меня найдёшь.

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в свекле и я в картошке,

В помидоре и горошке!

Витаминная еда

Даст здоровье навсегда!


 

Витамин «Д»: (В. Д.) слайд 20

Я полезный витамин,

Вам друзья необходим!

Кто морскую рыбу ест –

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом – атлетом будешь!

Есть в икре я и в желтке,

Меня найдёшь и в молоке.

Ты дружи всегда, везде

С витамином славным «Д»!


 

Так вот, Незнайка и ребята:

Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Вы не увлекайтесь.

Очень кислого, соленного

Вы остерегайтесь.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.


 

- Вот, ребята, ешьте продукты богатые витаминами и будете здоровы! слайд 21

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в нашей школе? (сыр, масло, молоко, фрукты, разные салаты из овощей, творожные запеканки, компот из фруктов, щи, каши, хлеб и т.д.)

- Вот сколько полезных продуктов вы получаете в нашей школе.

- Как называется четвертый лучик? (полезная пища)

Давайте поиграем с вами в словесную игру. Я зачитываю четверостишие о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (читаю четверостишие)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (молчат)

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы! (правильно)

Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду.

Физкультминутка. слайд22

Ребята, у меня в руках чудесный  мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)  слайд 23                             

- Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (дети по одному подходят и достают из мешочка предметы личной гигиены)

Я - мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

 

Возьми меня - расческу,

Сразу сделаешь прическу.

 

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

 

Я - мочалка банная,

В бане я главная.

 

А, я - полотенце бархатистое,

Вытрешь тело - будет чистое.

 

- Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (чтобы следить за чистотой своего тела)


 

Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина: (С. А.)

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки, 
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.


 

Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: слайд 24

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

- Как же называется пятый лучик? (гигиена)

- Что такое гигиена? (Гигиена – наука об улучшении и сохранении здоровья человека) слайд 25

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.

Кроссворд: «Здоровье» слайд 26

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (рюкзак)

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженные… (ногти)

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой…  (велосипед)

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

http://festival.1september.ru/articles/606254/img5.gif

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

- Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


 

Игра «Чтобы быть здоровым»

Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться;

- делать зарядку;

- чистить зубы;

- умываться;

- мыть чаще руки;

- ходить без шапки;

- есть снег;

- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- мало двигаться;

- заниматься спортом;

- есть много сладкого.

Итог.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! слайд 27

Презентация к уроку

Опубликовано в группе «Классный час в школе»


Комментарии (4)

Марченкова Инна Вячеславовна, 06.10.17 в 15:42 0Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие!
Трифонова Елена Николаевна, 07.10.17 в 13:04 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Инна Вячеславовна!
Варенцова Вера Анатольевна, 13.11.17 в 00:45 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, мне понравилось Ваше мероприятие своим содержанием и яркой презентацией!
Трифонова Елена Николаевна, 13.11.17 в 09:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое! Очень приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.