12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Elena1042
педагог-дефектолог 1 категория, ГКУЗ "КСДР №2" государственное казенное учреждение здравоохранения "краевой специализированный дом ребенка №2"
Россия, Забайкальский край, Чита


Соотнесения предмета с соответствующим изображением


Цель: формировать у детей представление о  образе предмета, учить соотносить образ предмета с  реальным изображением на картинке. Увеличить запас понимаемых слов, а также обучение выполнению простых инструкций.

Оборудование:  предметы и картинки с изображением предметов.

Возраст от 1 года до 1г3мес (необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка)

Методические рекомендации.

 Для сортировки понадобятся четкие фотографии предметов  и сами предметы. Сначала ребенка учат накладывать предметы на фотографии. Затем можно изменить задание на обратное: сортировать фотографии, ориентируясь на образцы в виде предметов. Обучение выполнять инструкцию: «Подбери» (или «Найди такой же»), «Принеси такую же игрушку».  При этом можно обучать ребенка использовать указательный жест при ориентации на образец-фотографию.


Примечание: У меня картинки формата А4, и размером 20*14, 12*10. Это не полный набор картинок, на самом деле их очень много, т.к мне приходится работать с маленькими детьми и детьми имеющими задержку в развитии различной степени. Благодаря картинкам ребенок быстрее учится понимать обращенную речь, выполнять различные инструкции.

Эти же картинки можно использовать для развития зрительной ориентировки на величину предмета.


image.png

​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (1)

Коновалова Елена Валерьевна, 01.02.20 в 22:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал, Елена!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.