Урок для 5 класса «Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов. Соотнесение предмета с его изображением на картинке»
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 5 классе
Дата урока:
Тема урока: Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов. Соотнесение предмета с его изображением на картинке.
Тип урока: сообщения новых знаний
Цель урока: Формирование умений находить, показывать и отбирать парные предметы, соотносить предмет с его изображением на картинке.
Задачи:
Образовательные:
Учить находить, показывать и отбирать парные предметы;
Формировать умение соотносить предмет с его изображением на картинке.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- картинки к игре «Мастерская по ремонту»,
- задания на печатной основе,
- карточки с индивидуальными заданиями,
- цветные карандаши.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Сообщение темы и цели занятия
3. Изложение новой темы
Игра «Мастерская по ремонту»
Цель игры: подвести детей к тому, что без недостающей детали предмет трудно будет использовать.
Материал: картинки с изображением предметов с недостающей деталью, картинки с изображением отсутствующей детали.
Ход игры. Предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, обращая внимание на отсутствие той или иной детали. Затем предлагается «отремонтировать» сломанные предметы-найти недостающую деталь.
-Дети, сегодня на занятии мы с вами узнаем, что предметы состоят из различных деталей.
Подача нового материала.
Упражнение на развитие зрительной памяти.
Инструкция: назовите те предметы, которые вы ремонтировали в предыдущей игре.
Игра «Чего не хватает?» (развитие внимания и восприятия)
Инструкция: Назовите недостающую деталь у предмета.
4.Физкультминутка
Дидактическая игра «Дорисуй»
Педагог раздает детям и просит дорисовать недостающую часть.
5.Подведение итогов
Дети, что вы сегодня делали на занятии?
Что нового узнали? Какой вывод можно сделать о частях предметов? Все ли части предметов важны или можно использовать предмет без какой-либо его детали?
Desteni