12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Урок «Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов. Соотнесение предмета с его изображением на картинке»

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Дата урока:

Тема урока: Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов. Соотнесение предмета с его изображением на картинке.

Тип урока: сообщения новых знаний

Цель урока:   Формирование умений находить, показывать и отбирать парные предметы, соотносить предмет с его изображением на картинке.

Задачи:

Образовательные:

Учить находить, показывать и отбирать парные предметы;

Формировать умение соотносить предмет с его изображением на картинке.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- картинки к игре «Мастерская по ремонту»,

- задания на печатной основе,  
- карточки с индивидуальными заданиями,

- цветные карандаши.

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Сообщение темы и цели занятия 

3. Изложение новой темы

Игра «Мастерская по ремонту»

Цель игры: подвести детей к тому, что без недостающей детали предмет трудно будет использовать.

Материал: картинки с изображением предметов с недостающей деталью, картинки с изображением отсутствующей детали.

Ход игры. Предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, обращая внимание на отсутствие той или иной детали. Затем предлагается «отремонтировать» сломанные предметы-найти недостающую деталь.

-Дети, сегодня на занятии мы с вами узнаем, что предметы состоят из различных деталей.

Подача нового материала. 

Упражнение на развитие зрительной памяти.

Инструкция: назовите те предметы, которые вы ремонтировали в предыдущей игре.

Игра «Чего не хватает?» (развитие внимания и восприятия)

Инструкция: Назовите недостающую деталь у предмета.

4.Физкультминутка 

Дидактическая игра «Дорисуй»
Педагог раздает детям и просит дорисовать недостающую часть.

5.Подведение итогов 

Дети, что вы сегодня делали на занятии?

Что нового узнали? Какой вывод можно сделать о частях предметов? Все ли части предметов важны или можно использовать предмет без какой-либо его детали?

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (1)

Desteni, 10.04.19 в 17:20 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт. Приберу в копилочку
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.