Занятие «Соотнесение числа и количества. Повторение»

8
3
Материал опубликован 29 June 2017 в группе

Индивидуальное занятие.

Старшая группа.

Лексическая тема: «Космос».

Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числом, цифрой;

-закреплять умение находить место числа в ряду «соседей» числа ;

-закреплять обратный счет до 5;

-закреплять знания о геометрических фигурах.

Речевые задачи:

-продолжать учить согласовывать существительные с числительным;

-добиваться от детей развернутых ответов.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать тактильное восприятие;

-развивать слуховую память;

-развивать устойчивость внимания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога;

-развивать самоконтроль.

Оборудование: наглядный материал: мультимедийное оборудование, презентация, «чудесный мешочек»; раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, объёмные тела, дырокол, «звезды с цифрами», «волшебный карандаш».


 

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Педагог: Севва, к нам на занятие пришел.

А кто пришел, мы сейчас и узнаем.

-Ты узнал его. (слайд 1) (лунтик)

Он говорит, что его Луна в опасности. Давай поможем ему. Отправляемся туда. Начинаем обратный отчет.

Зрительная гимнастика.

Педагог: А теперь закроем глаза и посчитаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

- Ура! Полетели.

II Основная часть.

Прилетели на планету «Угадай».

«Чудесный мешочек».

Педагог: Разложи на две группы: геометрические фигуры в правую сторону, цифры в левую.

- Молодец!

Педагог: Чтоб в полете не пришлось скучать, предлагаю поиграть.

2. Упражнение в счете, соотнесении числа и цифры.

(Педагог предлагает ребенку послушать и посчитать количество произведенных ударов (начиная с одного), затем обращает внимание ребят на то, что дырокол при вырезании фигуры тоже производит звук, предлагает послушать его.)

- Нажми на рычаг дырокола столько раз, сколько раз ты услышишь ударов. (Если ударов будет больше одного, то нужно передвигать лист бумаги.)

-Сколько раз я ударила в бубен?

- Сколько раз ты нажал на рычаг дырокола?

-Сколько фигур у тебя получилось? (педагог демонстрирует цифру, обозначающую данное число).

-Устал играть, предлагаю отдохнуть.

3. Физкультурная минутка

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

4. «Планета собачек и мышек». Педагог: Мы приближаемся ближе к Луне, но смотри, какая еще красивая планета и кто нас встречает.

Кирилл: Собачки и мышки.

Педагог: Давай посчитаем собачек и мышек и найдем соответствующую ей цифру.

Педагог: Прилетели на планету «Луна»

5. «Числовой ряд»

Педагог: Смотри, все цифры своё место в ряду потеряли. Давай расставим цифры по порядку от 1 до 9.

6. «Назови соседей числа».

Педагог: Все числа на Луне потеряли своих соседей. Давай найдем соседей числа. (слайды 2-7)

Всех «соседей» чисел мы нашли, Луну спасли и нам пора возвращаться.

Зрительная гимнастика.

Педагог: Следим за моей «указкой»и рисуем 1,8,0 глазкими

Мы приземляемся. Вот мы и в нашем родном детском саду.

III. Итог.

Тебе понравилось наше путешествие? Это видно по твоим глазам. Давай улыбнемся друг другу. Я вижу у тебя хорошее настроение, сохрани улыбку на целый день. На память о нашем спасении луны Лунтик дарит тебе звездочку с неба.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный конспект.

1 July 2017

замечательная методическая разработка!

10 July 2017