Индивидуальное занятие.
Старшая группа.
Лексическая тема: «Космос».
Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числом, цифрой;
-закреплять умение находить место числа в ряду «соседей» числа ;
-закреплять обратный счет до 5;
-закреплять знания о геометрических фигурах.
Речевые задачи:
-продолжать учить согласовывать существительные с числительным;
-добиваться от детей развернутых ответов.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать тактильное восприятие;
-развивать слуховую память;
-развивать устойчивость внимания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога;
-развивать самоконтроль.
Оборудование: наглядный материал: мультимедийное оборудование, презентация, «чудесный мешочек»; раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, объёмные тела, дырокол, «звезды с цифрами», «волшебный карандаш».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Педагог: Севва, к нам на занятие пришел.
А кто пришел, мы сейчас и узнаем.
-Ты узнал его. (слайд 1) (лунтик)
Он говорит, что его Луна в опасности. Давай поможем ему. Отправляемся туда. Начинаем обратный отчет.
Зрительная гимнастика.
Педагог: А теперь закроем глаза и посчитаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
- Ура! Полетели.
II Основная часть.
Прилетели на планету «Угадай».
«Чудесный мешочек».
Педагог: Разложи на две группы: геометрические фигуры в правую сторону, цифры в левую.
- Молодец!
Педагог: Чтоб в полете не пришлось скучать, предлагаю поиграть.
2. Упражнение в счете, соотнесении числа и цифры.
(Педагог предлагает ребенку послушать и посчитать количество произведенных ударов (начиная с одного), затем обращает внимание ребят на то, что дырокол при вырезании фигуры тоже производит звук, предлагает послушать его.)
- Нажми на рычаг дырокола столько раз, сколько раз ты услышишь ударов. (Если ударов будет больше одного, то нужно передвигать лист бумаги.)
-Сколько раз я ударила в бубен?
- Сколько раз ты нажал на рычаг дырокола?
-Сколько фигур у тебя получилось? (педагог демонстрирует цифру, обозначающую данное число).
-Устал играть, предлагаю отдохнуть.
3. Физкультурная минутка
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
4. «Планета собачек и мышек». Педагог: Мы приближаемся ближе к Луне, но смотри, какая еще красивая планета и кто нас встречает.
Кирилл: Собачки и мышки.
Педагог: Давай посчитаем собачек и мышек и найдем соответствующую ей цифру.
Педагог: Прилетели на планету «Луна»
5. «Числовой ряд»
Педагог: Смотри, все цифры своё место в ряду потеряли. Давай расставим цифры по порядку от 1 до 9.
6. «Назови соседей числа».
Педагог: Все числа на Луне потеряли своих соседей. Давай найдем соседей числа. (слайды 2-7)
Всех «соседей» чисел мы нашли, Луну спасли и нам пора возвращаться.
Зрительная гимнастика.
Педагог: Следим за моей «указкой»и рисуем 1,8,0 глазкими
Мы приземляемся. Вот мы и в нашем родном детском саду.
III. Итог.
Тебе понравилось наше путешествие? Это видно по твоим глазам. Давай улыбнемся друг другу. Я вижу у тебя хорошее настроение, сохрани улыбку на целый день. На память о нашем спасении луны Лунтик дарит тебе звездочку с неба.
Тихомирова Екатерина Витальевна
Заварина Наталья Сергеевна
Скрипникова Валентина Михайловна