12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Наталия Михайловна131
Являюсь учителем начальных классов ГБОУ СОШ №2"ОЦ" с.Большая Глушица
Россия, Самарская обл., с. Большая Глушица

​​​​​​​ Конспект урока информатики

Тема «Состав и действия объектов»

Класс 3

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Личностные результаты:

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

2) развитие самостоятельности.


Метапредметные результаты:

овладение навыками смыслового чтения текста;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.


Предметые результаты:

1)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов;

2) умение работать с таблицами, анализировать и интерпретировать данные.


Оборудование:

Для учителя:компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация для ИД, учебник Горячев А.В.,

Горина К.И., Суворова Н.И. «Информатика в играх и задачах» Ч.1.

Для учеников: учебник Горячев А.В.,

Горина К.И., Суворова Н.И. «Информатика в играх и задачах» Ч.1.


Организационные методы: объяснительно-иллюстративный







Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.


Подведение к новой теме

Учащиеся должны правильно ответить на вопросы.

-На вопрос "Как это делается?" можно ответить с помощью пошагового плана действий. Как называется такой план?


- Правильно- это алгоритм. С помощью алгоритма можно объяснить, как правильно съесть банан, вскипятить воду в чайнике, наловить рыбы, собрать яблоки в саду...

-А теперь представьте себе, что человек, инопланетянин или робот, которому вы это объясняли, никогда не видел чайника, банана, рыбу или яблоню... Сможет ли он понять и выполнить алгоритм? Обоснуйте свой ответ.


-Значит, нужно уметь отвечать не только на вопрос "Как это делается?", но и на вопросы "Что это такое? Кто это такой?".




-Алгоритм.










- Нет не сможет, потому что он никогда не видел этих предметов и не умеет ими пользоваться.


Объяснение нового материала

Описание объекта. Таблица "Состав — Действия"

Описание объекта. Таблица "Состав — Действия"

-Чтобы ответить на вопросы: "Что это такое? Кто это такой?", нужно сообщить о предмете или о существе все самое важное. Прежде всего нужно рассказать, из чего предмет состоит и что с ним можно делать (что есть у существа и что оно может делать).


-Например (учитель называет объект, а дети перечисляют его составные части и действия):

-карандаш;






-велосипед ;





-А теперь попробуйте, наоборот, "узнать" предмет по такому описанию

(учитель называет составные части и действия предмета, а дети называют предмет):

-состоит из: корпуса, трубки и кнопок ; можно: снимать трубку, набирать номер;


-есть: лепестки, стебель, корень, листья; можно: сажать, поливать, нюхать, срезать .

















- Состоит из: оболочки, грифеля, возможно, ластика; можно: рисовать, точить, держать в руке, вертеть.


- Состоит из: колес, руля, педалей, седла; можно: ездить, рулить, ремонтировать.









-Телефон.


-Цветок.

Закрепление

Найдите в рабочей тетради задание 1(стр.30) и таблицу. Сверху в этой таблице записано название предмета ("ЧАЙНИК"), в столбце "СОСТАВ" мы запишем от­вет на вопрос "Из чего состоит?", а в столбце "ДЕЙСТВИЯ" - ответ на вопрос "Что с ним можно делать?".

Выполнить задание 1 (состав и действия чайника).(дети работают в тетради, учитель на ИД)

-Из чего состоит чайник?



-Что можно делать с чайником?

(учитель на доске заполняет сначала левый,
затем правый столбцы таблицы.)


Выполнить задание 2 (состав и действия школьника).

-Кого нужно описать в этом задании?


-В этом задании нам нужно описать не просто человека или мальчика, а именно школьника!


-Сравните заголовки таблицы задания1 и задания2. Если они отличаются, то скажите чем?







- Попробуйте самостоятельно заполнить данную таблицу.(Затем совместно проводится проверка)

-А теперь я предлагаю вам отгадать сказочного героя:

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …


-А какие действия выполняет медведь в загадке?






-Давайте с вами посмотрим на доску. Соотнесите объект(предмет) и действие которое он может выполнять.















- Чайник состоит из носика, крышки и ручки.


-Наливать воду, кипятить, ставить на плиту.





- Школьника, мальчика.






-Да, они отличаются. Вопросы в таблице "Состав-Действия" записаны по-другому (не "Из чего состоит?", а "Что у него есть?; не "Что с ним можно делать?", а "Что умеет делать?").












-Это медведь.


-Машу нёс, садился на пенёк, хотел съесть пирожок.





-забивает-молоток

Открывает-ключ

Копает-лопата

Гладит-утюг

Шьёт-игла

Рубит- топор

Стирает- стиральная машина


Информационная минутка

А вы знаете, что домашние животные могут выполнять непривычные (необычные)действия.

Так, например,английский бульдог по кличке Тиллман катается на скейтборде, как опытный экстремал и вызывает дикий восторг у людей. Тиллмана можно назвать настоящей звездой. Он может не просто ездить по прямой, но и на скорости поворачивать вправо и влево. И даже, когда скейт переворачивается, Тиллман самостоятельно ставит его на колёса при помощи зубов и лап и продолжает заниматься своим любимым занятием. (см. слайд 9)

Польская лошадка арабских кровей, стала рисовать картины. Кобыла, со звучной кличкой Марчиба, рисует свои творения на холсте, зажав кисть зубами. По словам хозяйки рисующей лошади, тягу к художественному творчеству Марчиба стала проявлять больше года назад. За это время хозяйская кобыла нарисовала почти тридцать картин, уже набралось на собственную галерею.(см. слайд 10)

Вот какими способными и талантливыми могут быть домашние животные.


Физкультминутка

1.Я называю объекты с их характеристиками. Если такие бывают, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то вы разводите недоуменно руки в стороны и мотаете отрицательно головой:

горячий снег, красное яблоко, круглый арбуз, синее солнце, синее море, квадратная коробка, квадратный помидор, высокий лилипут.

2. Сейчас я назову свойства объекта, а вы должны его узнать, повернуться в его сторону и назвать.

-Это такое дополнительное устройство, которое помогает вывести информацию с монитора на большой экран.

-Это такой предмет белого цвета, на котором можно крепить магнитами необходимые листы и писать маркерами.

-Это такое дополнительное устройство, которое помогает вывести на бумагу, готовый продукт работы за компьютером.


Сравнение состава и действий объектов

-Отгадайте загадки(назвать объекты). Назовите составные части и/или действия этих объектов, пользуясь текстом этих загадок.


_ "Два кольца, два конца, посередине гвоздик".


-"Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, и никуда я не пойду,
покуда он идет".


-"Стоит дерево, у дерева 12 веток, на каждой ветке по 4 прута, у пру­та по 6 кистей, седьмая - золотая".


- Если бы в последней загадке составные ча­сти были названы прямо, то ее было бы очень просто отгадывать: "Что состоит из 12 месяцев?". Поэтому в загадках чаще всего назва­ния составных частей зашифрованы: вместо них названы похожие составные части других предметов.


"Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и седёлка на носу?" .


Как в этой загадке названы части оправы очков: заушники, обод и дужка?



-Давайте выполним задание 7 на стр32. (знакомство со способом составления загадок). Обратите внимание : в задании используется только часть таб­лицы "Состав-Действия" - а именно столбец "Состав".


В столбце "На что похоже?" записаны названия предметов, на которые похожи части рыбы:

чешуя у рыбы похожа на ...,

хвост - на ...,

плавники на ....

Обсудить вслух и дописать текст загадки.


- Выполним задание 8 на стр. 32 (отгадывание загадок).

эти две загадки нужно отгадать;

в первой загадке используется другая часть таблицы "Состав-Дей­ствия" - только столбец "Действия";

во второй загадке используется только столбец "Состав".

В столбце "Такие же действия" записаны названия предметов, ко­торые выполняют те же действия, что и загаданный предмет или су­щество:

он колется, как ...;

катится, как ...;

пыхтит, как …..

Допишем текст загадки. Впишите в верхней строчке отгадку - "ЕЖ".






-Ножницы состоят из: двух колец, двух концов, гвоздя.

- Действия дождя: шумит, идет, в дом не попадет.


- Год состоит из: месяцев, недель, дней недели.











-Очки.



- Оглобли, колеса, седёлка













- кольчугу воина.

-веер принцессы .

-крылья птицы.















- ёлка

клубок

паровоз

Самостоятельная работа

На этом этапе учащиеся самостоятельно решают задание №8-2



Домашнее задание

Упр. 9 на стр.33



Итог

Вы меня сегодня порадовали.

Мы узнали, что объект-это…


А действие объекта- это…

Молодцы!

(выставление оценок)


-любой предмет, явление


-действие, которое выполняет предмет,явление



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.