Презентация к уроку информатики в 3 классе «Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки»
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ №20» г. Новомосковск Тульской области Поспеловой Галины Васильевны Группы объектов
Презентация к уроку информатики в 3 классе по программе А.В.Горячева (II четверть)
Цели урока: Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки уметь отличать общие и единичные имена объектов; уметь выбирать единичные имена для предметов или существ заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.
СОСТАВ (из чего любая состоит?) ДЕЙСТВИЯ (что с любой можно делать?) Рассмотри рисунок. Впиши в таблицу общее название и ответы на вопросы. 18 ОБУВЬ Подошва Верх Стелька Носить, мерить Покупать, чистить Ремонтировать Проверка домашнего задания
СОСТАВ (из чего любая состоит?) ДЕЙСТВИЯ (что с любой можно делать?) ЦВЕТОК Корень Стебель Листья Сажать Поливать Срезать Рассмотри рисунок. Впиши в таблицу общее название и ответы на вопросы. 18 Лепестки Нюхать
Рассмотри рисунок и заполни таблицы. 20 МАШИНА СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ Колёса Руль Двигатель Кабина Ездить Водить Заводить Ремонтировать СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ Скорая помощь Носилки Возить Лекарства Красный крест врачей и больных Лестница Тушить Шланг Вода Цистерна огонь Возить пожарных Рация Возить Решётки Номер «02» полицейских и нарушителей Пожарная машина Полицейская машина
Рассмотри рисунок и заполни таблицы. 21 СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ места для пассажиров Возить людей Останавливаться на остановках ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ ехать под землёй СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ крылья шасси трап ПОЕЗД МЕТРО Вагоны Двери Палуба Плыть Нос Трап Корма Прича- ливать Лететь Взлетать Призем- ляться РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ САМОЛЁТ
… - это… у которого ещё есть… и который ещё может… товар продавать птица сильные ноги зубы и хвост охранять хозяина рога и вымя давать молоко разноцветные перья повторять слова Продавец быстро бегать животное животное птица Заполни таблицу. 23 человек Страус Собака Корова Попугай
Имя для всех и имя для каждого
Подпиши имена существ под рисунками. 26 Каа Незнайка Бульдог Лев Алёша
Подпиши имена существ под рисунками. 26 Железный дровосек Багира Знайка Маша пудель
Подпиши имена существ под рисунками. 26 Страшила Балу Пончик Петя такса
Заполни таблицу. 26 коротышки ученики друзья Маугли Незнайка Пончик Знайка Алёша Маша Петя Бульдог Пудель Такса собаки Каа Балу Багира Лев Страшила Железный дровосек друзья Элли
Янта попросили принести чайник и чашку. Почему Янт не смог выполнить задание? Придумай и напиши «имя» каждой чашки. 27 Жёлтая чашка Большая красная чашка Маленькая красная чашка
Брюндики – существа жёлтого цвета. Раздели остальных существ на розовых Хрюндиков и зелёных Крюндиков. Заполни таблицу. 28 … - это … у которого ещё есть… и который ещё может… Брюндик Хрюндик Крюндик существо жёлтого цвета существо розового цвета существо зелёного цвета большой живот хобот хвостик много есть обливаться водой махать хвостиком
Домашнее задание № 29, 30, 31 (стр. 46)
Источники: Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 1 – 56 с. М.:Баласс, 2010.