План-конспект урока «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий»

10
1
Материал опубликован 24 April 2016

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий.

Дзюрич Елена Алексеевна, учитель физики и математики

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

с. Агафоновка Питерского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н.М. Решетникова»

 

Аннотация

Данный урок предназначен для обучающихся 6 класса. На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран. На всех этапах использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.

 

План-конспект урока

Тема урока. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий.

Дзюрич Елена Алексеевна

МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»

Учитель физики и математики

Математика

6 класс

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий

Математика, 6 кл., Мерзляк А.Г.

Цели:

Образовательная:

Усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий, умение самостоятельно в комплексе применять ранее полученные знания, умения и навыки.

Воспитательная:

Продолжить  формирование  умения работать в  коллективе.

Способствовать развитию  любознательности и творческих способностей.

Развивающая:

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала,  выработке умений выполнять задания;

Учить четко формулировать правила.

Продолжить формирования умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

Способствовать формированию целостной картины мира.

Задачи:

создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;

помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.


 

Формирование УДД.

Личностные УУД.

· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Регулятивные УУД.

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

· Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

· Учиться высказывать своё предположение (версию) в ходе эксперимента.

· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД.

· Строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей.

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, как в группе, так и в классе.

· Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и эксперимент, ориентированные на развитие средствами физического объекта.

Коммуникативные УУД.

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

· Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности применения их на практике.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи

Слушают учителя

2 мин

2.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний

 

Знакомит с принципами организации урока, определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий

Слушают учителя

2 мин

3

Изучение нового материала

  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Объяснение нового материала.

http://fcior.edu.ru/card/2364/sovmestnye-deystviya-s-obyknovennymi-i-desyatichnymi-drobyami-zakony-arifmeticheskih-deystviy-i1.html

Объясняет новый материал, опираясь на компьютерные слайды

Сопровождает выполнение учащимися заданий, дает пояснения

Просматривают слайды; отвечают на вопросы самоконтроля; записывают конспект в тетрадь

15 мин

4

Физкультминутка

Приложение 1.

   

2 мин

5

Самостоятельность при решении задач

  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru/card/1316/sovmestnye-deystviya-s-obyknovennymi-i-desyatichnymi-drobyami-zakony-arifmeticheskih-deystviy-p1.html

1. Подборка заданий "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий"

http://fcior.edu.ru/card/4570/sovmestnye-deystviya-s-obyknovennymi-i-desyatichnymi-drobyami-k1.html

2. Подборка заданий «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.»

Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий на закрепление материала

Просматривают слайды, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях

17 мин

6

Подведение итогов урока, рефлексия

Что вызвало затруднение?

Какие моменты остались непонятны?

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение.

5 мин

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

http://fcior.edu.ru/card/7014/deystviya-s-obyknovennymi-i-desyatichnymi-drobyami-k2.html

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов

Озвучивает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник

2 мин 

 

Приложение к плану – конспекту

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий.

(Тема урока)

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрации, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий. 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Интерактивная анимация, интерактивная модель

http://fcior.edu.ru/card/2364/sovmestnye-deystviya-s-obyknovennymi-i-desyatichnymi-drobyami-zakony-arifmeticheskih-deystviy-i1.html

Данный информационный модуль представляет собой анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося. Каждая часть состоит из двух блоков: видеоряд и сопровождающий текст. Содержание данного модуля знакомит учащихся с методами решения примеров, содержащих одновременно обыкновенные и десятичные дроби, и применение при их решении законы арифметических действий (сочетательный, переместительный и распределительный).

2

Подборка заданий "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Интерактивная анимация

http://fcior.edu.ru/card/1316/sovmestnye-deystviya-s-obyknovennymi-i-desyatichnymi-drobyami-zakony-arifmeticheskih-deystviy-p1.html

Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков учащихся выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, применяя законы арифметических действий (переместительный, сочетательный и распределительный). При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

3

Подборка заданий Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Интерактивная модель

http://fcior.edu.ru/card/4570/sovmestnye-deystviya-s-obyknovennymi-i-desyatichnymi-drobyami-k1.html

Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для контроля умения учащихся выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, применять законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

4

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный модуль

http://fcior.edu.ru/card/7014/deystviya-s-obyknovennymi-i-desyatichnymi-drobyami-k2.html

Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задание направлено на отработку умений учащихся выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Все задания данного учебного модуля параметризированы. 

 

Приложение 1

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? 
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем 
Спинки дружно прогибаем 
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

Комментарии

Спасибо, Елена Алексеевна, у меня в этом году как раз 6 -е классы)

16 August 2017