12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Дзюрич Елена Алексеевна3884 Работаю учителем физики и математики в МОУ "СОШ с. Агафоновка" . Педагогический стаж работы составляет 25 лет. Образование высшее. Россия, Саратовская обл., село Агафоновка Питерский район |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий.
Дзюрич Елена Алексеевна, учитель физики и математики
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
с. Агафоновка Питерского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н.М. Решетникова»
Аннотация
Данный урок предназначен для обучающихся 6 класса. На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран. На всех этапах использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.
План-конспект урока
Тема урока. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий.
Дзюрич Елена Алексеевна
МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»
Учитель физики и математики
Математика
6 класс
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий
Математика, 6 кл., Мерзляк А.Г.
Цели:
Образовательная:
Усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий, умение самостоятельно в комплексе применять ранее полученные знания, умения и навыки.
Воспитательная:
Продолжить формирование умения работать в коллективе.
Способствовать развитию любознательности и творческих способностей.
Развивающая:
Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, выработке умений выполнять задания;
Учить четко формулировать правила.
Продолжить формирования умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
Способствовать формированию целостной картины мира.
Задачи:
создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
Формирование УДД.
Личностные УУД.
· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Регулятивные УУД.
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
· Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) в ходе эксперимента.
· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные УУД.
· Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, как в группе, так и в классе.
· Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и эксперимент, ориентированные на развитие средствами физического объекта.
Коммуникативные УУД.
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
· Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности применения их на практике.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи | Слушают учителя | 2 мин | |
2. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний | Знакомит с принципами организации урока, определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий | Слушают учителя | 2 мин | |
3 | Изучение нового материала | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Объяснение нового материала. | Объясняет новый материал, опираясь на компьютерные слайды Сопровождает выполнение учащимися заданий, дает пояснения | Просматривают слайды; отвечают на вопросы самоконтроля; записывают конспект в тетрадь | 15 мин |
4 | Физкультминутка | Приложение 1. | 2 мин | ||
5 | Самостоятельность при решении задач | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. 2. Подборка заданий «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.» | Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий на закрепление материала | Просматривают слайды, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях | 17 мин |
6 | Подведение итогов урока, рефлексия | Что вызвало затруднение? Какие моменты остались непонятны? | Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение. | 5 мин |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов | Озвучивает домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник | 2 мин |
Приложение к плану – конспекту
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий.
(Тема урока)
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрации, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий. | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. | Интерактивная анимация, интерактивная модель | Данный информационный модуль представляет собой анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося. Каждая часть состоит из двух блоков: видеоряд и сопровождающий текст. Содержание данного модуля знакомит учащихся с методами решения примеров, содержащих одновременно обыкновенные и десятичные дроби, и применение при их решении законы арифметических действий (сочетательный, переместительный и распределительный). |
2 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. | Интерактивная анимация | Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков учащихся выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, применяя законы арифметических действий (переместительный, сочетательный и распределительный). При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. | |
3 | Подборка заданий Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. | Интерактивная модель | Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для контроля умения учащихся выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, применять законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. |
4 | Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Информационный модуль | Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задание направлено на отработку умений учащихся выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Все задания данного учебного модуля параметризированы. |
Приложение 1
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Комментарии (1)
